kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изобразительного искусства во 2  классе по теме: «Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика»

 

Цели урока:

 

- Формирование представления о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

- Формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним.

 

Обязательный минимум содержания: иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика); понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика» »

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика»

Учебник:

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»).

Учебник. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Баласс, 2011.

Цели урока:


- Формирование представления о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

- Формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним.


Обязательный минимум содержания: иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика); понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера



Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о двух братья и предлагает ответить на вопросы. (слайд)

– Жили-были два брата. Младший брат – жизнерадостный и трудолюбивый, старший – ленивый и завистливый.

Младший построил себе дом с резными наличниками, да такой красивый, что все, кто мимо проходил, обязательно останавливались и любовались.

Старший позавидовал такому успеху и сжёг дом младшего. Пришлось младшему в сарайчике жить. Отыскал он там старые краски и стал картины рисовать, да такие красивые, что люди со всех деревень и городов к нему приходили и покупали их.

Забрался старший в сарайчик и украл краски, а младшему всё нипочём, отыскал он глину в овраге и стал фигурки лепить большие и маленькие, люди опять к нему толпами ходить стали. Кто игрушки детям закажет, кто рельефную лепнину на потолок.

А старшему всё неймётся, взял да и закопал овраг с глиной. Да и младший не сдаётся, нажёг он берёзовых веточек, наделал угольков и стал углём такие рисунки создавать, что залюбуешься. Накопил денег и новый дом построил, лучше прежнего.

  1. – Почему старшему брату не удалось навредить младшему? Что помогало младшему брату выходить из сложных ситуаций? Чем он владел? Что знал?

  2. – Можете ли вы перечислить, какими видами изобразительной деятельности владел младший брат? Чем они отличаются друг от друга? 2 1 2

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):





















1. – Младший брат умел использовать различные материалы для своих произведений; умел делать разные произведения. Он знал о разных видах искусства, а старший не подозревал о них.

2. Дети, как правило, затрудняются, или дают неполный ответ.


Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.





Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.











Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.















II. Формулиро-вание проблемы.



– Вы назвали некоторые виды изобразительной деятельности, но не все. Какой вопрос возникает? 2 1 2

Какие существуют виды изобразительной деятельности и как их отличить друг от друга?


III. Актуализа-ция знаний.



– С какими видами изобразительной деятельности вы столкнулись в 1-м классе?


Вспоминают, рассказывают.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 4.

Используем технологию продуктивного чтения. 1 2 2 1 2 4

– Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте, изображения и ответьте на вопрос: о каком виде изобразительной деятельности мы поговорим вначале? Каковы его отличительные особенности?



– Как вы думаете, что значат выделенные слова польза, прочность, красота?

– Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и дополните ваши ответы (можно использовать чтение вслух).

– На с. 4 мы видим знак вопроса в рамке, на с. 2 в разделе «Как работать с учебником» найдите этот знак и прочитайте, что он означает.

– Давайте ответим на них (можно использовать изображения в учебнике или презентацию).


1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов):

– Архитектура. Это вид деятельности, связанный со строительством зданий.


– В архитектуре важны польза, прочность, красота.

– Это значит, что любое здание должно быть полезным, прочным и красивым.

Читают, дополняют.


Вопросы по содержанию урока.

Отвечают.


2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 5.

Используем технологию продуктивного чтения. 1 2 2 1 2 4

– Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте, изображения и ответьте на вопрос: о каком виде изобразительной деятельности здесь идёт речь? Каковы его отличительные особенности?

– Что значит круглая скульптура? Что значит рельеф?

– Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и дополните ваши ответы (можно использовать чтение вслух).

– Ответьте на вопросы по содержанию урока на с. 5 (можно использовать учебник или презентацию).

2. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов).

– Скульптура. Это произведение, выполненное в объёме; бывает круглая скульптура, а бывает рельеф.


– Круглую скульптуру можно рассмотреть со всех сторон, а рельеф – только с одной стороны.

Читают, дополняют.

Отвечают.

3. Учитель предлагает открыть учебник на с. 6–7.

1 2 2 1 2 4

– Взгляните на с. 5 и 6 и ответьте на вопрос: о каких двух видах изобразительной деятельности здесь идёт речь? Чем они отличаются друг от друга?




– Найдите в тексте основные изобразительные средства живописи и графики.


Учитель может дополнить ответы детей рассказом о живописи и графике, обратить внимание на восклицательный знак в рамке и текст рядом с ним и предложить ответить на вопросы со с. 6 и 7.


3. Дети рассматривают страницы, отвечают (возможные варианты ответов):



– Живопись и графика; произведения живописи выполнены красками, произведения графики – карандашом, углём, тушью.

– Изобразительные средства живописи – цвет, графики – линия, точка, штрих, пятно.

Слушают, рассматривают изображения, отвечают.



V. Выражение решения проблемы.


Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 1 2


Отвечают.

– К видам изобразительной деятельности относятся: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Перечисляют отличительные особенности (см. выше).




VI. Примене-ние знаний (продуктивные задания).



1. Можно предложить зрительный ряд, в котором дети должны узнать произведения различных видов искусства, отдельно выделить круглую скульптуру и рельеф.

1 2 1 2

2. Нарисовать в альбоме пейзаж мягким простым карандашом (в зависимости от оставшегося времени можно выполнять пейзаж либо на формате А4, либо на формате А5). 4





1. Отвечают.



2. Выполняют.


VII. Домашнее задание.


Домашние задания носят рекомендательный характер и выполняются по желанию.


  1. Найти репродукции и фотографии произведений различных видов искусств (или одного вида искусства по выбору), создать альбом. 4

  2. Принести на следующий урок цветные карандаши и Рабочую тетрадь.



Записывают.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика»

Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Викторина «В мире изобразительного искусства» для учащихся 5 классов"
    ["seo_title"] => string(76) "viktorina-v-mirie-izobrazitiel-nogho-iskusstva-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "300755"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456775903"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Виды изобразительного искусства" в школе I-II вида "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-vidy-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-shkolie-i-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "198069"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428342378"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "КИМы по изобразительному искусству 2 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "kimy-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116952"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412668186"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО. СЕМЬЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ "
    ["seo_title"] => string(62) "izobrazitiel-noie-iskustvo-siem-ia-prostranstviennykh-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "157392"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421589683"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства