kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО "Волшебные фонари"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО по тему "Волшебные фонари".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Волшебные фонари"»

кОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА изо

Тема

Волшебные фонари

Цель

Создать эскиз(рисунок) фонаря,

обратить внимание детей на образное решение уличных и парковых фонарей, осознать их важную роль в создании неповторимого облика города.

Задачи

Дать учащимся представление о фонарях, развивать умение фантазировать ,

воплощать свои фантазии в данном случае в виде «проектов», умение их представить и защитить.

Планируемые результаты

Школьники приобретут знания о роли фонарей в городе и жизни людей, ознакомятся с их особенностями, займутся созданием эскизов фонарей.

Класс

3

Учитель


Методист


Студентка

Кузнецова

Основные понятия

Фонари, ажурность, украшение, части фонаря

Межпредметные связи

Технология

Оборудование для учителя

Презентация, наглядный материал, альбом, краски/гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки., цветная бумага, ножницы. Методическое пособие.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.



Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

I.Орг.момент

(1 минута)

Задачи: организация рабочего места детей,

настрой учащихся на работу на уроке.


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


У.:И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Владимировна.

Сегодня этот урок (ИЗО) проведу у вас я.

Проверьте, у вас на столах должны лежать альбомы, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой (Проверяет готовность обучающихся
к уроку).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Фронтальная работа


Регулятивные:

умение сконцентрироваться на работу.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

II. Информационно-аналитический

(4 минуты)

Задачи: актуализация знаний,

повторение ранее изученной темы.


Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы(повторение),

Просмотр слайда(1)

мультимедийной презентации

У.:- Давайте посмотрим несколько фотографий на слайде, узнаем о еще одном украшении города.

- Какие фонари вы видели в нашем городе? Где?

У.:В сиянье звёзд и сонной тьме,

Когда вокруг все замирает,

Стоит одной ногой в земле

Фонарь, стоит себе, скучает.

-Кто может сформулировать тему нашего урока? (Волшебные фонари)

- Правильно ,

тема нашего урока «Волшебные фонари».

- Подумайте, с чем мы познакомимся на уроке? Что будем выполнять?

-Правильно.

У.: Ребята, а что вы изучали на прошлом уроке? (Выполняли ажурные ограды из бумаги).

- Почему ограды называются ажурными? (Потому что они по форме напоминают кружевные салфетки, они узорные и похожи на паутину).

- Для чего нужны ажурные ограды? (Для украшения города, чтоб улицы были более красивыми)

- Ребята, а ажурные ограды являются украшением города?

- Какие еще элементы декора и украшения на улицах города вы видели?


Внимательно слушают и смотрят, активно отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Познавательные:

умение пользоваться полученной информацией.

III.Введение в тему:

А)Изучение нового материала

(10 минут)

Задача: получение детьми новых знаний.


Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Волшебные фонари».


Просмотр слайдов (2-8)мультимедийной презентации

Познакомимся с техникой выполнения волшебных фонарей из бумаги выполним волшебный фонарь из бумаги.

Придумаем и нарисуем ,каждый свой волшебный фонарь.

Рассказ учителя:

Самые первые уличные фонари появились в Лондоне. Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения.

В России уличные фонари появились при Петре I — в Петербурге на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Предназначались для освещения окрестностей Зимнего дворца. Петербургский масляный фонарь представлял собой 4-гранный (реже шарообразный) светильник, который укреплялся на деревянном столбе, выкрашенном полосами в белый и голубой цвета.

В Москве уличные фонари. В них вместо свечей зажигали конопляное масло с фитилём. Масляные фонари в Москве воцарились почти на 150 лет. Первые электрические уличные фонари в Москве появились.

-Давайте же разберемся из каких частей состоит фонарь.

Показ на слайде: Основание; столб; кронштейн; плафон; шпиль.


Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу, активно слушают, наблюдают за изделиями, анализируют.

Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».


