Методическая разработка по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России"
Методическая разработка по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России"
Урок по изобразительному искусству во 2 классе
ТЕМА: « Знакомство с городецкой росписью»
Цель: Учить детей различать виды промысла: дымковский, городецкий, гжель, хохломской.Учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме(развивать художественный вкус);развивать чувства ритма, цвета, умение правильно подбирать краски в соответствии с колоритом народного промысла; совершенствовать технические приёмы рисования гуашью, смешивание красок на палитре. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Вид деятельности: рисование гуашью на бумаге.
Планируемые результаты: школьники узнают о городецкой росписи, её основные элементы (купавы, розаны,сказочные птицы, городецкие кони), научаться расписывать изделие (разделочную доску из бумаги) городецкой росписью.
Оборудование : гуашь, палитры, кисти, модель разделочной доски из бумаги ( картона), образцы росписей
Ключевые понятия: городецкаяроспись, розаны, купавы, кони и дивные птицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России"»
Урок по изобразительному искусству во 2 классе
ТЕМА: « Знакомство с городецкой росписью»
Цель: Учить детей различать виды промысла: дымковский, городецкий, гжель, хохломской .Учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме(развивать художественный вкус);развивать чувства ритма, цвета, умение правильно подбирать краски в соответствии с колоритом народного промысла; совершенствовать технические приёмы рисования гуашью, смешивание красок на палитре . Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству. Развивать эстетическое восприятие , чувство прекрасного.
Вид деятельности: рисование гуашью на бумаге.
Планируемые результаты: школьники узнают о городецкой росписи, её основные элементы (купавы, розаны, сказочные птицы, городецкие кони), научаться расписывать изделие (разделочную доску из бумаги) городецкой росписью.
Оборудование : гуашь, палитры, кисти, модель разделочной доски из бумаги ( картона), образцы росписей
Ключевые понятия: городецкая роспись, розаны, купавы, кони и дивные птицы.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку
2 Водное слово
Сегодня у нас в классе открывается выставка декоративно – прикладного искусства .В каждом доме живут и служат нам различные предметы: шкатулки, коробочки, доски, игрушки, наборы посуды, подносы и т. д. И если их коснулась рука художника или народного умельца , то они становятся произведениями декоративно – прикладного искусства. Прикладное – значит то, к чему приложено умения, искусство.
3 Беседа по теме урока
Ребята , посмотрите какие вещи лежат на столе.
Кто расскажет, что нарисовано на этой ( ложке, подносе, доске, посуде)? Нравится она ( он ) вам ? Чем? Какие краски нужны были художнику, что бы получилась такая красивая посуда ( кувшин, ложечка, поднос, полочка).
Рассказы детей.
Эти вещи красивые, нарядные. Выточены они из дерева, другие из глины, а затем украшены народным мастером из Хохломы, Городец, Дымково. Это наша гордость, потому что сделано в нашей стране, руками замечательных русских мастеров.
( Рассказы детей о хохломской , гжельской и дымковской росписях).
А сегодня мы с вами познакомимся с городецкой росписью.
На реке Волга есть старинный городок Городец. А за ним большие леса, есть и тёмные и дремучие. Когда в Городце строили корабли. Да не простые, а дивно разукрашенные, с различными фигурами и узорами. И дома в Городце украшали и украшают такой же богатой резьбой и они похожи на сказочные терема.
На досках изображали всадников, кареты с барышнями, танцующих лошадей. И тут же пылали яркие цветы, летели сказочные птицы, весёлые и красивые городецкие кони, тонкие ноги, изящные стройные. Конь вороной стал символом городецких художников.
А цветы? Городецкие розаны и купавки –фантастической окраски и такой живой упругости, что кажется бутоны вот – вот лопнут и раскроются.
(Рассматривание альбома по городецкой росписи: элементы росписи, цвет, фон)
4 Физминутка
( Под аудиозапись произвольной плясовой русской народной мелодии школьники выполняют движения , стоя на месте или передвигаясь вперёд маленькими шагами.)
Чайные чашки-повороты плечами, руки опущены вниз, ладони отогнуты под прямым углом.
Блюдца- двигаются аналогично , только их руки с отогнутыми ладонями выпрямлены в стороны.
Чайник – одна рука поднята вверх и развернута ладонью в сторону, вторая согнута в локте, ладонь на поясе. Повороты в разные стороны. Чайник- фигура важная, двигаться он должен медленно с достоинством.
5 Самостоятельная работа детей
Предложить детям побыть художниками городецкой росписи. Роспись разделочных досок (шаблоны).
6 Рефлексия
Выбрать на столе предметы, которые принадлежат только городецкой росписи.
С какой декоративной росписью познакомились на уроке?
Какие элементы используют художники в этой росписи, какой фон?
Выставка детских работ
7 Уборка рабочего места, задание на следующий урок