kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по теме: "Жизнь коротка, искусство вечно!" в 10-11 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина содержит тестовые задания- это ответы на вопросы по художественной культуре Древнего мира (с 1 по 12 вопросы), Средних веков (с 13 по 24 вопросы)- (1 вопрос = 1 балл);

Возрождения (с 25 по 36 вопросы) (1 вопрос = 2 балла),

культуре России (с 37-по 42)- (1 вопрос = 3 балла). Участвуют в викторине учащиеся 10-11 классов: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по теме: "Жизнь коротка, искусство вечно!" в 10-11 классах »

Викторина для недели МХК в 10-х классах

по теме:" Жизнь коротка, искусство вечно!"

Викторина содержит тестовые задания- это ответы на вопросы по художественной культуре Древнего мира (с 1 по 12 вопросы), Средних веков (с 13 по 24 вопросы)- (1 вопрос = 1 балл);

Возрождения (с 25 по 36 вопросы) (1 вопрос = 2 балла),

культуре России (с 37-по 42)- (1 вопрос = 3 балла). Участвуют в викторине учащиеся 10-11 классов: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1.В какой период начинается художественная деятельность человека?



  1. Эпоха палеолита

  2. Эпоха мезолита

  3. Эпоха неолита



2.Какого типа изображения характерны для палеолита?



  1. Человек.

  2. Сюжетная композиция

  3. Животные


3.Ступенчатая башня в месопотамском храмовом строительстве:

1. Мастаба;

2. Капелла;

3. Зиккурат.



4. Какие строительные материалы использовали зодчие Древнего Египта

1. Бетон

2. Кирпич

3. Камень

4.Известняк

5. Когда были построены классические пирамиды

1.В период Нового царства

2. В Арманский период

3. В период Древнего царства

4. В период Среднего царства

6. Основные изображения фараона в Египте



  1. Фараон сидит на троне

  2. Фараон стоит, левая нога слегка вытянутая вперед

  3. Фараон лежит в саркофаге.

  4. Фараон на охоте



7. Какой краской изображались

1. Женщины в Др.Египте__желтой__________

2. Мужчины в Др. Египте_____красной_______

8. Кентавр - это:

1) языческая богиня, охраняющая человеческий род;

2) фантастическое существо, получеловек-полулошадь в греческой мифологии;

3) статуя фантастического существа с человеческой головой и телом льва, особенно часто встречается в искусстве Древнего Египта.



9.В какой период формируется ордерная система греческой архитектуры:

1. Гомеровский период;

2.Архаический период;

3. Классический период.

10.Капитель-это

1) верхняя часть колонны;

2) нижняя часть колонны.

11. Какой из ордеров имеет завитки в верхней части колонны:

1) дорический;

2) ионический.

12. Вычеркните лишнее:

Типы сосудов Др. Греции

  1. амфора;

2) килик;

3) кратер;

4) кружка;

5) пелика;

6) гидрия

13. Свод положений правил, имеющий догматический характер : в искусстве - совокупность устойчивых твердых правил, определяющих в художественном произведении композицию, колорит, систему пропорций:

а)донжон;

б) канон;

в) кант.



14. Период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии - 14-16 вв, в других странах - конец 15-16вв.)

а) Реформация;

б) классицизм;

в) Ренессанс.



15. Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стрельчатыми сводами, устремленный ввысь, с обширными и небывалыми по высоте интерьерами, прорезанными огромными окнами с многоцветными витражами:

а) романский;

б) готический;

в) барокко.



16. Церковь, имеющая план в виде равноконечного (греческого) креста, с перекрытой куполом центральной частью...

а) базилика;

б) зикурат;

в) крестово-купольный храм.



17. Сделанная из кусочков цветного стекла декоративная композиция, закрывающая окна; особенно часто использовался в готической архитектуре

а) вимперг;

б) мозаика;

в) витраж.



18. Система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на счастье, развитие и проявление его способностей:

а) инквизиция;

б) гуманизм;

в) интуитивизм.





19. В средние века центр образования и культуры:

а) церковь;

б) школа;

в) государство.



20. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.





21. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте;

б) телесной и духовной красоте;

в) духовной красоте.





22. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь... с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?

а) романском;

б) барокко;

в) готическом.



23. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, сами писавшие стихи и музыку, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.





24. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;

б) храм Василия Блаженного;

в) Софийский собор в Константинополе.



25. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) гуманизм;

в) интуитивизм.



26. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.



27. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) "искусство слова";

в) музыкальное.



28. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.



29. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.



30. Биограф итальянских художников Возрождения Джорджио Вазари следующим образом характеризовал трех величайших мастеров:

1) "Он показал путь к главной задаче искусства, каковой является человеческое тело, и, обращая внимание только на нее, оставляя в стороне игру красок..." в) Микеланджело.



2) "Он всех побеждал своей приветливостью и искусством, но больше всего гением своей натуры..." а) Рафаэль;



3) "Дарование его было так велико, что при создании любых трудных предметов, к которым обращалась его пытливость, он легко и совершенно находил решения... Он ежедневно делал модели и чертежи..." Соотнеси описание с именами: б) Леонардо да Винчи;



а) Рафаэль;

б) Леонардо да Винчи;

в) Микеланджело.



 31. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                      а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                        б) Боттичелли;

3) "Давид",                                            в) Леонардо да Винчи.



32. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 14-16 века.



33. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.



34. Высшим достижением искусства Леонардо да Винчи является фреска “Тайная вечеря”, выполненная на всю стену трапезной монастыря в Милане. Однако это произведение дошло до нас в сильно поврежденном виде. Установите причину:

а) особенности примененной техники письма фрески (смешение темперы и масла);

б) устройство в 18 веке бонапартистами в трапезной конюшни, а затем тюрьмы;

в) попадание бомбы в трапезную в период 2-й мировой войны.



35. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.



36. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";

б) "Сикстинская мадонна";

в) 'Тайная вечеря".



37. В этот период создаются первые образцы древней русской литературы, формируются основные ее жанры и приемы изложения, развертывается широкая строительная деятельность и возводятся великолепные архитектурные сооружения...

а) V век;

б) VII век;

в) первая половина XI века.







38.На культуру и искусство Руси оказала влияние культура:

а) Скандинавии;

б) Рима;

в) Византии.



39. Стремление к отходу от средневекового аскетизма, рост интереса к внутреннему духовному миру человека, усиление жизнеутверждающего начала проявилось в творчестве:

а) Ивана Грозного;

б) Андрея Рублева;

в) Ярослава Мудрого.



40. Этот памятник архитектуры(1194-1197) с исключительной выразительностью воплотил в камне мысль о могущественной княжеской власти. Его особенности: крестово-купольный храм, богатейшее резное убранство, изображение зверей и чудовищ, растений и ангелов...

а) Дмитриевский собор во Владимире;

б) Софийский собор в Киеве;

в) Успенский собор во Владимире.



41. Самый распространенный прием акцентировки главного персонажа в иконах:

а) уменьшение его размера;

б) высветление персонажа;

в) увеличение его размера.



42. Что является основной композиционной темой "Троицы" Андрея Рублева

а) круг;

б) квадрат;

в) треугольник.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Викторина по теме: "Жизнь коротка, искусство вечно!" в 10-11 классах

Автор: Мансурова Гульзира Курманалиевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства