kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства по теме: "Дома бывают разные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства, программа ПЕРСПЕКТИВА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства по теме: "Дома бывают разные"»

Конспект урока по изобразительному искусству

1 класс

Учитель: Болонина Анжела Петровна

Тема урока: «Дома бывают разные»

Оборудование: гуашь, кисти, презентация, емкость для краски, материалы для печатки

Цели и задачи урока:

Цель:

  • Познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; Познакомить с Мастером Постройки;

  • Овладеть новой техникой изображения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Учить выполнять простейшие инструкции.

Познавательные:

  • Формировать представления о существовании самых разных типов построек

Коммуникативные:

  • Учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Личностные:

  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Решаемые задачи

Организацион-ный момент

(1 слайд)

Давайте поздороваемся друг с другом.

Повторяем движения за мной:

Здравствуй, солнце! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо! (немного разводят в стороны)

«Здравствуй» скажем мы всем нам! (разводят еще ниже, затем опускают)

Молодцы, присаживайтесь на места.

Меня зовут …, сегодняшний урок проведу у вас я.

Здороваются

Регулятивные:

• Учить выполнять простейшие инструкции.

Актуализация знаний


Посмотрите на свое рабочее место и уберите все лишнее с парт.

Нам известны мастера, с которыми мы работаем в течение года, они помогают нам создавать рисунки. Кто напомнит, как их зовут? (2 слайд)


В чем помогал нам Мастер Изображения?

А Мастер Украшения?


Какого нового мастера вы увидели? Это Мастер постройки, он строит и создает новые вещи. Сегодня он покажет нам как конструировать дома.


Для того чтобы наш рисунок был красивым, все наши мастера должны дружить и помогать друг другу. То есть когда работает мастер Постройки, Мастера Изображения и Украшения могут ему помогать.











отвечают

Цель:

•Познакомить с Мастером Постройки;

Определение темы урока

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.


Кто скажет, про кого это стихотворение?


Кто знает, чем занимается архитектор?

Архитектор проектирует здание и руководит строительством. Каждый архитектор творчески подходит к проектированию, проявляет свое видение, воплощает художественный замысел.

Поэтому иногда здания совершенно отличаются друг от друга.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

А тема нашего урока звучит так: «Дома бывают разными» (3 слайд)










Про архитектора


Отвечают






Отвечают


Постановка целей и задач урока

Как вы думаете, что мы изучим на этом уроке?

Мы с вами сегодня побудем в роли архитекторов: узнаем, какие бывают дома и как они выглядят, а так же создадим собственный проект постройки.

Формулируют задачи урока


Планирование

Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:

  • Обсудим, какие бывают постройки;

  • Создадим свой проект постройки;

  • Украсим свой дом







Практическая деятельность учащихся



Итак, начнем работу.

Какие здания и постройки вам приходилось видеть? Как они выглядят?

Дома бывают абсолютно разные: многоэтажные небоскребы и совсем маленькие одноэтажные домики, деревянные и каменные, бетонные, старые и совсем новые, а так же совершенно необычные.

Мастер Постройки предлагает нам посмотреть, насколько разнообразными дома могут быть, давайте посмотрим на экран и опишем каждый дом:

(4 слайд)

Здесь мы видим огромный небоскреб, тянущийся вверх к небесам, а рядом совсем маленький домик, который имеет всего один этаж

(5 слайд)

На этом слайде стоит дом, построенный из дерева, окошки которого украшены красивыми узорами. Рядом стоит прочный каменный дом.

(6 слайд)

Следующий дом выглядит очень современным, новым, а рядом с ним стоит старенький домик в деревне.

(7 слайд)

На этом слайде стоит необычный дом, чем он необычен? Он имеет странную и интересную форму.


Теперь вы знаете, что дома бывают самими разнообразными.


Но что их объединяет? Что есть у каждого дома?(Слайд 8)



Как вы помните, мы на этом уроке с вами архитекторы, так давайте спроектируем свой собственный дом. Но чтобы все сделать правильно, архитекторы, и мы с вами должны помнить про правила техники безопасности.


  1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

  2. Не делать резких движений во время работы.

  3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

  5. Не покидать рабочего места без разрешения учителя.


Давайте немного разомнемся. Встаем со своих рабочих мест и повторяем движения за мной.

Поставьте перед собой ладошки так, чтобы они смотрели друг на друга, и с каждым добрым словом касаемся одноименных пальчиков. Повторяйте за мной:


желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами).


Молодцы, садитесь на места и начинаем выполнять работу.


(Слайд 9)

На маленькой тарелочке разведем немного краски, используя колпачок от ручки, ластик, крышку от коробка как печатки, построим на бумаге дом, какой вам захочется.

Можно отпечатывать формы с помощью коробка (показываю), ластика (показываю), колпачка от ручки (показываю) или стержня ручки (показываю), сперва обмакнув материал в краску.


Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома: какой он формы, высоты, цвета?


А каким материалом можно сделать форму окна?

Если мы обмакнем низ коробка, то получим квадратную форму окошечка. Либо можно отпечатать форму самим с помощью стержня от ручки.

Форму двери можно сделать с помощью боковины коробка (показываю).


А теперь приступаем к нашему проекту.


Какие прекрасные домики у вас получились! Вы большие молодцы!


Предлагаю немного отдохнуть. Встаем со своих мест.


Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем.

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Молодцы, садитесь на места!


С помощью Мастера постройки мы спроектировали наш дом. Но Мастер Украшения тоже хочет внести свой вклад в работу. Поэтому давайте подумаем, как можно украсить наш дом? Что мы можем нарисовать еще?

Можно нарисовать рядом с домом красивое дерево; фонарь, освещающий ваш домик; собаку, которая охраняла бы его, и многое другое!

(пока выполняют задание, прохожу и выставляю оценки, затем собираю «ладошки»).

А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ.

-Все ли домики получились одинаковыми?

-У всех ли в доме есть стены, двери и окна?

Молодцы, вы все отлично поработали!


































Окна, стены, двери, лестница

Цель:

•Познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; Познакомить с Мастером Постройки;

• Овладеть новой техникой изображения.


Регулятивные:

• Учить выполнять простейшие инструкции.



Познавательные:

•Формировать представления о существовании самых разных типов построек


Коммуникативные:

Учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Личностные:

•Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществле-ние контроля

-Что мы сегодня на уроке делали?Чему мы учились сегодня на уроке?



– Чей дом вам понравился?

– Что в нем наиболее удачно, интересно?

-Вы сегодня побывали в роли настоящего архитектора!

-Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать.

-Молодцы!

Учились проектировать дома, познакомились с Мастером Постройки


Подведение итогов урока

А сейчас я вам раздам листочек, на котором будет нарисована рука, а вы на каждом пальчике напишете, что вам понравилось сегодня на уроке, а что нет.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства по теме: "Дома бывают разные"

Автор: Болонина Анжела Петровна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "198572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420085"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  в 3 классе  "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh-1"
    ["file_id"] => string(6) "198648"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427951"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока изобразительного искусства "Посуда у тебя дома" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-posuda-u-tiebia-doma"
    ["file_id"] => string(6) "119083"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413311883"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства