II. Изучение нового материала | Работа с учебником (с. 60–61), рассказ с просмотром мультимедийной презентации «Волшебные фонари Петербурга» | Организует чтение текста в учебнике и рассматривание иллюстраций , показывает презентацию по теме «Волшебные фонари». (Презентация. Слайды 2–10.) – Опишите форму фонарей. – Поделитесь впечатлениями от просмотра, расскажите об устройстве фонарей, их основных деталях. – В темное время суток трудно представить город с неосвещенными улицами. Однако раньше все было именно так. Города были погружены во тьму, и впервые в России уличное освещение было включено в Санкт-Петербурге в 1706 году в честь победы над шведами. Затем фонари начали включать по случаю различных праздников, и только к 1718 году перед Зимним дворцом установили светильники, работающие на постоянной основе. Количество фонарей постепенно увеличивалось, но они были масляными. Вечером фонарщики включали фонари, а к утру гасили. Потом масляные фонари | Слушают учителя, работают с учебником, рассматривают иллю- страции, анализируют информацию, делятся впечатлениями, делают выводы | Фронтальная | Личностные:положительно относятся к учебной деятельности, воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фонарях, своих впечатлениях, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о старинных фонарях. | Устные ответы |