Тема | Лукоморье |
Педагогические цели и задачи | Формировать умения смешивать краски , владеть кистью, подбирать колорит в своих работах согласно замыслу на примере «пушкинского Лукоморья».Воспитывать гармонично развитую личность .Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Красочное оформление сказочного панно Лукоморье. Колоритное решение панно. |
Личностные (ЛР) | -Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (мотив-оформление панно «Лукоморье», цель- рисование сказочных персонажей). |
УУД Метапредметные (МПР) | Регулятивные УУД: -Постановка учебной задачи. -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. -Предвосхищение результата и уровня усвоения ,его временных характеристик. -Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном . -Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия. -Выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. -Воспитание волевой саморегуляции. Познавательные: -Общеучебные действия – преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением сущностных характеристик (создание персонажей, передача в рисунке сказочности образов, описанных в сказке),умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности, извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, умение структурировать знания , поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. -логические действия – развитие мыслительных операций анализа, синтеза,сравнения,установление причинно- следственных связей. -постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные: -социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Основное содержание темы. Понятия , термины. | Образы сказочных персонажей.Иллюстрация.Художник – иллюстратор.Колорит.Панно. |
Образовательные ресурсы | Большой лист ватмана, листы бумаги формата А4 ,гуашь,кисти,ножницы,клей,презентация « Художники-иллюстраторы.»: Т.А.Маврина,А.М.Елисеев,ИЯ.Билибин,видеоряд. |
Этап урока- учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Самоопределение к деятельности.Орг. момент | Готовность к уроку. (Контроль-взаимоконтроль. Самоконтроль.Оценка. Самооценка.) | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению Оценивать готовность к Предстоящей Деятельности на уроке. | Организует ситуацию Самооценки Обучающимися Готовности к предстоящей Деятельности. Управляет Ситуацией самооценки. | Выполняет оценку, самооценку Готовности по критериям : -правильность выбора учебных принадлежностей -правильность и аккуратность расположения предметов на парте -самостоятельность подготовки -настрой на урок |
2.Актуализация знаний, мотивация. | Осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Создание персонажей, передача в рисунке сказочности образов, описанных в сказке. | Объясняют смысл понятий. Панно.Колорит.Иллюстратор. |
3.Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что они нового узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | -Как вы думаете ,о чем пойдет речь на уроке ? | Проговаривают тему, формулируют цель, фиксируют учебнуюзадачу,предполагают свои действия. |
4.Решение учебной задачи. | Новое и усвоенное ранее знание. | Формирование и развитие Совместной творческой деятельности по созданию панно. | Пояснения к работе по созданию панно ( смешивание красок, вопросы по колориту, работа с презентацией). | Участие в диалоге, в коллективном обсуждении, учет позиции товарищей и учителя. |
5.Самостоятельная работа. | Умение применять знания в самостоятельной творческой деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | У нас получилось яркое сказочное панно «Лукоморье»Мы славно потрудились. Весь пролог в одно панно уложили. Здесь все одновременно происходит. Собрались все сказочные персонажи вместе и замерли до поры. Как в театре. Занавес раздвинется – начнется волшебное действие: шевельнет хвостом лукавая русалка, заскрипит избушка на курьих ножках, звякнут золотые монеты жадного царя Кощея. | Создание декоративно-красочного панно «Лукоморье».(акварель, гуашь) |
6.Оценка. | Умение определять уровень усвоения и осознание качества | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Оцените результаты своей работы ,способы их достижения с комментированием. | Демонстрация панно «Лукоморье».(Самооценивание.) |
7.Итог . Рефлексии деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности | Формирование развитие ЦО К УМЕНИЮ АНАНЛИЗИРОВАТЬ И ОСМЫСЛИВАТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. | Беседа по вопросам: -Что такое панно? -Правильно ли мы расположили сказочные персонажи на панно.? -Сравните что больше всего вам нравится:то,что вы создали своими руками или иллюстрация художников? | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. |
8.Домашнее задание. | Выполнение творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий ,повторение раннеусвоенных ЗУНов | -А теперь представьте себе, что вы художники-иллюстраторы, но только начинающие.Подберите иллюстрации к другим сказкам А.С.Пушкина. | Запись в дневники. |