Форма урока: нестандартная, урок -викторина. Задачи: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках ИЗО. Создать творческую обстановку для работы на уроке. Развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по музыке и ИЗО. Формулировать ответы на вопросы.Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; анализировать, сопоставлять. сравнивать полученную информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Викторина по теме: В мире искусства. 7 классы" »
Урок-викторина "В мире искусства" в 7-х классах
Задачи:
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках ИЗО.
Создать творческую обстановку для работы на уроке.
Развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, музыке и ИЗО. Формулировать ответы на вопросы.
Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; анализировать:, сопоставлять:, сравнивать полученную информацию.
Необходимое оборудование и материалы для занятий:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер для демонстрации слайдов Power Point с заданиями.
Тип урока: повторение, систематизация и обобщения знаний
Форма урока: нестандартная, урок-викторина
Продолжительность занятия: 40 минут
План урока
1. Организационный момент
2. Объяснение проведения викторины
3. Основная часть
4. Итог урока
Ход занятия
1. Организационный момент
(слайд 1, см. Приложение 1)
Учащие заходят в класс.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ответить на вопросы викторины “В мире искусства”. Для этого нам необходимо разбиться на команды.
2. Объяснение проведения викторины
Учитель: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы трёх степеней сложности. Вопросы достоинством 1 балл – лёгкие, достоинством 2 балла – чуть сложнее, а вопросы достоинством в 3 балла сложные. Вопросы каждой команде задаются по очереди. Если группа не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, вопрос передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!
3. Основная часть
Учитель: Уважаемые команды приготовьтесь отвечать на вопросы стоимостью в 1 балл. (слайд 2)
Вопрос 1 (слайд 3) Кто изображён на знаменитой картине В.М. Васнецова?
А. Три богатыря
Б. Три поросёнка
В. Три мушкетёра
Г. Три толстяка
(слайд 4)
(После каждого ответа учитель фиксирует в таблице правильные ответы)
Вопрос 2 (слайд 5) Как называется картина И. Репина?
А. “Бурлаки на Жигулях”
Б. “Бурлаки на Волге”
В. “Бурлаки на Запорожце”
Г. “Запорожцы на Оке”
(слайд 6)
Вопрос 3 (слайд 7) Как называется известный во всём мире российский академический хореографический ансамбль?
А. “Тополёк”
Б. “Берёзка”
В. “Рябинушка”
Г. “Ивушка”
(слайд 8)
Вопрос 4 (слайд 9) В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Шишкина? (слайд 10) (пейзаж)
Вопрос 5 (слайд 11)Какой европейский город считается родиной вальса? (Вена, отсюда название венский вальс)
Вопрос 6 (слайд 12) Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
Вопрос 7 (слайд 13) Назовите главного “натурщика” Айвазовского (море)
Вопрос 8 (слайд 14) Название какого инструмента содержит два термина “громко” и “тихо”? (слайд 15) (фортепиано)
Вопрос 9 (слайд 16) Название, какого музыкального инструмента в переводе с французского означает “королевский”, “царственный”? (слайд 17) (рояль)
Вопрос 10 (слайд 18)Танец с криками “Асса!” – это... Какой? (Лезгинка)
Учитель: Подведём небольшой итог. (Команды с учителем подсчитывают баллы. (слайд 19)) А теперь приготовьтесь отвечать на вопросы стоимостью 2 балл.
Вопрос 11 (слайд 20) Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (мороз)
Вопрос 12 (слайд 21) Какая школьная отметка “проживает” в Третьяковской галерее? (слайд 22) (Ф.П. Решетников “Опять двойка”).
Вопрос 13 (слайд 23) Как в 20-х годах называли американскую танцовщицу Айседору Дункан? задаются
А. Великая босоножка
Б. Великая сандалия
В. Великая туфелька
Г. Великий пуант
Вопрос 14 (слайд 24) Какой композитор написал музыку к балетам “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “Щелкунчик”? (слайд 25) (Петр Ильич Чайковский)
Вопрос 15 (слайд 26) Как называлась знаменитая ливерпульская четвёрка, навсегда вписавшая своё имя в историю мировой рок-музыки? (слайд 27) (Битлз)
Вопрос 16 (слайд 28) Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актёром, но и эстрадным певцом? (слайд 29) (зайцы)
Вопрос 17 (слайд 30) Какой народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? (слайд 31) (ложки)
Вопрос 18 (слайд 32) какой рок-группы напрямую связано с именем известной английской писательницы, автора детективных романов? (слайд 33) (Агата Кристи)
Вопрос 19 (слайд 34) Как называется жанр русской народной песни, популярный в народе, основанный на многократном повторении небольшого куплета? (частушки)
Учитель: Подведём небольшой итог. (Команды с учителем подсчитывают баллы.) (слайд 35) А теперь приготовьтесь отвечать на вопросы стоимостью 3 балл. Эти вопросы повышенной сложности.
Вопрос 20 (слайд 36) В Бразилии для обучения детей её искусству выделяются и государственные субсидии, и общественные гранты. Назовите этот танец. (слайд 37) (Самба)
Вопрос 21 (слайд 38) Фокстрот, самба, пасодобль, румба, тарантелла, квикстэп. Среди этих танцев только один не является бальным. Какой же? (слайд 39) (Тарантелла – это итальянский народный танец)
Вопрос 22 (слайд 40) Почему геологи и географы очень любят картину К. Малевича “Чёрный квадрат”? (Потому что чёрный квадрат на географических картах означает залежи каменного угля)
Вопрос 23 (слайд 41) На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л.Толстого “Война и мир”? (слайд 42) (арфа)
Вопрос 24 (слайд 43)Назовите фамилию балетмейстера первого создателя ансамбля народного танца. (слайд 44) (Игорь Моисеев)
Вопрос 25 (слайд 45)Назовите фамилию итальянского музыканта, вошедшего в историю музыки как самый выдающийся скрипач всех времён и народов. (слайд 46) (Н. Паганини)
Вопрос 26 (слайд 47)Назовите фамилию итальянского мальчика, обладателя уникального высокого голоса, который был известен всему миру в 60-е годы прошлого века (слайд 48) (Робертино Лоретти)
Вопрос 27 (слайд 49)Назовите фамилию талантливого музыканта, скрипача, руководителя ансамбля “Виртуозы Москвы”. (слайд 50) (В. Спиваков)
Вопрос 28 (слайд 51) Чьи стихи использовал М. Таривердиев в романсе, исполненном А.Пугачёвой и начинающемся словами: “Мне нравится, что вы больны не мной...” (слайд 52) (М. Цветаева)
Вопрос 29 (слайд 53) Какой оперный певец из Красноярска завоевал мировую славу, был удостоен титула “Лучший голос года”, когда ему было всего 27 лет? (слайд 54) (Дмитрий Хворостовский)
IV. Итог урока
(слайд 55)
Учитель: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количества баллов, является победителем.
Ребята, сегодня мы на уроке отвечали сна вопросы, которые проходили на уроках ИЗО. Но и также викторина помогла узнать много нового. Скажите, какой вопрос вам понравился больше всего? (Ребята отвечают)
Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков). До свидания!