Информационно-аналитический этап Подведение к теме урока, сообщение цели урока Рассказ учителя и просмотр презентации Демонстрация видов фонарей (выставка на доске) План работы 5. Правила работы с красками 6. Физминутка | - Тему нашего урока вы сможете отгадать, если внимательно прослушаете стихотворение, которое прочитает вам ваша одноклассница ……. «Освещают ночь огнём, Было, чтоб светло как днём, От зари и до зари, Светят ярко…» – Как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении? – Давайте подумаем, как звучит тема нашего урока? - Верно, тема нашего урока «Волшебные фонари». А теперь вместе давайте сформулируем цель нашего урока? - Правильно, сегодня мы познакомиться с историей возникновения фонарей, их видами и формами, и главное - придумаем и нарисуем свой фонарь! – Познакомимся с историей. Фонарь от греч. phanarion, phanos – светоч, факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными на стенах домов. Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. В начале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. - Рассмотрим с вами виды фонарей: Торшерные. Именно они светят с высоких столбов на улицах ночью. На загородных участках торшерные светильники также весьма популярны. Подвесные. Такие устройства обычно подвешивают к перекрытиям потолка беседок, навесов и так далее. Настенные. Такие светильники крепятся к стенам различных строений. Встраиваемые. Эти фонари часто можно встретить, встроенными в дорогу для лучшего освещения подъездов. Мы с вами увидели на выставке много фонарей. Чем они различаются? - А кто создает такие красивые фонари? - Сегодня мы будем изображать фонари. Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера, задачей которых будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой фонарь – для аллеи, парка, частного домовладения. План работы: Эскиз фонаря простым карандашом; Выполнение фона; Выполнение основных деталей в цвете; Подготовка работы к выставке. - Давайте вспомним золотые правила работы с красками. Правила работы с красками: Правильно выбрать рабочее место. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы. Продумать план своей работы. Внимательно прослушать инструктаж. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол. Нельзя: размахивать карандашом и кисточкой, брать в рот. По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом. «Буратино» | Фонари Слушают учителя. У каждого из них своя особенная форма, размер, цвет и предназначение. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. |
Практическая работа Выставка лучших работ | 1. Самостоятельная работа по плану. - Сегодня мы рисуем «Волшебный фонарь», который будет украшать наш город. 1-й этап – выполняем разметку, затем рисунок в карандаше. 2-й этап – Помним о том, что акварель любит водичку, а гуашь – наоборот. И раскрашиваем фон. 3-й этап - Выполняем основные элементы в цвете. И не забываем фантазировать. 4-й этап – Деталировка. Вырисовываем мелкие детали и узоры - А теперь приступаем к работе. А для создания настроения для работы нам поможет мелодия. Оформляется выставка детских работ на доске | Выполняют творческую работу. | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: активно работают в группах; |
Итоги урока и рефлексия | 1. Вопросы по теме урока. – Ребята, что нового вы узнали на уроке? – Какие бывают фонари? – Для чего они нужны? – Рассмотрите выполненные работы и подумайте, все ли у вас получилось? Сегодня мне очень понравилось как вы работали на уроке. Ваши фонари станут украшением очередной страницы в портфолио. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Молодцы! Спасибо за урок! А сейчас приведите в порядок свои рабочие места. | Отвечаю на вопросы. Рассматривают и оценивают свои работы и одноклассников, сравнивая их. | Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; Регулятивные: оценивают свою работу. |