Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Универсальные учебные действия |
I.Орг.момент (1 минута) Задачи: организация рабочего места детей, настрой учащихся на работу на уроке. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | У.:И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует, Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес. Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле! - Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня этот урок (ИЗО) проведу у вас я. Проверьте, у вас на столах должны лежать альбомы, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой (Проверяет готовность обучающихся к уроку). | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Фронтальная работа | Регулятивные: умение сконцентрироваться на работу. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
II. Информационно-аналитический (4 минуты) Задачи: актуализация знаний, повторение ранее изученной темы. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы(повторение), Просмотр слайда(1) мультимедийной презентации | У.:- Давайте посмотрим несколько фотографий на слайде, узнаем о еще одном украшении города. - Какие фонари вы видели в нашем городе? Где? У.:В сиянье звёзд и сонной тьме, Когда вокруг все замирает, Стоит одной ногой в земле Фонарь, стоит себе, скучает. -Кто может сформулировать тему нашего урока? (Волшебные фонари) - Правильно , тема нашего урока «Волшебные фонари». - Подумайте, с чем мы познакомимся на уроке? Что будем выполнять? -Правильно. У.: Ребята, а что вы изучали на прошлом уроке? (Выполняли ажурные ограды из бумаги). - Почему ограды называются ажурными? (Потому что они по форме напоминают кружевные салфетки, они узорные и похожи на паутину). - Для чего нужны ажурные ограды? (Для украшения города, чтоб улицы были более красивыми) - Ребята, а ажурные ограды являются украшением города? - Какие еще элементы декора и украшения на улицах города вы видели? | Внимательно слушают и смотрят, активно отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Познавательные: умение пользоваться полученной информацией. |
III.Введение в тему: А)Изучение нового материала (10 минут) Задача: получение детьми новых знаний. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Волшебные фонари». Просмотр слайдов (2-8)мультимедийной презентации | Познакомимся с техникой выполнения волшебных фонарей из бумаги выполним волшебный фонарь из бумаги. Придумаем и нарисуем ,каждый свой волшебный фонарь. Рассказ учителя: Самые первые уличные фонари появились в Лондоне. Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения. В России уличные фонари появились при Петре I — в Петербурге на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Предназначались для освещения окрестностей Зимнего дворца. Петербургский масляный фонарь представлял собой 4-гранный (реже шарообразный) светильник, который укреплялся на деревянном столбе, выкрашенном полосами в белый и голубой цвета. В Москве уличные фонари. В них вместо свечей зажигали конопляное масло с фитилём. Масляные фонари в Москве воцарились почти на 150 лет. Первые электрические уличные фонари в Москве появились. -Давайте же разберемся из каких частей состоит фонарь. Показ на слайде: Основание; столб; кронштейн; плафон; шпиль. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу, активно слушают, наблюдают за изделиями, анализируют. | Фронтальная работа | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные : умение самостоятельно определять тему и круг задач, умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы, имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме . |
Физминутка: «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) (2 минуты) |
Б)Практическая деятельность: -показ учителя; -см. выполнение работы детьми. (24 минуты) Задачи: выполнить из бумаги «модель» фонаря, создать(нарисовать) эскиз «волшебного фонаря». | Словесно-иллюстративный рассказ образцов, Просмотр слайдов (9-12) мультимедийной презентации | У.: Сегодня мы сделаем с вами волшебный фонарь, используя свою фантазию. - Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнение для легкого выполнения дальнейшей работы: 1) Возьмите в руки лист цветной бумаги и сложите ее пополам в ширину. 2)Начинаем вырезать снизу, это будет основание нашего фонаря. 3)Затем вырезаем столб. 4)От столба у нас идет кронштейн (Вешалка для плафона), мы его немного закругляем, придумывает какой-нибудь оригинальный крючок, после чего отдельно вырезаем сам плафон, он может быть различной формы. 5)После того как мы вырезали кронштейн и плафон, самая верхушка фонаря это шпиль, он чаще всего бывает заостренным на верхушке. 6) Когда закончили вырезать форму фонаря, мы можем его собрать, т.е. прикрепить плафоны и приклеить его на основу(можно и без нее). Посмотрите, какой фонарь у меня получился. Покажите свои. - Ребята, теперь отложите свои фонари на край парты. -Посмотрите, как я буду приклеивать фонарь к цветной бумаге. Выполнив свой фонарь, сделайте также(на доске висит нагл. пособие - виды основания и плафоны). У.: А теперь каждый из вас превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке. У.: помните, что вначале рисуем ножку(основание фонаря),а затем остальные детали и предметы! Показывается слайд с различными изображениями фонарей(на доске можно повесить распечатки вариантов фонарей). | Слушают и закрепляют инструкцию учителя. Делают по образцу. Затем самостоятельно выполняют задание. | Фронтальная и индивидуальная работа | Регулятивные: умение внимательно следить за планом работы, делать работу последовательно. Познавательные: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. Дача домашнего задания. (4 минуты) Задачи: | Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа. Дача домашнего задания. | У.: Ребята, творческая работа успешно завершена! А теперь, возьмите свои работы и выйдете все к доске. Сейчас каждый из вас постарается представить свой эскиз(т.е. рассказать не много о своем фонаре). Молодцы, ребята! Позвольте мне, выразить свое мнение. С радостью хочу сказать, что все вы работали творчески, увлеченно, поэтому очень трудно сказать, чья работа была лучшей, все вы молодцы! Не забудьте показать свои работы родителям и рассказать, как мы здорово потрудились сегодня. А теперь ответьте мне: -Вам понравилось то, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? -Как вы думаете, мы совсем справились? -Что на уроке у вас вызвало затруднение(я)?Как вы справились с этой(ими) трудностью(ями)? Открываем дневники и записываем… На следующий урок нам потребуется….. | Дети представляют свои эскизы, «защищают» их, оценивают работу свою и одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Фронтальная работа | Регулятивные:оценивают свою работу, умение корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. Личностные: умение запоминать и удерживать в памяти задание. |