Просмотр содержимого документа
«Урок по прикладной композиции "Ярмарка"»
Ярмарка
Технологическая карта открытого урока
по предмету прикладная композиция
23 ноября 2015 г.
Журавлева И.Б.
преподаватель изобразительного отделения
(стаж до 4 лет)
Уровень образования учащихся: 3 класс.
Всего часов: 45 минут
Цели урока:
Создание представления о характерных особенностях народных промыслов Хохлома, Жостово, а также таких изделий, как русская матрешка.
Развитие восприятия, воображения, чувства красоты, гармонии, творческих способностей.
Формирование интереса к истории и культуре русского народа.
Углубить и расширить знания детей о русской народной культуре.
Задачи урока:
Закрепить умения и знания, учащихся по составлению орнаментальных цветочных композиций.
Развить художественный вкус, творческие способности, зрительную память, наблюдательность учащихся.
Сплотить коллектив, формировать правильные взаимоотношения учащихся на основе совместной творческой деятельности.
Расширить кругозор учащихся.
Использовать метапредметный подход (самостоятельная подготовка учащимися слайдов, театрализованное представление, знакомство с музыкальными произведениями).
Тип урока: Урок комплексного использования знаний.
Вид урока: Урок-практикум, ролево-игровой (участники данного вида урока принимают на себя определенные роли обусловленные характером и содержанием урока)..
Методическая цель проведения урока: Месяц открытых дверей изобразительного отделения.
- приобретение навыков художественного восприятия различных видов и жанров искусства;
- понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли т. е. значение в жизни человека и общества;
- приобретение навыков основ конструирования.
Учебно-познавательные:
- технология – при выполнении эскизов;
- музыка - как эмоциональный фон и как мотив творческой деятельности учащихся.
Компетентности личностного самосовершенствования:
- владеть способностью к устойчивой адекватной самооценке;
- иметь позитивную мотивацию к самообразованию.
Методы обучения:
Наглядный метод.
Практический метод (основан на практической деятельности учащихся).
Познавательный метод – восприятие, осмысление и запоминание учащимися материала по теме урока.
Преобразовательный метод – усвоение и творческое применение учащимися знаний, умений и навыков.
Метод проектной деятельности.
Оборудование для учащихся:
Заготовки для выполнения задания
Клей
Образцы
Оборудование для учителя
Образцы
Раздаточный материал для заданий
Компьютер
Изделия народных промыслов: жостовские подносы, хохломская посуда, матрешки, репродукции, изображающие изделия народных промыслов
Стенд, к которому прикрепляются карточки с изображением отдельных элементов каждого представленного промыслов.
Музыкальный материал:
Фрагмент из балета «Петрушка» И. Стравинский
Фрагмент песни «Скоморошья – плясовая»
Психологические условия проведения урока:
Доброжелательное отношение педагога к детям.
Демократический стиль общения педагога с детьми.
Положительное эмоциональное состояние, как ученика так и учителя.
Творческое рабочее самочувствие на уроке и перед уроком.
Формы работы:
Коллективная.
Индивидуальная.
Дидактическая структура урока:
Организационный этап.
Актуализация прежних (опорных) знаний.
Применение – формирование умений и навыков.
Материалы интернет-сайтов:
http://videouroki.net.
http://urok-izo.narod.ru/
https://sites.google.com/a/labore.ru/
http://verniedruzaj.ucoz.ru/load/.
Использованная литература:
1. «Учитель изобразительного искусства и его работа». Орловский Г.И. Москва «Просвещение» 1987г.
2. «Средства обучения и методика их использования в начальной школе». Г.Ф. Суворова Москва «Просвещение» 1990г.
3. «Материалы в изобразительном искусстве». Н.В. Одноралов. Москва «Просвещение» 1983г.
4. «Демократизация содержания образования в сфере художественно-эстетического развития учащихся». К. М. Азимбаева, Л.А. Арсабиева, И. А. Бутакова. Усть-Каменогорск «Медиа-Альянс» 2007г.
Предполагаемые результаты:
1. Закрепление и умение использовать полученные ранее знания – распределение ролей Художник, Мастер, Историк, Сказочник.
2. Выполнение творческого задания учащимися, а именно создание изделия в технике хохломской росписи, матрешки, жестово и т.д. на выбор учащихся;
3. Развитие образного творческого мышления, возможность применить свои знания в области дизайна предметов составляющих изделие народных умельцев.
План урока (45 мин.)
1. Организационный момент. Целеполагание. 5 мин.
2. Объяснение темы урока. Презентация промыслов. 20 мин.