kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок приобретения новых  о роли декора в жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства»

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Учитель : Пильник Н.В.



Тема урока: «Выражение характера человека через украшения»


Цели урока:


1. Образовательные:

Ознакомление с произведениями народного творчества;

Обучение навыкам работы в смешанной технике (рисунок и аппликация);

Обучение умению объективно оценивать качество своей выполненной работы и работ своих товарищей.


2. Воспитательные:

Формирование эстетических чувств;

Развитие интереса к изобразительной деятельности;

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости;

Формирование самостоятельности в работе;


3. Развивающие:

Развитие творческих способностей;

Совершенствование работы мелкой моторики;

Развитие чувства цвета, формы, композиции.

Развитие воображения, восприятия, внимания, мышления.




Задача урока: на основе эмоционально-эстетического восприятия теоретического материала каждый ученик самостоятельно выполняет творческую работу: украшение девочками заготовок кокошников, а мальчиками - заготовок шлемов.


Организация начала урока.

Проверка готовности. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

Возьмите заготовку в форме медальона. Приготовьте цветные карандаши (фломастеры). Украсьте медальоны согласно своему настроению.

 

Постановка учебной задачи.

Посмотрите на свои работы. Почему они получились разными?

Сегодня на уроке мы будем выяснять, может ли украшение выражать характер человека.От чего зависит образ украшений, которые выбирает себе человек. Это цель нашего урока. Тема звучит так: «Выражение характера человека через украшение». Помогать нам будет Мастер Украшения.

 

Изучение нового материала.

Человек с древних времен стремился сделать окружающий его предметный мир краше ,ярче, интереснее, богаче. Он украшал дом, одежду, мебель, посуду. Человек любил и себя украшать. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Вид искусства, в котором работает Мастер Украшения, называется «декоративно-прикладное искусство». Декор - это и есть украшение.

 

Украшения тоже имеют свой характер, свой образ, они могут многое рассказать о характере и настроении своего хозяина. Выбор украшения зависит от вкуса конкретного человека. Одни предпочитают бусы, другие - цепочки, третьи - брошки, браслеты, диадемы. Кто-то создает свой образ при помощи шляпки, а кто-то при помощи декоративной сумочки. Посмотрите на фотографии украшений, попробуйте определить, куда их можно надеть.

 
 
Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Украшения для женщин подчеркивалиих красоту. Так, женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины ДревнейРуси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространенными были стеклянные браслеты.

Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда четко делились на девичьи и уборы замужних женщин.

Мастер Украшения приготовил для вас изображения женских головных уборов. Ознакомимся с ними.



Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички - шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани - сорокой.

В северных областях более был распространен кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Свое название он получил от слова «кокош» - древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером, шелком, бархатом, парчой. Поверх кички или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок - убрус.

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.
 

Посмотрите на иллюстрации и скажите, что изображали мастера на кокошниках?

(Природные формы.)

Как вы думаете, а могло ли на головном уборе женщины быть изображение льва с оскаленной пастью или дракона? (Нет.)

Как вы предложили бы украсить женский головной убор? (Солнышко, цветочки, бабочки, листики, ягодки и т. д.)

Очень часто узоры вышивок, кружев, росписей изображали птиц - символ счастья, коней - символ благополучия и достатка, древо жизни - символ здоровья, долголетия.

Обсудим, как украшали себя мужчины. Что носили богатыри? (Шлем, кольчугу, меч, щит.) Шлем, доспехи мужчине-воину украшали совсем не так, как женщине. Украшения для мужчин подчеркивали их силу, мужество, храбрость, звание. Например, по шлему можно было узнать, военачальник он или воин. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел бы быть похож по силе, ловкости и смелости. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений. На щите изображали герб своего государства.

Таким образом, украшения многое говорили и говорят о своем хозяине: о его возрасте, где живет, бедный или богатый, какое событие у обладателя, о вкусе человека, его стиле.

 

Украшения могут иметь характер. Например, украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи.

-Шлем, доспехи мужчине-воину украшали совсем не так, как женщине. Украшения для мужчин подчеркивали их силу, мужество, храбрость, звание. Например, по шлему можно было узнать, военачальник он или воин.

На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел бы быть похож по силе, ловкости и смелости. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений. На щите изображали герб своего государства.

 

Таким образом, украшения многое говорили и говорят о своем хозяине: о его возрасте, где живет, бедный или богатый, какое событие у обладателя, о вкусе человека, его стиле.

Физминутка


Творческая практическая деятельность учащихся.

Девочки сегодня будут украшать кокошники, а мальчики - щиты. Вам надо определиться, для доброго или злого героя вы будете украшать кокошник и щит.


Выставка и анализ работ.

Отправляемся в музей старины. Сегодня в музее выставка женских головных уборов и военных доспехов. Скажите, для кого украшен головной убор, щит? Какой характер у хозяйки, хозяина этого кокошника, щита?

Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства

Автор: Пильник Наталья Викторовна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Декоративно – прикладное творчество как средство формирования художественных способностей учащихся на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(80) "dekorativno_prikladnoe_tvorchestvo_kak_sredstvo_formirovaniia_khudozhestvennykh_"
    ["file_id"] => string(6) "490242"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544545754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Развитие коллективного творчества учащихся на уроках изобразительного искусства в гимназии» "
    ["seo_title"] => string(105) "razvitiie-kolliektivnogho-tvorchiestva-uchashchikhsia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-ghimnazii"
    ["file_id"] => string(6) "123519"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414511761"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства