kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по изобразительному искусству во 2 классе

         ТЕМА: « Знакомство с городецкой росписью»

Цель: Учить  детей различать  виды промысла: дымковский, городецкий, гжель, хохломской.Учить  создавать декоративную композицию в определённой  цветовой гамме(развивать художественный вкус);развивать чувства ритма, цвета, умение правильно подбирать краски в соответствии с колоритом народного промысла; совершенствовать технические приёмы рисования гуашью, смешивание красок на палитре. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

  • Вид деятельности: рисование гуашью на бумаге.

  • Планируемые результаты: школьники узнают о городецкой росписи, её основные элементы (купавы, розаны,сказочные птицы, городецкие кони), научаться расписывать изделие (разделочную доску из бумаги) городецкой росписью.

  • Оборудование : гуашь, палитры, кисти, модель разделочной доски из бумаги ( картона), образцы росписей

  • Ключевые понятия: городецкаяроспись, розаны, купавы, кони и дивные птицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России"»

Урок по изобразительному искусству во 2 классе

ТЕМА: « Знакомство с городецкой росписью»

Цель: Учить детей различать виды промысла: дымковский, городецкий, гжель, хохломской .Учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме(развивать художественный вкус);развивать чувства ритма, цвета, умение правильно подбирать краски в соответствии с колоритом народного промысла; совершенствовать технические приёмы рисования гуашью, смешивание красок на палитре . Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству. Развивать эстетическое восприятие , чувство прекрасного.

  • Вид деятельности: рисование гуашью на бумаге.

  • Планируемые результаты: школьники узнают о городецкой росписи, её основные элементы (купавы, розаны, сказочные птицы, городецкие кони), научаться расписывать изделие (разделочную доску из бумаги) городецкой росписью.

  • Оборудование : гуашь, палитры, кисти, модель разделочной доски из бумаги ( картона), образцы росписей

  • Ключевые понятия: городецкая роспись, розаны, купавы, кони и дивные птицы.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

2 Водное слово

Сегодня у нас в классе открывается выставка декоративно – прикладного искусства .В каждом доме живут и служат нам различные предметы: шкатулки, коробочки, доски, игрушки, наборы посуды, подносы и т. д. И если их коснулась рука художника или народного умельца , то они становятся произведениями декоративно – прикладного искусства. Прикладное – значит то, к чему приложено умения, искусство.



3 Беседа по теме урока

Ребята , посмотрите какие вещи лежат на столе.

Кто расскажет, что нарисовано на этой ( ложке, подносе, доске, посуде)? Нравится она ( он ) вам ? Чем? Какие краски нужны были художнику, что бы получилась такая красивая посуда ( кувшин, ложечка, поднос, полочка).

Рассказы детей.

Эти вещи красивые, нарядные. Выточены они из дерева, другие из глины, а затем украшены народным мастером из Хохломы, Городец, Дымково. Это наша гордость, потому что сделано в нашей стране, руками замечательных русских мастеров.

( Рассказы детей о хохломской , гжельской и дымковской росписях).

А сегодня мы с вами познакомимся с городецкой росписью.

На реке Волга есть старинный городок Городец. А за ним большие леса, есть и тёмные и дремучие. Когда в Городце строили корабли. Да не простые, а дивно разукрашенные, с различными фигурами и узорами. И дома в Городце украшали и украшают такой же богатой резьбой и они похожи на сказочные терема.

На досках изображали всадников, кареты с барышнями, танцующих лошадей. И тут же пылали яркие цветы, летели сказочные птицы, весёлые и красивые городецкие кони, тонкие ноги, изящные стройные. Конь вороной стал символом городецких художников.

А цветы? Городецкие розаны и купавки –фантастической окраски и такой живой упругости, что кажется бутоны вот – вот лопнут и раскроются.

(Рассматривание альбома по городецкой росписи: элементы росписи, цвет, фон)

4 Физминутка

( Под аудиозапись произвольной плясовой русской народной мелодии школьники выполняют движения , стоя на месте или передвигаясь вперёд маленькими шагами.)

  1. Чайные чашки-повороты плечами, руки опущены вниз, ладони отогнуты под прямым углом.

  2. Блюдца- двигаются аналогично , только их руки с отогнутыми ладонями выпрямлены в стороны.

  3. Чайник – одна рука поднята вверх и развернута ладонью в сторону, вторая согнута в локте, ладонь на поясе. Повороты в разные стороны. Чайник- фигура важная, двигаться он должен медленно с достоинством.

5 Самостоятельная работа детей

Предложить детям побыть художниками городецкой росписи. Роспись разделочных досок (шаблоны).

6 Рефлексия

Выбрать на столе предметы, которые принадлежат только городецкой росписи.

С какой декоративной росписью познакомились на уроке?

Какие элементы используют художники в этой росписи, какой фон?

Выставка детских работ

7 Уборка рабочего места, задание на следующий урок
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Власова Ольга Вячеславовна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Программы  Школа России 1 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "proghrammy-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430939870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка "Из истории русской деревянной избы" (в рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-dierieviannoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425991088"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка "Из истории русской избы" (В рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425992239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства