kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ИЗО "Волшебные фонари"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ИЗО "Волшебные фонари". 

Данная технологическая карта поможет учителям, работающим в 3 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ИЗО "Волшебные фонари"»

Технологическая карта урока ИЗО

Класс: 3

Учитель:

Тема: «Волшебные фонари»

Цель: познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов и частных дворах, как элементов эстетической организации среды

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи:
-
продолжать учиться рисовать акварельными красками и гуашью;
- расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
- формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
- развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные данные.

Планируемые результаты

Предметные:

формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры городов малой родины, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (на примере рисунка);

воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;

подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих работах;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

овладение навыками моделирования из бумаги

Метапредметные:
формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач;

формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;

формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Личностные:
формирование умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления среды фонарями;

формирование положительных эмоций в процессе выполнения задания;

формирование способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

формирование осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;

умение проводить самоанализ и анализ своей творческой деятельности и работ одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка

Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; практический, фронтальная форма.

Ресурсы урока: ноутбук, презентация, альбом, акварель, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, палитры.



Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня урок изобразительного искусства. Давайте улыбнемся друг дугу и положительно настроимся на наш урок.

- Проверьте, все ли готовы к уроку.

Приветствуют учителя.

Показывают готовность к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

  1. Информационно-аналитический этап

  1. Подведение к теме урока, сообщение цели урока










  1. Рассказ учителя и просмотр презентации



























  1. Демонстрация видов фонарей (выставка на доске)
















  1. План работы






5. Правила работы с красками
















6. Физминутка


- Тему нашего урока вы сможете отгадать, если внимательно прослушаете стихотворение, которое прочитает вам ваша одноклассница …….

«Освещают ночь огнём,
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари,
Светят ярко…»

– Как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении?

– Давайте подумаем, как звучит тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока «Волшебные фонари».

А теперь вместе давайте сформулируем цель нашего урока?

- Правильно, сегодня мы познакомиться с историей возникновения фонарей, их видами и формами, и главное - придумаем и нарисуем свой фонарь!



– Познакомимся с историей.
Фонарь от греч. phanarion, phanos – светоч, факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными  на стенах домов.

Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице.

В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга.

В начале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику.

- Рассмотрим с вами виды фонарей:
Торшерные. Именно они светят с высоких столбов на улицах ночью. На загородных участках торшерные светильники также весьма популярны.
Подвесные. Такие устройства обычно подвешивают к перекрытиям потолка беседок, навесов и так далее.
Настенные. Такие светильники крепятся к стенам различных строений.
Встраиваемые. Эти фонари часто можно встретить, встроенными в дорогу для лучшего освещения подъездов.

Мы с вами увидели на выставке много фонарей. Чем они различаются?

- А кто создает такие красивые фонари?

- Сегодня мы будем изображать фонари. Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера, задачей которых будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой фонарь – для аллеи, парка, частного домовладения. 

План работы:

  1. Эскиз фонаря простым карандашом;

  2. Выполнение фона;

  3. Выполнение основных деталей в цвете;

  4. Подготовка работы к выставке.


- Давайте вспомним золотые правила работы с красками.

Правила работы с красками:

  1. Правильно выбрать рабочее место.

  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

  3. Продумать план своей работы.

  4. Внимательно прослушать инструктаж.

  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

  6. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол.

  7. Нельзя: размахивать карандашом и кисточкой, брать в рот.

  8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

  9. Тщательно вымыть руки с мылом.


«Буратино»






Фонари

















Слушают учителя.


































У каждого из них своя особенная форма, размер, цвет и предназначение.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное

монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

  1. Практическая работа












Выставка лучших работ

1. Самостоятельная работа по плану.

- Сегодня мы рисуем «Волшебный фонарь», который будет украшать наш город.

1-й этап – выполняем разметку, затем рисунок в карандаше.

2-й этап – Помним о том, что акварель любит водичку, а гуашь – наоборот. И раскрашиваем фон.

3-й этап - Выполняем основные элементы в цвете. И не забываем фантазировать.

4-й этап – Деталировка. Вырисовываем мелкие детали и узоры

- А теперь приступаем к работе. А для создания настроения для работы нам поможет мелодия.


Оформляется выставка детских работ на доске


Выполняют творческую работу.




















Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: активно работают в группах;


  1. Итоги урока и рефлексия


1. Вопросы по теме урока.

– Ребята, что нового вы узнали на уроке?

– Какие бывают фонари?

– Для чего они нужны?

– Рассмотрите выполненные работы и подумайте, все ли

у вас получилось?

Сегодня мне очень понравилось как вы работали на уроке. Ваши фонари станут украшением очередной страницы в портфолио. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Молодцы! Спасибо за урок!

А сейчас приведите в порядок свои рабочие места.

Отвечаю на вопросы.



Рассматривают и оценивают свои работы и одноклассников, сравнивая их.

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства;

Регулятивные: оценивают свою работу.

  1. Домашнее задание

Дома предлагаю вырезать из белой бумаги абажур для домашнего торшера.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по ИЗО "Волшебные фонари"

Автор: Абдурахманова Лилия Мусавировна

Дата: 29.06.2024

Номер свидетельства: 653809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства