КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Сроки выполнения
Название раздела
(кол-во часов),
темы урока
Планируемые результаты
Практич.
часть
Оборудо-
вание
Предметные
Метапредметные
Личностные
план
факт
Искусство в твоем доме (8 ч.)
1
03.09
Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”
Проводить наблюдения, оформлять результаты.
Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные: принятие учебной задачи
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Формирование социальной роли ученика
рисунок
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
2
10.09
Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.
Умение преобразиться в мастера. Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки.
Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия
Познавательные: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные: Умение находить нужную информацию.
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека
лепка
Пластилин, стеки, дощечка.
3
17.09
Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.
Умение изобразить посуду по своему образцу.
Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану
Познавательные: Понимать и объяснять единство материала.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
рисунок
Альбом, гуашь, кисти.
4
01.10
Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.
Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Умение радоваться успехам одноклассников.
рисунок
Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.
5
08.10
Мамин платок Изготовление рисунка «Платок для своей мамы»
Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: принятие учебной задачи
Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах
Культура общения и поведения
рисунок
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
Б.Кустодиев «Купчиха». «Ярмарка»
Л.Малеев «Рязанские девочки»
В.Суриков «Сибирская красавица»
6
15.10
Твои книжки.
Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.
Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Познавательные: Знание отдельных элементов оформления книги.
Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Овладеть навыками коллективной работы.
рисунок
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
М.Врубель «Пан»,
.Васнецов «Алёнушка»
Н.Рерих «Заморские гости»
7
22.10
Открытки.
Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них.
Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Познавательные: Овладевать основами графики.
Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений.
Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
аппликация
цв.бумага
трафарет.
цв. карандаши
8
05.11
Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.
Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.
Регулятивные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы
Познавательные
высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Эстетически оценивать работы сверстников.
рисунок
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
9
12.11
Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.
Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея
Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.
Познавательные: составление осознанных высказываний
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество
Умение видеть красоту труда и творчества.
рисунок
Альбом, цв. карандаши, пастэль.
10
19.11
Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.
Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации:
Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде.
рисунок
Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.
11
26.11
Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.
Научатся конструировать
из бумаги ажурные решетки.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
конструирование
Бумага, ножницы, клей.
12
03.12
Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.
Отмечать особенности формы и украшений.
Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли
Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
Комбинированная работа
Тушь, палочка, перья.