Урок физической культуры
во 2 классе на тему:
«Полет в космос»
Тема урока: Развитие двигательных способностей и координации движений.
Тип урока: сюжетно-ролевой.
Методы обучения:
- поточный,
-фронтальный,
-индивидуальный,
-групповой.
Цель урока: Развитие двигательных способностей (быстроты, ловкости, прыгучести) и координации движений.
Задачи:
1.Учебно - образовательные:
1. Совершенствовать навыки учащихся в упражнениях на координацию движений, упражнениях в равновесии.
- Развивать общую выносливость, ловкость.
- Развивать навыки совместных взаимодействий.
2. Развивающие: Формирование у учащихся творческого подхода в
разрешении игровых ситуаций.
3.Воспитательные: Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия.
Воспитание патриотических качеств, любви к Родине.
Инвентарь: Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, коврики, мешки.
Место проведения: Спортивный зал
Ход урока
Часть урока
Содержание
Дозировка
Методические рекомендации
Подгото-вительная часть
15 мин
Построение сообщение темы и задач урока.
Вступительная беседа.
12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин полетел в космос.
Знаете, каким он парнем был?
Тот, кто тропку звездную открыл?!
Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он …
Он сказал «Поехали!»
Он махнул рукой…
Словно вдоль по Питерской,
Промчался над Землей.
Кто, знает, где родился первый космонавт?
Ю. Гагарин мечтал быть летчиком. А в летчики всех берут? А какими они должны быть? А вы хотите быть такими? Ну, тогда начнем с физподготовки.
1. Ходьба на носках руки в стороны.
2. Ходьба по линии (разметке зала), руки на пояс.
3.Ходьба спиной вперед по линии.
4.Ходьба в полуприседе.
5. Представьте, что вы открытом космосе, и передвигаетесь в скафандре. Какие движения вы будете выполнять?
Бег (змейкой, выбрасывая прямые ноги в стороны, бег руки в стороны имитация полета самолета)
Как вы думаете, космонавтам легко в космосе? А с какими трудностями они сталкиваются ?..... невесомость
Давайте поучимся держать равновесие.
- И.п. стойка на левой ноге, правой вращать.
- И.п. ноги вместе, руки опущены вниз, прижаты. Медленно переносим тяжесть тела вперед на переднюю часть ступни и пальцы, тело слегка наклонить вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Дети переносят тяжесть, раскачиваясь из стороны в сторону.
ОРУ в парах.
И.П. стоя лицом друг к другу взяться за руки.
1. Счет 1-поднять руки вверх
2- и.п.
3-4 тоже.
2. И.П. стоя лицом друг к другу взяться за руки, руки в стороны.
Счет 1-наклон влево
2- и.п.
3-4 тоже вправо
3. И.П. стоя лицом друг к другу взяться за руки, руки вперед.
Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.
4. И.П. сед лицом друг к другу, опереться руками сзади о пол и согнуть одновременные ноги вперед, соединить ступни. Поочередное сгибание и разгибание ног с сопротивлением. И сказать: «Поехали».
5. И.П. стоя спиной друг к другу сцепление под локти. Поочередные наклоны вперед с подниманием партнера.
6. И.П. стоя лицом друг к другу взяться за руки, руки внизу.
Счет 1-выпад влево, руки в стороны.
2- и.п.
3-4 тоже вправо.
7. И.П. стоя лицом друг к другу взяться за руки, руки внизу
Счет 1-Прыжок ноги врозь, руки вверх
2- и.п.
3-4 тоже.
И так для полета в космос вы готовы. А что еще нужно для полета космос?
Займемся подготовкой к полету Представьте, что мы находимся в центре подготовки космонавтов к полету.
1мин
2-мин
2 мин отрезки по 15-20 метров
2 мин
2 мин
5-6 мин повторение упр. 7-8раз
Имитируем руками движения полета самолета.
Удерживаем равновесие.
Дети показывают движения
Пятки от пола не отрывать.
Носки от пола не отрывать
Имитируем руками движения полета самолета.
Имитируем движения двигателя.
Сидеть, чуть наклоняясь назад с опорой на руки.
Нужна ракета, продукты, вода.
Основная часть урока
26 мин
Упражнения на гимнастической скамейке: 1.Ходьба приставными шагами левым и правым боком. 2.Ходьба с хлопками, под поднятой ногой. 3. Ходьба с предметом поддерживая их над головой (скакалка, обруч, мяч)
4.ходьба по наклонной гимнастической скамейке.
Игра: Парашютисты. Игру ребята начинают словами: «Мы в космонавты пойдем, никогда не подведем! Будем в космосе летать, все о звездах будем знать»
Эстафета №1 Команды стоят в колонны по одному в руках у направляющего волейбольный мяч. По команде судьи нужно передать мяч из рук в руки заданным способом через всю колону. Получив мяч, замыкающий бежит в начало колонны, и передачи мяча повторяются. Выигрывает команда первой закончившей передачи.
Эстафета №2
Команды стоят в колонны по одному, в руках у направляющего 2 баскетбольных мяча. Напротив каждой команды через 4 метра стоят 4 булавы и поворотный флажок. По команде судьи первый участник катит мячи, обводя булавы, а затем и поворотный флажок.
Эстафета № 3. Прыжки в мешке.
Команды стоят в колонны по одному, руках у направляющего мешок. По команде судьи первый игрок прыгает до флажка, и таким же способом возвращается обратно.
Ракету загрузили, отправляемся в полет. К полету, готовы?
Игра «Космонавты».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: « Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим - места нет!» Как только закончились слова, дети разбегаются по ракетам и стараются занять места на любой из 5 ракет, которые заранее изображены на полу.
Мы прилетели на луну. Авы знаете, кто-нибудь летал на луну?
А СССР запустили на луну луноход. Представьте, как луноход передвигался по луне. Давайте и мы все попробуем передвигаться, как луноход.
Эстафета №3 команды стоят в колону по одному. По свистку первый передвигается в упоре руки сзади до флажка и возвращается тем же способом
Дальше наш путь лежит на Марс.
Закройте глаза мы стартуем.
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Итак, мы прилетели на Марс. А кто там живет? Марсиане…
А какие они?
Игра: «Спящий марсианин» на основе игры «Море волнуется».
4 мин
2 мин
Повторить 4-5 раз
6 мин на выполнение всех эстафет
3 мин
3 - 4мин
1 мин
3- 4мин
1 мин
3 мин
Дети надевают ранцы- парашюты и по очереди прыгают с гимн. скамейки стараясь приземлятся на носки
Варианты передач (над головой, прокатить между ног, справа, слева) через всю колону.
Назад возвращается тем же способом и передает мячи. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
Помогать надевать мешок могут только члены команды.
На всех детей места не хватает, опоздавшие собираются в центре круга. Выигрывает тот, кому удалось занять место и оправится в полет
Американец Нил Амстронг 62 мин
Дети показывают, как передвигается луноход.
Нужно принять положение обитателя марса
Заключи-тельная часть урока 4 мин.
Наше путешествие подошло к концу, давайте отдохнем и послушаем музыку. Я вам предлагаю лечь на коврики. Дети ложатся. Звучит легкая музыка.
Самая прекрасная планета – это Земля. Представьте себя на лугу, на нем много растений, зеленая трава, Солнышко согревает ваши тела, дует нежный ветерок. Вдохните поглубже свежий воздух. Останьтесь среди прекрасного луга, почувствуйте, как к вам возвращаются силы. Откройте глаза. Медленно поднимайтесь.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все вы показали себя: ловкими, находчивыми, а главное дружными и трудолюбивыми. Я хочу, чтобы у вас остались теплые впечатления об этом уроке.
Уборка инвентаря.