Урок изобразительного искусства 6 класс "Вид из окна"
Урок изобразительного искусства 6 класс "Вид из окна"
На уроке повторяются понятие средств выразительности в графике (точка, линия, пятно), понятие о значении композиции в пейзаже, понятие о значении деталей в пейзаже. Формируются навыки работы линией и штрихом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства 6 класс "Вид из окна"»
Тема урока:
«Вид из окна»
Цели:
Дидактические:
Закрепить понятие пейзаж
Закрепить понятие средств выразительности в графике (точка, линия, пятно)
Дать понятие о значении композиции в пейзаже
Дать понятие о значении деталей в пейзаже
Сформировать навыки работы линией и штрихом
Развивающие
Развить чувство ритма
Развить творческое воображение
Воспитательные
Создавать условия для эстетического развития учащихся
Задачи:
Развитие эстетического восприятия и художественного вкуса;
Совершенствование эстетического образования школьников в целом.
Оборудование:
Визуальный ряд (репродукции, графические работы)
Раздаточный материал (папки с графическим материалом, открытки с пейзажами)
Аудиоряд (Времена года “Зима”)
Чёрная бумага, рамка, белая гелевая ручка
Ход урока:
1. Повторение
(пейзажи на доску)
А) В: Что изображено на картинах?
О: Природа
Б) В: Картина с изображением природы называется…?
О: Пейзаж
В) В: Какие жанры изобразительного искусства представлены на доске?
О: Живопись и графика (рисунок)
Г) В: Что такое живопись?
О: Работа, выполненная в цвете
Д) В: Что такое графика?
О: Рисунок, выполненный карандашом, тушью, пером
Е) В: Что является языком или средством выразительности графики?
О: Точка (штрих), линия, пятно
2. Объяснение понятия композиции в пейзаже:
Термин “композиция” происходит от латинского “compositio”, что означает составление, сложение, соединение частей, приведение их в порядок.
Существует множество определений композиции, но мы остановимся на таком:
“Передача в рисунке линий, форм, образов, в соответствии с замыслом художника” или
“Построение сюжета на плоскости в границах “рамы””
Существуют правила композиции:
1. ОТКРЫТАЯ И ЗАКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИИ (примеры на видео)
Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдёт композиция замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение её по форме круга, квадрата, прямоугольника с учётом симметрии даёт необходимое решение.
Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать какими либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции. Основные направления линий из центра.
Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далёкий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции.
2. ПЕРЕДАЧА ПРОСТРАНСТВА
Пространство – это место действия, среда, в которой расположены элементы изображения.
Как передать глубину пространства?
Заключение, загораживание дальних предметов ближними.
Дальние элементы располагаются выше, а ближние ниже.
Передача ракурсных сокращений вертикально и горизонтально расположенных элементов – создаётся глубина пространства.
3. Постановка задачи на урок.
Выполнить графически пейзаж “Вид из окна в деревне”, используя гелевую ручку и средства выразительности графики (линия, точка, пятно). На столах раздаточный материал, который послужит вам подсказкой.