Познавательные :

умение самостоятельно определять тему и круг задач, умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы,

имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме .

Физминутка:

«Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

(2 минуты)

Б)Практическая деятельность:

-показ учителя;

-см. выполнение работы детьми.

(24 минуты)

Задачи: выполнить из бумаги «модель» фонаря,

создать(нарисовать) эскиз «волшебного фонаря».



Словесно-иллюстративный рассказ образцов,

Просмотр слайдов (9-12) мультимедийной презентации

У.: Сегодня мы сделаем с вами волшебный фонарь, используя свою фантазию.

- Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнение для легкого выполнения дальнейшей работы:

1) Возьмите в руки лист цветной бумаги и сложите ее пополам в ширину.

2)Начинаем вырезать снизу, это будет основание нашего фонаря.

3)Затем вырезаем столб.

4)От столба у нас идет кронштейн (Вешалка для плафона), мы его немного закругляем, придумывает какой-нибудь оригинальный крючок, после чего отдельно вырезаем сам плафон, он может быть различной формы.

5)После того как мы вырезали кронштейн и плафон, самая верхушка фонаря это шпиль, он чаще всего бывает заостренным на верхушке.

6) Когда закончили вырезать форму фонаря, мы можем его собрать, т.е. прикрепить плафоны и приклеить его на основу(можно и без нее).

Посмотрите, какой фонарь у меня получился.

Покажите свои.

- Ребята, теперь отложите свои фонари на край парты.

-Посмотрите, как я буду приклеивать фонарь к цветной бумаге. Выполнив свой фонарь, сделайте также(на доске висит нагл. пособие - виды основания и плафоны).

У.: А теперь каждый из вас превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке.

У.: помните, что вначале рисуем ножку(основание фонаря),а затем остальные детали и предметы!

Показывается слайд с различными изображениями фонарей(на доске можно повесить распечатки вариантов фонарей).

Слушают и закрепляют инструкцию учителя.

Делают по образцу.

Затем самостоятельно выполняют задание.

Фронтальная и индивидуальная работа

Регулятивные:

умение внимательно следить за планом работы,

делать работу последовательно.


Познавательные: умение применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.


IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дача домашнего задания.

(4 минуты)

Задачи:

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.


Обобщающая беседа.


Дача домашнего задания.

У.: Ребята, творческая работа успешно завершена!

А теперь, возьмите свои работы и выйдете все к доске. Сейчас каждый из вас постарается представить свой эскиз(т.е. рассказать не много о своем фонаре).

Молодцы, ребята!

Позвольте мне, выразить свое мнение. С радостью хочу сказать, что все вы работали творчески, увлеченно, поэтому очень трудно сказать, чья работа была лучшей, все вы молодцы!

Не забудьте показать свои работы родителям и рассказать, как мы здорово потрудились сегодня.

А теперь ответьте мне:

-Вам понравилось то, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Как вы думаете, мы совсем справились?

-Что на уроке у вас вызвало затруднение(я)?Как вы справились с этой(ими) трудностью(ями)?

Открываем дневники и записываем…

На следующий урок нам потребуется…..


Дети представляют свои эскизы, «защищают» их, оценивают работу свою и одноклассников.









Отвечают на вопросы учителя.








Записывают домашнее задание.

Фронтальная работа

Регулятивные:оценивают свою работу,

умение корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.


Личностные:

умение запоминать и удерживать в памяти задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока ИЗО "Волшебные фонари"

Автор: Кузнецова Ксения Владимировна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. Неменского "Волшебные фонари "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-niemienskogho-volshiebnyie-fonari"
    ["file_id"] => string(6) "199170"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока обучения грамаоте "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramaotie"
    ["file_id"] => string(6) "103057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока  развития речи Снегурочка 3 класс коррекционной школы "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-snieghurochka-3-klass-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "112735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока трудового обучения " Аппликация. Зимний городской пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-applikatsiia-zimnii-ghorodskoi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "109423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404500217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства