kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды рисунка" - конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Виды рисунка"

основа всех изображений - рисунок.

что такое рисунок?

рисунком называется какое-либо изображение, выполненное с помощью графических средств.

что является материалом рисунка? (карандаш, фломастер, уголь, сангина, тушь, акварель)

виды рисунка: набросок, зарисовка, учебный рисунок, эскиз, творческий рисунок, технический рисунок.

манера исполнения рисунка: штрих, пятно, линия, затушевка.

чтобы выполнить наиболее удачный рисунок, необходимо уметь наблюдать. благодаря

наблюдению и внимательности, не обойтись и без композиции и пропорций, можно выполнить хороший рисунок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды рисунка" - конспект»

6 класс ИЗО


Тема урока

Виды рисунка.

Цели

- формирование знаний учащихся об истории и видах рисунка;

- способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами;

- закрепить знания учащихся об общих и характерных чертах рисования;

- способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

- способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости;

- создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

- приобретут знания об истории и видах рисунка;

- приобретут навыки критического мышления;

- закрепят на практике последовательность выполнения рисунка;

- продолжат развитие коммуникативных умений;

- приобретут навыки взаимооценивания по критериям.

Ключевые идеи

Рисунок, плоскость, идея, целостность, красота, материалы и техника.

Материалы и оборудования

Компьютер, смайлики, альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, презентация


Ход урока

Этапы проведения урока


Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся



Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока проверить готовность к уроку учащихся.

Приветствие, психологический настрой

1 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка

Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?

Ознакомление с темой и целью урока

1 мин

Доброжелательный настрой учителя на успех

Деление класса на малые группы по видам ИЗО: живопись, графика, скульптура – на карточках записаны материалы видов. Учащимся необходимо определить свой вид карточки – объяснить почему сделан такой выбор.

Стадия вызова Принятие правил урока

1,2 мин

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Создать рабочую атмосферу. Повторить правила урока.

Пункты правил были предложены учителем и учащимися. Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.

Разработать правила оценивания по критериям:

- соблюдать композицию и перспективу;

- цветовое соотношение;

- соответствие рисунка теме урока;

- аккуратность.

Стадия вызова «Мозговой штурм»

3 мин

Активное взаимодействие учителя и учащихся

Показать рисунок – петроглиф, наскальное изображение первобытных людей.

Показать портрет Ч.Уалиханова – первый художник Казахстана

История развития искусства в виде составления кластера.

Стадия осмысления

Рассказ учителя о видах рисунка

5 мин

Доброжелательный тон учителя

учитель – донести в доступной форме новую тему по презентации.

Основа всех изображений – рисунок.

Что такое рисунок?

Рисунком называется какое-либо изображение, выполненное с помощью графических средств. 1 слайд

Что является материалом рисунка? (карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки) 2 слайд

Виды рисунка: набросок, зарисовка, учебный рисунок, эскиз, творческий рисунок, технический рисунок. 3-9 слайды

Определите вид рисунка: творческий, учебный, набросок. 10 слайд

Манера исполнения рисунка: штрих, пятно, линия, затушевка. 11 слайд

Чтобы выполнить наиболее удачный рисунок, необходимо уметь наблюдать. Например. Форма трав удивительно разная, вспомните биологию: форма и строение листьев, прикрепление листьев к стеблю, разнообразие стебля. 12-15 слайды

Внимательность и наблюдательность помогут выполнить хороший рисунок.

Работа в группе

Вопрос учителя: о каких видах рисунков вы узнали на уроке?

2 мин

Внимательность к отвечающим

Обсудить и ответить на вопрос:

Физминутка-разминка - из предложенных вариантов выбрать:1 группа – материал рисунка (карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки), 2 группа – виды рисунка (набросок, зарисовка, учебный рисунок, эскиз, творческий рисунок, технический рисунок), 3 группа – манера исполнения рисунка (штрих, пятно, линия, затушевка). Учащиеся в группах советуются к какой группе отнести табличку, по команде выстраиваются к вывескам: «материал», «виды», «манера». Проверка ответов на доске.

Практика

25 мин

Активность учащихся

Рисование - набросок веточки березы.

Анализ рисунка: (интеграция с биологией, экологией)

Что изображено?

Какое листорасположение?

Какая форма листьев (простые, сложные)?

Как прикреплены листья к побегу?

Каким цветом листья, почему?

Почему человек должен бережно относиться к растениям и рассаживать их?

Набросок выполняется в любой манере: штрих, пятно, линия, затушевка. (показать возможные варианты наброска в разных манерах)

Напомнить - рисование по критериям оценивания

Рефлексия


Итог урока

4 мин

Дружеская атмосфера

  1. Метод незаконченных предложений –

  • Было интересно…

  • Меня удивило…

  • Больше всего удалось..

  • Сегодня я узнал..

  • Выполняя задания я понял, что…

  • Теперь я могу различить виды рисунков, потому что….

  • Для меня было открытием то, что…

  1. Таблица ЗУХ.

Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему?

- работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы по критериям;

- стикерами определить какая часть урока была наиболее интересна и почему;

- стикерами в форме яблок показать уровень освоенности материала урока: зеленое – плохо понял, желтое – хорошо понял, красное – все понял.

Д\З


Набросок карандашом домашнего животного




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Виды рисунка" - конспект

Автор: Жаилганова Гульгиза Азыкановна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(16) "konspekt_uroka_8"
    ["file_id"] => string(6) "531473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576075200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект к уроку "Материаловедение" 5 класс (девочки)"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-k-uroku-matierialoviedieniie-5-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "260531"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975077"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект открытого урока "Весенние цветы" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-otkrytogho-uroka-viesienniie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "217310"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433309066"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства