kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Твои книжки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству в 3 классе "Твои книжки". Программа Б.М. Неменского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Твои книжки"»

Алтынник Антонина Николаевна

Учитель изобразительного искусства

МОУ «Вейделевская СОШ"


Разработка урока по изобразительному искусству в 3 классе

Тема урока: «Твои книжки»

Цели урока: Обобщить знания учащихся об истории возникновения книги, ее устройстве, видах книг, значении понятия «иллюстрация», познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, учить различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками; развивать умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к книге

Планируемые образовательные результаты

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на бережное отношение к книге.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Наглядно-демонстрационный материал: Мультимедийная презентация, книги…

Оборудование: Учебник, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, цветные карандаши, бумага.

Организационная структура урока

I. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

– Отгадайте загадку:

Пока на полочке лежит,
Молчит мой верный друг,
Но если в руки взять его,
Заговорит он вдруг.

(Книга.)

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о книге).

- В старину книги ценили. Послушайте как надлежало обращаться с книгой:

«О, счастливейший читатель! Вымой свои руки и только после того возьмись за книгу, перевертывай листы медленно, держи пальцы подальше от букв». Да и сами книги не бегло читали, а «почитали»: «Велика ведь бывает польза от учения книжного».

– Что вы знаете о книге?

II. Изучение нового материала

Презентация

– Как появились первые книги? Самые первые книги появились очень давно. Древние люди высекали слова на каменных плитах, это была очень долгая и трудная работа. Позднее люди научились писать на тканях, на глиняных дощечках, на папирусной бумаге. Наши предки-славяне писали на березовой коре – бересте. Все эти книги писались от руки, гусиным пером. Потом возникли книги с металлическими буквами. Художники стали рисовать рисунки, очень красиво писали заглавия, затем украшали серебром и драгоценными камнями. Такие книги были очень дорогими, их могли купить только богатые люди. Над одной книгой люди трудились целый год. И только в 1563 году в России была выпущена первая печатная книга.

– Кто знает, кого мы называем первопечатником книги?

– Первая печатная книга в России была выпущена замечательным русским мастером Иваном Федоровым. Народ не забыл его. Ему установили памятник в Москве.

– Где сейчас печатают книги? (На печатных машинах в типографии.)

– Кто работает над книгой? (Писатели, художник, редакторы, работники типографии.)

– Зачем нам нужны книги?

– «Кто много читает, тот много знает», – гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о Родине, о лучших ее людях. Книга – наш помощник в учебе и труде. Книги учат, воспитывают, указывают правильный путь в жизни

– Вы, конечно, знаете, что книги бывают разных размеров – большие, средние и очень маленькие, читать которые можно только с помощью лупы. Есть книги толстые и тонкие. А бывают и книжки-игрушки, с которыми так любят играть малыши. Каждый из вас в детстве имел и вот такую книжку-раскладушку. А есть толстые энциклопедические словари, в которых можно найти информацию

обо всем на свете. Рассмотрите книги, опишите и ответьте, о чем в них рассказывается, поделитесь впечатлениями об увиденной книге

– Всякое знакомство с книгой начинается с ее одежды: переплета или обложки. Очень важно беречь обложку и титульный лист, ведь это лицо и имя книги. Без них невозможно узнать, кто написал ее и как она называлась. Переплет не только украшает и предохраняет книгу от порчи, но и создает первое впечатление о ней. Сейчас нам привычен картонный переплет, обтянутый кожей, тканью, бумагой, синтетическими материалами. А были времена, когда переплет состоял из досок – обтягивался кожей или красивой тканью. Отсюда и пошло выражение «прочитать от доски до доски».

– Иллюстрация – рисунок, помещенный в печатной книге. Украшение книг такими рисунками, или, как говорится, их иллюстрирование, ведет свое начало от сделанных от руки рисунков (так называемых миниатюр), помещавшихся в рукописях с первых веков христианства. По иллюстрациям можно узнать, о чем рассказывается в книге, ее героев. Писатель пишет, рассказывает словами, а художник рисует, показывает то, о чем пишет автор. Рисунки в книгах как окошко в мир. Открыли одну книгу – попали в лес, узнали его обитателей. Открыли другую – увидели космический корабль. Каждый художник-иллюстратор показывает мир таким, каким мы сами его видим. Кто же они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций, которые остались в памяти с самого детства и нравятся детям?

Всех художников-иллюстраторов и не перечислить. Но вы можете открыть книгу с полюбившимися вам иллюстрациями и узнать, кто проиллюстрировал ее. Иллюстрации каких художников вам нравятся больше всего? Откройте незнакомую книгу и по иллюстрациям определите главных героев, о чем данная книга.

III. Физкультминутка (презентация).

IV. Практическое задание: Мы сегодня с вами тоже создадим свою книжку. Вы нарисуете обложку к своему любимому рассказу или сказке. Красиво оформите иллюстрации, название книги (рассказ, сказка)

V. Итоги урока. Рефлексия

Обсуждение выполненных работ, оценивание. Комментирование качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)

Организуется беседа по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

– Понравился ли вам урок?


– Над книгой трудится много людей. Как же люди должны обращаться с книгой? (Бережно.)

– А что это значит бережно? (Нельзя брать книгу грязными руками. Нельзя писать в ней ни ручкой, ни карандашом. Не загибать уголки – нужно пользоваться закладкой.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Твои книжки"

Автор: Алтынник Антонина Николаевна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "КТП по изобразительному искусству 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(56) "ktp_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503766052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "234543"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443462202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) "керамика"
    ["seo_title"] => string(9) "kieramika"
    ["file_id"] => string(6) "313244"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459443713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "паспорт проекта "Детская книга" "
    ["seo_title"] => string(33) "pasport-proiekta-dietskaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "112358"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408543889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства