kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Просторы космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Тайна космоса.

Ход урока.

1. Организационный этап

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок ИЗО. Думаю мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно.

2.Актуализация знаний

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).

- Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).

- Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается

 ( 12 апреля - день космонавтики).

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? ( т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).

- В каком же году или сколько лет назад это произошло? ( это произошло в 1961 г., т.е. 40 лет назад). Верно!

- И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин).

- И по этому поводу Б. Бобылев написал:

          Этот парень, этот русский парень.

          Улыбнулся, как лишь он умел,

          И узнали люди, что Гагарин,

          Совершил подвиг, песни пел.

- Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает.)

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

- А совершил он это  вот на таком корабле ( наглядность 1).

3. Угадай что это

- Ребята посмотрите внимательно на его изобретение и скажите, сколько и какие геометрические фигуры содержатся в этом корабле? (круг, овал, треугольники, линии). Попробуем их начертить.

- Значит можно сказать, что космический корабль состоит из геометрических фигур.

- А теперь ребята, посмотрите на доску. Вам даны два равносторонних треугольника. Расположите их так, чтобы образовалось 6 равносторонних треугольников и шестиконечная звезда.



 

- А теперь я вам добавляю такие фигуры, как окружность, прямоугольник, овал. Составьте из них схематичное изображение чего-либо.



 

- Хорошо!

- Теперь посмотрите на изобретение двух на первый  взгляд одинаковых кораблей и найдите в них 10 отличий. (нагл. № 2).

- Составьте рисунок из вот этих квадратиков кусочков, т.е. расположите их так, чтобы получилось изображение чего - либо (получится изображение ракеты).

- Вот теперь мы и узнали, вы внимательны и сообразительны. (№3)

4. Наш корабль

- Ребята, мы с вами уже говорили, что космический корабль состоит из геометрических фигур, но как же его построить с их помощью? А вот как.

          Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу (технологическую карту).

- Ребята, как вы думаете с чего мы начнем построение? ( о осевой линии).

- Осевую линию нужно чертить в нашем случае через центр листа и тонкой линией.

- Ребята, а как можно получить, рисуя карандашом, тонкую линию. (не нажимать на карандаш).

- Возьмите и положьте  на парту чистый альбомный лист и прочертите через центр тонкую осевую линию.

- Затем нам нужно узнать, из каких геометрических фигур состоит наша ракета. Ребята посмотрите на вот этот корабль и скажите из каких фигур он состоит (окружность, овал, треугольники).

- Посмотрите, как они построены на таблице: сначала чертим окружность, затем от точки пересечения ее с осью чертим отрезок равный диаметру окружности

- затем чертим через окружность еще одну вспомогательную линию под прямым углом к осевой и отмеряем на ней отрезок равный диаметру окружности и не забывайте, что рисунок с одной стороны осевой линии должен “отзеркаливать” противоположную, на осевой линии откладываем отрезок равный половине диаметра и чертим через засечки окружность.

- затем чертим два треугольника, у которых 1 сторона общая.

- Начертили?

- А теперь, чтоб придать объем кораблю чертим овалы в 3-х местах (показываю на карте).

- Теперь убираем всё лишнее линии, т.е. те которые мы не видим. И добавляем мелкие детали, здесь вы уже можете воспользоваться своим воображением.

5. Первичное усвоение новых знаний.

Путешествие в космос

- А сейчас, ребята, закройте все глазки и представьте, что мы с вами летим в космос. (звучит музыка, “Время вперед”). Посмотрите внимательно, что вы видите вокруг вашего корабля.

- Полетали?

 - А теперь откройте глазки и вспомните, что вы видели. И то, что видели нарисуйте вокруг нашего, уже нарисованного космического корабля. а кто ничего не представил, можете нарисовать как и в моей композиции: в уголке покажите дугой нашу Землю, чуть повыше Солнце.

- Вот и получился космос нашими глазами.

6. Подведение итогов. Рефлексия

- Понравилась ли вам ваша работа? А теперь посмотрим, что получилось. Лучшие и необычные работы можно показать всем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«просторы космоса »




Доклад на тему:

« Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности»

















Подготовила:

Воспитатель

группы продленного дня

МОУ «СОШ п.Модин»

Каирсапиева А.А















 Всегда помнить о том, что родители

доверяют мне самое дорогое, что у

них есть – своих детей.



   Новые федеральные  государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность. Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй половине дня.  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

       Внеучебная деятельность для младших школьников – это способ  научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно  повышает активность и работоспособность  детей, способствует психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

В последние годы растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. Перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечения безопасности его жизни и здоровья. Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.

Уделяется внимание развитию познавательных и творческих способностей детей. Они, самостоятельно пользуясь энциклопедической литературой, находят ответы на те или иные вопросы и в виде сообщений представляют перед одноклассниками. Проводятся клубные часы. Ребята собирают вырезки из периодической печати, фотографии. Дети принимают участие в школьных выставках. Становятся победителями, получают дипломы.

В основу системы воспитания должны быть положены следующие исходные принципы:

1) принцип гуманистического воспитания;

2) принцип личностно -  ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

3) принцип здоровье - сберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

4) принцип познавательности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5) принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, познавательной, трудовой, досуговой, творческой;


НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

·        Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

·        Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

·        Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

·        Активизация познавательной деятельности учащихся.

·        Развитие творческих способностей.

·        Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

·        Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня.
·         Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям.
·        Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.
·        Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
·        Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
·        Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. 
Для достижения поставленных задач я использую комплекс занятий различной направленности:

Самоподготовка один из основных этапов в режиме группы продленного дня.

Самоподготовка - это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания и строго в определенное время.

     Цель самоподготовки - привитие учащимся навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение.

Перед самоподготовкой группе ставится ряд задач:

    Закрепление и повторение изученного материала,

·          развитие интереса к учению,

·          приобретение школьниками навыков

самостоятельной работы,

·          формирование исполнительских навыков.


Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции

Образовательные функции:

· информационная (закрепление и

повторение знаний полученных на уроках);

· развивающая функция (развитие

внимания, памяти, мышления, речи детей.);

· конструктивная функция (планирование

учебной работы, распределение сил).

Воспитательные функции:

· мотивационная;

· формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности (трудолюбие, воля, активность);

· организационная функция.

В своей работе для успешности выполнения домашних заданий, развития способностей детей я провожу беседу - как выполнять домашнее задание.

Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить  те  знания, которые дети приобрели на уроках. Воспитатель должен побуждать ребенка к  самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые  усилия, развивать мыслительные и познавательные способности.

Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры  с математическим содержанием, которые развивают сообразительность,  внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.  В условиях занимательной игры более успешно усваиваются  разнообразные знания, умения и навыки, осуществляется умственное,  эстетическое, нравственное воспитание ребенка. Формируются такие  ценные качества личности, как выдержка, настойчивость, трудолюбие,  самокритичность, честность, объективность. В игровой деятельности  дети получают навыки групповой работы, то есть происходит развитие коммуникативных способностей и создается радостное рабочее настроение, что тоже немаловажно в условиях длительного пребывания детей в  школе. Стимулирует творческие и познавательные процессы. Способствует разрядке напряженности. Снимает утомление.

В игре ребенок избавлен от ответственности за ошибки (сколько  хочешь, столько и ошибайся). Ведь это не урок, где все правильно или неправильно, где нельзя говорить «не знаю». Для развития личности детей  младшего школьного возраста в учебно-воспитательный процесс требуется включать  также дидактические игры и  упражнения познавательного и занимательного характера. Они позволяют безболезненно осуществлять переход от игровой деятельности  к учебной.

Однако игра не должна восприниматься детьми как процесс преднамеренного обучения, так как это разрушило бы ее сущность. Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать, на  формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и  какие способности детей она должна развивать.

Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей я использую для того, чтобы сделать  пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным. Причем,  проведение таких занятий регулярно, а не от случая к  случаю, когда нечем занять заскучавших ребят.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности школьника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом.  У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы,  время самоподготовки.

Творчеству можно и нужно учить всех. Особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Все черты творческой деятельности неразрывно связаны с воображением, т. к. творческая деятельность предполагает выдвижение разных подходов, вариантов решения, рассмотрение предмета с разных сторон, умение придумывать оригинальный необычный способ решения.
Естественно, что ребёнок создаёт субъективно- новое, т. е. новое для него самого, но это имеет важное общественное значение, потому что в ходе занятий формируются его способности личности.
В процессе обучения воссоздающее воображение имеет очень большое значение, т. к. без него невозможно воспринимать и понимать учебный материал. Учение способствует развитию этого вида воображения. Кроме того, у младшего школьника воображение всё теснее связывается с его жизненным опытом, причём не остается бесплодным фантазированием, а постепенно становится побудителем к деятельности. Возникшие мысли и образы ребёнок стремится воплотить в реальные предметы.
Неспособных к творчеству нет!  Развить заложенную в каждом ребёнке способность к творчеству, воспитать у него качества, необходимые для того, чтобы в различных видах деятельности он мог преуспевать и как исполнитель и как творец, как этого требует реальная жизнь, - значит воспитывать поколение, которое будет преодолевать инертность форм и методов работы.

Таким образом, группа продленного дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствует укреплению их здоровья, раскрывает и развивает индивидуальные способности, творческий потенциал младших школьников.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
просторы космоса

Автор: Каирсапиева Асель Амержановна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект ООД в средней группе по развитию речи по теме "Космические просторы""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_ood_v_srednei_gruppe_po_razvitiiu_rechi_po_teme_kosmicheskie_prostory"
    ["file_id"] => string(6) "578709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618885125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час. Покорителям космоса. "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-pokoritieliam-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "192696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427488973"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект тематического развлечения «Путешествие в космос» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_tematicheskogo_razvlecheniia_puteshestvie_v_kosmos_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "605676"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650871848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Беседа: "Почему человеку хочется полететь в космос?""
    ["seo_title"] => string(54) "biesiedapochiemuchieloviekukhochietsiapolietietvkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "297358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456166241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект самоподготовки 2 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_samopodghotovki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "344188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474097185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства