1. | Орг. момент | Приветствие: «Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я» Проверяю готовность детей к уроку. Ребята, проверьте у всех на столе есть краски. кисточки , баночки с водой, пенал , учебники. | Приветствуют учителя. Проверяю готовность к уроку. | |
2 | Самооопределение к деятельности. | - Посмотрите, какое озорное и весёлое солнышко приветствует вас на уроке и желает всем доброго дня и прекрасного настроения. Молодцы! Всё, что необходимо для урока у вас есть. Очень важно уметь организовать своё рабочее место. (альбомный лист положить перед собой, краски - над альбомным листом, справа палитра, баночка с водой и тряпочка) | Проверяют, все ли принадлежности есть на парте. | Л. Способность к эстетической оценке произведений искусства, явлений окружающей жизни. Понимание значения изучаемой темы; |
3 | Актуализация знаний. Определение темы урока. | Мы снова на уроке «Учимся учиться!» - А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете из загадок. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно ... Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... Почему осень называют художником? - Значит, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Скажите, а вам нравится это время года? - Какие изменения происходят осенью в природе? Красота осенней природы всегда удивляет и радует человека. Эту красоту отразили поэты в своих стихотворениях. Послушайте одно из них. Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам и нам, и всем подряд. («Осенний клад» И.Пивоварова ) - Почему осень «золотая»? 11. Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень» -А художники красоту осени показывают красками. Посмотрите, какую замечательную картину нарисовал известный русский художник Исаак Ильич Левитан. -Какие приметы золотой осени вы увидели на картине? -Какое настроение вызывает у вас картина? Какие краски использовал художник при написании картины? Картины, изображающие природу, называются пейзажами. И. И. Левитан очень любил свою Родину, свою родную природу, поэтому получилась такая замечательная работа. Осенний пейзаж вызывает у нас самые светлые и радостные чувства. | Слушают и отгадывают загадку, отвечают на воросы. Листопад Осень Об осени Рассказывают нравится или нет им осень Осыпаются листья, день становится короче, ночи длинее, птицы улетают на юг и т.д Слушают стихотворение Смотрят и анализируют картину. Желтые листья, пожелтевшая трава Хорошее Красные, желтые, оранжевые, зеленые | М. Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания темы. |
4 | | Физкультминутка «Путешествие в осенний лес» - Я предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес. Закройте глаза и постарайтесь представить всё, что услышите. (звучит музыка П. И.Чайковского Времена года. Осень.) (звучит музыка, учитель медленно рассказывает) - Мы вошли в осенний лес. Вокруг красивые деревья. Под ногами шуршит пёстрый ковёр из опавших листьев. Вот красный фонарик – его потеряла осинка! Рядом - жёлтая звёздочка, её подарил клён! А берёзка рассыпала свои листочки, словно золотые монетки! - Откройте глаза. У вас получилось представить красоту осеннего леса? А сейчас встаньте, чтобы показать, что произошло дальше. Физминутка Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение) Листья в кучи собираем (имитация движений) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте) Ох, устали («обтереть пот со лба») Отдохнем (присесть) И домой скорей пойдем (шаги на месте) А вы знаете, к нам в класс тоже опустились осенние листочки. Подойдите и посмотрите. Назовите каким цветом листья. - Давайте посмотрим и вспомним растения леса, поражающие человека своей осенней красотой. (просмотр слайдов с изображением деревьев в осеннем уборе) - А вы смогли бы передать в рисунке эту красоту осеннего дерева? - Значит, какую задачу поставим перед собой? Ребята, как вы думаете , как правильно должен лежать лист бумаги, вертикально или горизонтально? (Показываю последовательность выполнения рисования дерева) - лист разверну вертикально - определю расположение предмета в пространстве листа - намечу размер - сначала рисую ствол - затем рисую крупные, главные ветки-сучья - добавляю тоненькие веточки | Слушают учителя, представляют что они в осеннем лесу. Да Выполняют физминутку. Желтые, оранжевые, зеленые, красные. Смотрят изображения на слайде. Да Научимся рисовать осеннее дерево. Вертикально Дети выполняют вместе с учителем. | П. Восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведении искусства. П. Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе. П. Овладение элементарными художественно- графическими навыками. |