kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ИЗО "Любимая сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству   «______» ____________________

Тема: Рисование на тему «ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:  

  • познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля, Ю. Васнецова;

дать представление о роли фантазии в искусстве;

  • развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
  • формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;
  • воспитывать любовь к народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настрое­ниям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

  Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Вас­нецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюст­рациями Ю. А. Васнецова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО "Любимая сказка"»

Конспект урока по изобразительному искусству «______» ____________________

Тема: Рисование на тему «ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

  • познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля, Ю. Васнецова;

дать представление о роли фантазии в искусстве;

  • развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

  • формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

  • воспитывать любовь к народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настрое­ниям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Вас­нецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюст­рациями Ю. А. Васнецова.

Ход уроков

  1. Организация учащихся. (Психологический настрой на урок)

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Формулировка темы, цели урока.

- Посмотрите на доску, как выдумаете что объединяет все эти иллюстрации?

- Какова тема нашего урока?

- Часто ли вы читаете сказки?

- Как вы думаете, для чего придумали сказки?

-Назовите свои любимые сказки.

- Как вы думаете, зачем детям нужно читать сказки?

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.



- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

- А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюст­ратором.)

- Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюст­рируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)

- Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

3. Работа по теме урока.

(Рассказ учителя о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков Ю. Васнецова, В.Васнецова анализ их.)

Краткий рассказ об известных советских ху­дожниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам

Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова.

Юрий Алексеевич Васнецов

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказ­ки — это мир счастья, где нет ни жестоко­сти, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной коз­лёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутова­тая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в ска­зочную страну добра и красоты.

Виктор Михайлович Васнецов

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочни­ков нельзя не отметить замечательного рус­ского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко извест­ны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

4. Актуализация знаний учащихся.

1) - Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает ска­зочный мир.

М. Врубель и В. Васнецов в своих картинах показывают героев, когда им грустно и тревожно. Об этом говорят и краски, использо­ванные ими при написании картин. А. Ю. Васнецов, как было уже отмечено, в своих рисунках создает ощущение праздника, исполь­зуя яркие краски.

Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпи­зод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы пере­дать их состояние?

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам пе­редать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать на­строение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

5. Этапы выполнения рисунка

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.

- Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы учащихся.)

- Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необхо­димости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.

Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию гори­зонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные пред­меты.

Дети, по возможности, самостоятельно выбирают сюжет для иллюстрирования. Необходимо проследить за тем, чтобы учащиеся взяли наиболее выразительные сюжеты. Ученики как бы словес­но рисуют иллюстрацию, начиная свой рассказ с выбора формата листа. Несколько учеников рассказывают подробно всему классу, что и как они будут рисовать.

- Про­думайте изображение своего сюжета.

2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

6. Практическая работа.

1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.

По окончании работы учитель проверяет правильность выпол­нения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.

(Если ребята успеют, то могут начать работу в цвете.

Затонировать общий фон для неба, земли, леса.)



2. Работа с цветом.

1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоцио­нальное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, да­лее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предме­ты. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

2) Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки де­ревьев, лица героев и т. д.

- При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как

светлое на тёмном, тёмное ни светлом,

контраст большого и маленького,

яркого цвета на спокойном фоне.

Используй и ты эти средства.

И помни — всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.

Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в цвете.

Рекомендации по ведению работы



  • Выбрать сюжет

  • Решить, вертикально или горизонтально расположить лист

  • Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш

  • Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном



7. Итог уроков. Рефлексия.

1. В ы с т а в к а работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе. Глядя на ва­ши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пуш­кина:

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках ;

Следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон без дверей ...

- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к ге­роям сказок, их настроение. Молодцы!

Рефлексия.

- Если вам урок понравился, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.













































Приложение 1

Юрий Алексеевич Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ИЗО "Любимая сказка"

Автор: Вицкая Светлана Владимировна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок- викторина "Любимые сказки""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-viktorina-liubimyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446992702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по ИЗО "Моя любимая сказка". "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-izo-moia-liubimaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "140896"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418036812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок внеклассного чтения Любимые сказки "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-liubimyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "158212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) ""В Зачарованном лесу" : Библиотечный урок-викторина по сказке  А. Милна "Винни Пух и Все-Все-Все". "
    ["seo_title"] => string(98) "v-zacharovannom-liesu-bibliotiechnyi-urok-viktorina-po-skazkie-a-milna-vinni-pukh-i-vsie-vsie-vsie"
    ["file_id"] => string(6) "219435"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434177540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства