МБОУ «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов»
на тему «Конь-символ солнца, плодородия и добра»»
студентки группы П-143
по специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Насыровой Лии Линаровны
Допуск к уроку
Подпись учителя __________ Полонская Ирина Васильевна
Подпись группового руководителя __________Хаматшина М.Р.
Дата проведения урока: 12 октября 2016 год
Оценки:
За конспект ________
За урок ________
За анализ ________
За наглядный материал ________
Итоговая оценка ________
Тема. «Конь- символ солнца, плодородия и добра »
Цель: .
Задачи:
Методы: рассказ, объяснение, демонстрация.
Оборудование: презентация, картинки, музыка.
План урока:
1. Организационный момент (2 минуты) 2. Актуализация знаний (5 минут) 3. Объяснение задания (10 минут) 4. Практическая работа (25 минут)
5. Подведение итогов (3 минуты)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.Орг. Момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лия Линаровна. Сегодня урок проведу у вас я. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: карандаши, фломастеры, ластик, альбомные листы.
Дети встают,
Здороваются, проверяют свою готовность к уроку.
Коммуникативные
2. Актуализация знаний
Предлагаю посмотреть видеоролик и определить тему нашего урока.(Видеоролик «Русс.народный костюм»)
- О чем этот видеоролик? Это и есть тема нашего урока.
- Показан женский народный костюм. Но и у мужского народного костюма имеются свои особенности. (вкл.презентация(слайды с текстом и картинками): Русский мужской костюм состоял из рубахи, портов (широкие штаны), пояса(кушак), сапог и головного убора. Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку. Такую рубаху называли косоворотка. Косоворотку носили навыпуск и обязательно подпоясывали, пояс - символизировал Обережный Круг Богов, которые не только оберегают человека, но и направляют его по правильному пути. Если человек появлялся в обществе без пояса, то про него говорили, что он распоясался и может натворить немало бед. Украшали русские народные костюмы вышивкой. Это могли быть различные знаки солнца, земли, воды, плодородия.(показать на картинках) Эта вышивка служила оберегом от бед и ненастий.
Смотрят
- О русском народном костюме.
Смотрят, слушают
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
3. Объяснение задания
- Сейчас я раздам мальчикам – шаблон русской народной косоворотки, а девочкам – шаблон русского народного сарафана. Ваша задача будет, обвести шаблон по контору, затем, украсить его орнаментом и покрыть основным цветом.
Слушают
Познавательные
4. Физ.минутка
- Но прежде, чем начать работать, выполним физ.минутку(вкл.видео)
Повторяют движения
Регулятивные
5. Практическая работа
- Можете приступать к работе. С чего вы начинаете свою работу?
- Для начала положите шаблон поверх альбомного листа и обведите его по контору. Кто закончил обводить поднимите рисунок вверх.
- Далее нужно покрыть рисунок орнаментом. Что такое орнамент?
(Орнамент - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; Ритм - чередование каких-либо элементов, происходящее с определённой последовательностью)
В русском народном костюме используется геометрический орнамент в полосе.(показать слайды, картинки) Посмотрите, у сарафана орнамент наносится на низ сарафана, посередине и на лямки. У косоворотки орнамент наносим на нижнюю часть, на горловину, на предплечья и рукава (показать на плакатах) Цвета можно использовать любые, но помните, что орнамент должен быть геометрическим.
Те, кто закончил выполнять орнамент может раскрасить сарафан и рубаху основным цветом. Обычно сарафан и рубаха были белого, красного, синего цветов.
Отвечают
Слушают
Поднимают
Отвечают
Слушают
Выполняют работу
Поднимают
Коммуникативные
6. Подведение итогов.
- Завершаем свои работы. Вижу, вы все отлично потрудились.
Выбрать один из рисунков учащихся и прокомментировать работу вместе с классом.
Кто не доделал свою работу, может закончить её дома.
О чём мы говорили сегодня на уроке?
Что такое орнамент?
Какой орнамент используется в русском народном костюме?