kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Полет в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:«Цветной граттаж. Полёт в космос»

Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении нетрадиционных техник рисования на примере техники «граттаж».

Тип занятия: комбинированный

Цель: научить учащихся выполнять работу в технике граттаж.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж;
  • научить технике штриха

Развивающая:

  • развивать творческие способности и познавательную активность;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;
  • развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;
  • способствовать творческому отображению окружающего мира;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Полет в космос"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»







Методическая разработка открытого занятия

в ИЗО-студии «Волшебная кисточка»

Тема: «Цветной граттаж. Полёт в космос»

Дата и время проведения: 22.04.2016 в 14.00

Место проведения: Малюгиной 163/72, кабинет №7



Разработчик: Роскошина Татьяна Александровна,

педагог дополнительногообразованиявысшейквалификационной категории









г.Ростов-на-Дону

2016 г.

План-конспект открытого занятия по ИЗО



Возраст детей: 2 группа (2 год обучения), 7-9 лет.

Тема занятия:«Цветной граттаж. Полёт в космос»

Методическая цель: показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении нетрадиционных техник рисования на примере техники «граттаж».

Тип занятия: комбинированный

Цель: научить учащихся выполнять работу в технике граттаж.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов: дать углубленные знания о технике граттаж;

  • научить технике штриха

Развивающая:

  • развивать творческие способности и познавательную активность;

  • способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;

  • развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику руки;

  • способствовать творческому отображению окружающего мира;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.


Оборудование:

Для детей: листы бумагиформата А3, черная гуашь, кисти, карандаш, резинка, баночка с водой, восковые мелки, заострённые деревянные палочки.

Для педагога: наглядные пособия, репродукции картин,образцы работ в технике граттаж, динамическое пособие, поэтапность, краски, кисти, бумага, восковые мелки.

Структура занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент 1 мин.

2.Вводная беседа 3 мин.

II Основной этап

3.Объяснение нового материала 5 мин.

4. Подготовительный этап граттажа 20 мин.

5. Актуализация и обобщение знаний 9 мин.

6.Практическая работа 20мин.

III. Заключительный этап

7. Подведение итогов 1 мин.

8. Рефлексия 1 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – у нас присутствуют гости, которые тоже любят рисовать (дети садятся)

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

 

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!



Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает.(Проверяю готовность к уроку)

- Тема сегодняшнего урока: «Цветной граттаж. Полёт в космос». Вашей задачей будет выполнить изображение космоса в технике граттаж. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

2. Вводная беседа (3 мин.)

- Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.

- Вы что-нибудь уже знаете об этой технике?

(Ребята пытаются ответить, сказать свои предположения)

-Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.

Давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике граттаж.



II Основной этап

3. Объяснение нового материала (5 мин.)

- Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал  М.В.Добужинский  в работах 1920-х г.

- Посмотрите, работы в технике граттаж могут быть черно-белыми и цветными.

- Как вы думаете, какие материалы необходимы, чтобы сделать цветной граттаж?

(Ребята высказывают свои предположения)

- Правильно нам понадобятся восковые мелки. А кто может сказать как сделать черно- белый граттаж?

(Ребята высказывают свои предположения)

- Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов:

- подготовка бумаги - основы рисунка;

- закрашивание бумаги;

- процарапывание – создание рисунка.

Итак, прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу.

Есть два способа:

1.На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.

2.Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.

- Мы с вами попробуем сделать основу с помощью восковых мелков.



4. Подготовительный этап граттажа. (20 мин.)

- Итак, мы кладем перед собой лист бумаги, самостоятельно выбравего положение: вертикально или горизонтально. Цвета восковых мелков вы тоже можете выбрать любые и любое количество.

Закрашиваем всю поверхность листа, в разном порядке сочетая и выставляя цвета. Обратите внимание, как можно закрасить лист, в каком направлении.


-После того как мы закрасили восковыми мелками весь лист бумаги, мы берем черную краску. Широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку можно практически на макать в воду, чтоб кисточка был практически сухая. Останется только высушить поверхность и основа дляграттажа будет готова.


5. Актуализация и обобщение знаний (9 мин.)

-Пока подсыхает наша поверхность, мы подумаем и разберемся что же будет изображено на нашем рисунке.

- Наша работа сегодня будет посвящена космосу.В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос.Давайте поговорим и обсудим то, что вы знаете о космосе?

(Ребята рассказывают о первом человеке к космосе, о ракетах, планетах и звездах)

- Все что мы сейчас перечислили, все это можно изобразить на нашем рисунке. Но нам еще необходимо правильно разместить все изображения предметов на листе. Для этого нам понадобятся вот такая динамическая игра. Вам необходимо будет разместить предметы на листе так, как бы вы посчитали правильным и нужным. А мы обсудим ваши варианты.

-Так с чего же мы начинаем рисовать?(Ребята отвечают)

- Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.

6. Практическая работа (20 мин.)

Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.

Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.

Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.

(Прохожу по рядам, контролирую)

- Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над работой своей. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.

(Контролирую завершение всей работы учащихся)

III. Заключительный этап

7. Подведение итогов(1 мин.)

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

- Посмотрите, благодаря черному цвету и ярким светлым цветам , работа получается наиболее контрастная.

(Вывешиваем работы детей на доске)

8. Рефлексия(1 мин.)

- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?

- Что такое граттаж?

- Какими инструментами можно работать в этой технике?

- Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?

- Обратите внимание на то, что работы получилисьочень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы и убирать все материалы. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Полет в космос"

Автор: Роскошина Татьяна Александровна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Полет в космос" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-vo-2-klassie-po-tiemie-poliet-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "121602"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414000446"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тема урока: « Угол и его величина» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-uroka-ughol-i-iegho-vielichina"
    ["file_id"] => string(6) "118454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413136709"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "урок по окружающему миру "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "193259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427618465"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "просторы космоса "
    ["seo_title"] => string(16) "prostory-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "188654"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426704165"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по естествознанию в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105456"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402854246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства