Практическая деятельность учащихся | Итак, начнем работу. Какие здания и постройки вам приходилось видеть? Как они выглядят? Дома бывают абсолютно разные: многоэтажные небоскребы и совсем маленькие одноэтажные домики, деревянные и каменные, бетонные, старые и совсем новые, а так же совершенно необычные. Мастер Постройки предлагает нам посмотреть, насколько разнообразными дома могут быть, давайте посмотрим на экран и опишем каждый дом: (4 слайд) Здесь мы видим огромный небоскреб, тянущийся вверх к небесам, а рядом совсем маленький домик, который имеет всего один этаж (5 слайд) На этом слайде стоит дом, построенный из дерева, окошки которого украшены красивыми узорами. Рядом стоит прочный каменный дом. (6 слайд) Следующий дом выглядит очень современным, новым, а рядом с ним стоит старенький домик в деревне. (7 слайд) На этом слайде стоит необычный дом, чем он необычен? Он имеет странную и интересную форму. Теперь вы знаете, что дома бывают самими разнообразными. Но что их объединяет? Что есть у каждого дома?(Слайд 8) Как вы помните, мы на этом уроке с вами архитекторы, так давайте спроектируем свой собственный дом. Но чтобы все сделать правильно, архитекторы, и мы с вами должны помнить про правила техники безопасности. Выполнять все действия только по указанию учителя. Не делать резких движений во время работы. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. Не покидать рабочего места без разрешения учителя. Давайте немного разомнемся. Встаем со своих рабочих мест и повторяем движения за мной. Поставьте перед собой ладошки так, чтобы они смотрели друг на друга, и с каждым добрым словом касаемся одноименных пальчиков. Повторяйте за мной: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами). Молодцы, садитесь на места и начинаем выполнять работу. (Слайд 9) На маленькой тарелочке разведем немного краски, используя колпачок от ручки, ластик, крышку от коробка как печатки, построим на бумаге дом, какой вам захочется. Можно отпечатывать формы с помощью коробка (показываю), ластика (показываю), колпачка от ручки (показываю) или стержня ручки (показываю), сперва обмакнув материал в краску. Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома: какой он формы, высоты, цвета? А каким материалом можно сделать форму окна? Если мы обмакнем низ коробка, то получим квадратную форму окошечка. Либо можно отпечатать форму самим с помощью стержня от ручки. Форму двери можно сделать с помощью боковины коробка (показываю). А теперь приступаем к нашему проекту. Какие прекрасные домики у вас получились! Вы большие молодцы! Предлагаю немного отдохнуть. Встаем со своих мест. Мы глазами поколдуем. Круг огромный нарисуем. Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд – Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули! Молодцы, садитесь на места! С помощью Мастера постройки мы спроектировали наш дом. Но Мастер Украшения тоже хочет внести свой вклад в работу. Поэтому давайте подумаем, как можно украсить наш дом? Что мы можем нарисовать еще? Можно нарисовать рядом с домом красивое дерево; фонарь, освещающий ваш домик; собаку, которая охраняла бы его, и многое другое! (пока выполняют задание, прохожу и выставляю оценки, затем собираю «ладошки»). А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ. -Все ли домики получились одинаковыми? -У всех ли в доме есть стены, двери и окна? Молодцы, вы все отлично поработали! | Окна, стены, двери, лестница | Цель: •Познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; Познакомить с Мастером Постройки; • Овладеть новой техникой изображения. Регулятивные: • Учить выполнять простейшие инструкции. Познавательные: •Формировать представления о существовании самых разных типов построек Коммуникативные: • Учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Личностные: •Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; |