Урок изобразительного искусства 7 класс. Крошко Е.А.
Название общей темы. Художник – дизайн – архитектура.
Автор учебника по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» для 7-8 классов Питерских А.С., Гуров Г.Е.
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
Тема урока. Когда текст и изображение вместе.
Цель урока:формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства 7 класс.»
Название общей темы. Художник – дизайн – архитектура.
Автор учебника по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» для 7-8 классов Питерских А.С., Гуров Г.Е.
Тема урока. Когда текст и изображение вместе.
Цель урока:формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям, с ролью текста в дизайне и его взаимосвязью с рисунком.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к искусству дизайна, эмоциональную отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
План урока.
1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Постановка художественной задачи. 4.Показ компьютерной презентации с последующим объяснением. 5. Выполнение самостоятельной творческой работы.
Оборудование и материалы: 1.Презентация к уроку с изображениями шрифтов. 2. Художественные материалы. 3. Учебник. 4. Наглядные пособия с примерами дизайна шрифта.
Организационный момент.
Вступление. Вот мы и подошли с Вами к тому моменту, когда сможем на практике использовать знания и композиционный опыт, которые приобрели, выполняя упражнения с по начертанию букв алфавита. Наш урок не обычный – это урок «подарок».
Проверка домашнего задания.
Представьте свои шрифтовые разработки. Рассмотрите какое множество вариантов существует для оформления текста.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы будем применять наши знания в составлении шрифтовой композиции.
Вопросы для повторения материала предыдущего урока.
Что такое шрифт? По каким принципам классифицируется шрифт? Где вы можете применить навыки написания шрифта. Какие типы шрифта вам особенно запомнились. Какое значение имеет буква при написании шрифта.
Примерные ответы:
Шрифтомназывают определённое начертание букв алфавита. Все буквы алфавита имеют свою форму, а вместе с тем в назначении каждой из них есть общие признаки и закономерности, придающие шрифту целостный графический строй. Рисунок шрифта тесно связан с конструкцией букв алфавита.
Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию. Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста.
Сообщение нового материала.
Из представленных вами примеров мы выяснили, что наиболее запомнился тот шрифт, который эмоционально воздействовал на наше восприятие. Следовательно, большое значение имеет не только, то что написано (содержание текста), но как написано (дизайн шрифта).
Сегодня мы на уроке обобщим наши знания по дизайну и умение написания шрифта в тематической композиции.
Актуализация темы. Вопрос ученикам. Кто подскажет какой праздник в России отмечают в конце ноября. Ответ День матери.
Эмоциональное погружение в тему. А что для вас значит МАМА? Составьте синквейн к слову «мама». Вы уже знакомы с таким приемом. Вспомним правила написания синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Дети и учитель пишут синквейн. Учитель предлагает детям зачитать свои синквейны по желанию. Зачитывает свой.
Мама – добрая, нежная, любит, защищает, поддерживает, дарит нам жизнь – жизнь.
У каждого есть самый близкий и родной человек, важнее которого в жизни нет, но как часто порой мы в повседневной суете забываем поблагодарить, сказать спасибо, просто обнять свою маму. Предлагаю, написать своей маме письмо – открытку из слов, вашего синквейна.
Практическое задание. Создать тематическую шрифтовую композицию.
Шрифтовая композиция должна быть выполнена в соответствии с требованиями.
Текст выдержан в одном стиле. Оформлены в соответствии с темой.
Использованы разные виды модификации, которые психологически воздействуют на зрителя, вызывая различные ассоциации.
Для этого можно использовать такие приемы:
Оттенить буквы.
Применить закругленные или прямые подсечки.
Обвести буквы по контуру.
Применить полые буквы.
Написать буквы только с помощью объемной тени и т.д.
Учитель объясняет и показывает на примерах. Какие требования предъявляются к шрифтовым композициям:
Сбалансированность – это такая компоновка, с помощью которой можно достичь приятного для глаза распределения. На зрительное впечатление влияют: размеры, цвет, форма, плотность конкретного элемента.
Пропорциональность – соотношение частей и целого.
Ритмичность – чередование элементов, которое придает композиции четкость, стройность, особую выразительность, соразмерность.
Равновесие – ощущение симметричности.
Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от белого к черному. Хроматическая – цветная.
Контрастность – в переводе с французского “противоположность”.
Гармоничность – взаимосвязь всех элементов, единство формы и цвета.
Учитель выполняет обход и оказывает индивидуальную помощь обучающимся.
Выполняют практическую часть урока
Рефлексия. Анализ работ учащимся.
Сегодня на уроке я узнал….
У меня получилось…
Мне было интересно…
Мне не понятно на уроке…
Мне не понравилось….
Оценка и самооценка работ обучающихся.
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению\
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся (УУД)
познавательные
коммуникативные
регулятивные
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы действия
1
2
3
4
5
6
7
Организационный этап.
Вступление. Вот мы и подошли с Вами к тому моменту, когда сможем на практике использовать знания и композиционный опыт, которые приобрели, выполняя упражнения с по начертанию букв алфавита. Наш урок не обычный – это урок «подарок».
Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме.
Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа будущего шрифта.
Взаимодействуют с учителем фронтальном режиме, диалога
Планирование учебного сотрудничества
Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу
Эмоционально ценностное отношение к результатам творческой деятельности.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Представьте свои шрифтовые разработки. Рассмотрите, какое множество вариантов существует для оформления текста.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня на уроке мы будем применять наши знания в составлении шрифтовой композиции.
Актуализация знаний.
Вопрос ученикам. Кто подскажет какой праздник в России отмечают в конце ноября. Ответ День матери.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Обобщение и систематизация знаний
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению\