kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Виды изобразительного искусства" в школе I-II вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с видами изобразительного  искусства.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представления о видах изобразительного искусства.
  2. Развивать у учащихся творческое мышление, эмоциональное восприятие окружающего нас мира.
  3. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.
  4. Коррекция и развитие слухового восприятия в упражнениях на опознавание и различение.

Оборудование: презентация, картинки, кроссворд, цветные карандаши, альбом, бумага.

Словарь: названия видов искусства.

Ход урока.

1. Организационный момент (работа за экраном).

- Кто сегодня дежурный?

- Кто отсутствует на уроке?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какое время года?

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать на уроке? (ответы детей)

2. Фонетическая ритмика Звук [___]

- Какой дежурный звук?

- Следим за произношением.

3. Изучение нового материала.

- Тема сегодняшнего урока «Виды изобразительного искусства». (слайд 1)

- Что мы будем делать на уроке? (будем знакомиться с видами искусства, будем говорить, слушать, рисовать).

- Что такое искусство? (ответы детей).

Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах.

- Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”? (ответы детей)

- Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

(слайд 2)

- Живопись – это  вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность. Живопись делится на акварельную, масляную, темперную и гуашевую. (слайд 3,4 5,6,7) (определение записываем в словарик).

   - Графика – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (слайд 8, 9) (определение записываем в словарик).

- Архитектура – это  искусство проектировать, строить здания и сооружения. (слайд 10) (определение записываем в словарик).

- Скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. (слайд 11, 12, 13) (определение записываем в словарик).

  Декоративное прикладное искусство – это широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий. (слайд 14) (определение записываем в словарик).

4. Физминутка для глаз. (презентация)

5. Коррекционное задание: На карточке - соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками

- Работа в парах – взаимопроверка (поменяться карточками - по показу на экране проверить работу соседа). Оценка по предложенному учителем критерию. Выставить на карточке полученную оценку.

6. Подведение итогов. (слайд 15)

- Перечислите виды изобразительного искусства.

- Какая техника живописи вам особенно нравится и почему?

- Что вы узнали о скульптуре? В каких материалах выполняются скульптуры?

- Какие виды декоративно – прикладного искусства привлекли ваше внимание и хотели бы заняться выполнением изделий в этой технике?

7. Домашнее задание: выучить основные понятия: живопись, графика, архитектура, скульптура, ДПИ

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Виды изобразительного искусства" в школе I-II вида »

Тема: «Виды изобразительного искусства».


Цель: познакомить учащихся с видами изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представления о видах изобразительного искусства.

  2. Развивать у учащихся творческое мышление, эмоциональное восприятие окружающего нас мира.

  3. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

  4. Коррекция и развитие слухового восприятия в упражнениях на опознавание и различение.


Оборудование: презентация, картинки, кроссворд, цветные карандаши, альбом, бумага.

Словарь: названия видов искусства.


Ход урока.


1. Организационный момент (работа за экраном).

- Кто сегодня дежурный?

- Кто отсутствует на уроке?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какое время года?

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать на уроке? (ответы детей)


2. Фонетическая ритмика Звук [___]

- Какой дежурный звук?

- Следим за произношением.


3. Изучение нового материала.

- Тема сегодняшнего урока «Виды изобразительного искусства». (слайд 1)

- Что мы будем делать на уроке? (будем знакомиться с видами искусства, будем говорить, слушать, рисовать).

- Что такое искусство? (ответы детей).

Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах.

- Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”? (ответы детей)

- Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

(слайд 2)

- Живопись – это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность. Живопись делится на акварельную, масляную, темперную и гуашевую. (слайд 3,4 5,6,7) (определение записываем в словарик).


- Графика – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (слайд 8, 9) (определение записываем в словарик).

- Архитектура – это искусство проектировать, строить здания и сооружения. (слайд 10) (определение записываем в словарик).

- Скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. (слайд 11, 12, 13) (определение записываем в словарик).

Декоративное прикладное искусство – это широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий. (слайд 14) (определение записываем в словарик).

4. Физминутка для глаз. (презентация)



5. Коррекционное задание: На карточке - соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками

- Работа в парах – взаимопроверка (поменяться карточками - по показу на экране проверить работу соседа). Оценка по предложенному учителем критерию. Выставить на карточке полученную оценку.



6 . Подведение итогов. (слайд 15)

- Перечислите виды изобразительного искусства.

- Какая техника живописи вам особенно нравится и почему?

- Что вы узнали о скульптуре? В каких материалах выполняются скульптуры?

- Какие виды декоративно – прикладного искусства привлекли ваше внимание и хотели бы заняться выполнением изделий в этой технике?

7. Домашнее задание: выучить основные понятия: живопись, графика, архитектура, скульптура, ДПИ

- Урок окончен. Спасибо за работу.









Карточка: Соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками.









СКУЛЬПТУРА















ГРАФИКА















АРХИТЕКТУРА















ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО





ЖИВОПИСЬ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Мартыненко Татьяна Юрьевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока по ИЗО на тему "Открытка""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokapoizonatiemuotkrytka"
    ["file_id"] => string(6) "260109"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448896451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока И.Пивоварова "Жила была собака" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-i-pivovarova-zhila-byla-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "140195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417890144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия.Осень за окном. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-zaniatiia-osien-za-oknom"
    ["file_id"] => string(6) "244270"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445892377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по изобразительному искусству "Колорит-душа живописи""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-kolorit-dusha-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "251727"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447269012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  на тему "Как зимуют травы, кустарники и деревья" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-travy-kustarniki-i-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства