Предмет | Изобразительное искусство |
Учитель | Голованова О.Н. |
Дата | |
Класс | 6 |
Название занятия | Последовательность изображения предмета |
Общие цели | Продолжить формирование знаний о процессе создания рисунка и строении предметов Развивать умение выполнения последовательного построения предмета Совершенствовать умения выделять характерные признаки у натюрмортов: по форме, цветовой гамме, по тематической направленности, композиции Совершенствовать, расширить технические навыки рисования натюрмортов, составления композиций Уметь применять знания на практике |
Формы работы | групповая, индивидуальная |
Результаты обучения | Некоторые учащиеся могут выполнить задачу по решению композиции по цвету (заливку) и отдельные учащиеся показать градацию света и тени дополнительным инструментарием в графическом редакторе Выделить практические действия смогут некоторые учащиеся Уметь по предложенным критериям оценить свою работу и одноклассника Умеет высказывать свое мнение, аргументировать, слушать и слышать друг друга |
Ключевые идеи | Эскиз – предварительный рисунок. В эскизе художник отражает свои первые впечатления о предмете или событиях, которые его волнуют Использование нового подхода по средством диалога Использования модуля критического мышления для развития мыслительной деятельности Повышение мотивационного фона через групповую и индивидуальную работу, сотрудничество Использование ИКТ. |
Реквезиты | Интерактивная доска, фото натюрморта, ноутбук , листы оценивания, таблица для чтения с пометками, презентация к уроку. |
План урока: |
1Организационный момент 2 Повторение пройденного материала Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд 4 3Проверка Д/З Слайд 5 4Определение темы урока Деление на группы | Приветствие. Отметить отсутствующих. Установить личностный контакт, напомнить детям о правилах поведения на урок Ребята , чтобы приступить к теме урока давайте вспомним тему прошлого урока - «Графика» Какие виды графики вы знаете? Почему графику называют искусством обмана? Выразительные средства графики – это…?
Кто скажет, какое домашнее задание было задано и почему? (наброски предметов Цель Д/з : овладение навыком выполнения линейного рисунка Как вы думаете , легче рисовать в альбоме или на компьютере? Я прошу вас по предложенным изображениям предположить тему урока Тема нашего урока « Последовательность изображения предмета » Цель нашего урока: Продолжить формирование знаний о процессе создания рисунка и строении предметов Развивать умение выполнения последовательного построения предмета Совершенствовать умения выделять характерные признаки у натюрмортов: по форме, цветовой гамме, по тематической направленности, композиции Совершенствовать, расширить технические навыки рисования натюрмортов, составления композиций Уметь применять знания на практике Для продуктивной работы разделимся на группы (собери пазлы) |
5 Тема урока Чтение с пометками Учебник стр. 43 Слайд 6 | Действия учителя | Действия учеников |
« Последовательность изображения предмета » 1 работа на первом этапе показать самые общие признаки предмета- этап схематизации 2.Типизация- обогащение появлением более конкретных признаков формы предметов 3. Индивидуализация – показывают признаки свойственные только данному предмету 4. Обобщение – сравнение рисунка с моделью
| |
Модуль: диалоговое обучение |
Теоретический материал делят на 4 /4 , впоследствии каждый из учащихся объясняет свой этап изображения группе Обсуждение в группах Учащиеся после объяснения темы урока задают вопросы, которые возникли в процессе диалога Выделить 4 этапа рисования смогут все учащиеся Выделить практические действия смогут некоторые учащиеся |
4 Практическая работа учащихся слайд7 Задание для практической работы Задание Нарисовать натюрморт с натуры в графическом редакторе Paint | Учащимся предлагается нарисовать натюрморт в графическом редакторе с выбором инструментариев определяются самостоятельно Работа с натуры Цель задания является возможность практически понять свойства линии, точки, пятна на основе изучения конструкции предмета Этапы выполнения работы : 1. Выбор инструментария 2. Схематизация (Компоновка) 3. Типизация и индивидуализация (Уточнение рисунка ,прорисовка деталей) 4. Работа по тону (заливка) 5. Оценивание работ Критерии успешности Учащийся выполнил все этапы рисования -5 баллов Учащийся выполнил 3 этапа рисования -3 балла Учащийся выполнил 2 этапа рисования -2 балла Все учащийся должны выполнил 2 этапа рисования натюрморта Некоторые учащиеся должны выполнить 4 этапа рисования натюрморта Отдельные ученики могут передать градацию света и тени | Учащиеся работают индивидуально, в процессе работы могут советоваться друг с другом |
Учащиеся открывают программу Paint на центральном комп. Взять задание и фото натюрморта 1Обозначить размер формата 2Обозначить линию горизонта 3 Расположить предметы в соответствии с выбранной точкой наблюдения 4Уточнить конструкцию предмета 5Выполнить заливку 6Учитывать распределение оттенков света и тени |
| Учитель наблюдает за практической работой учащихся, фиксируя с какими трудностями сталкиваются учащиеся Консультирует учащихся, которым требуется помощь | |
5 Оценивание практической работы Подведение итогов оценивания Выводы урока Слайд 8 |
Оценка за урок по итогам баллов «5» - 21-23б «4»- 20-18 б «3»- менее 17б.
Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства. | Уч-ся оценивают практические работы по предложенным критериям работы (записывают в лист оценивания) Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют оценку за урок Учащиеся делают выводы – что дает нам занятие графикой…. |
6 Физ. минутка(1 мин) | Проводит разминку | Повторяют движения |
7Рефлексия занятия. Слайд 9 | Критерии успешности урока Имя:______ О чем был урок?________ Понравился ли тебе сегодняшний урок?_____ Насколько трудным был сегодняшний урок?_______ Что я почувствовал в конце урока?________________ Для тебя легче рисовать (подчеркнуть ) А)Альбоме Б)Графическом редакторе | Учащиеся дают свою оценку успешности урока |
8 Домашнее задание Слайд 10 ? классу - | Составить натюрморт из 3-х предметов Выполнить эскиз - Что такое эскиз (предварительный рисунок, отражает первые впечатления о предмете) | Записывают задание. Отвечают на вопрос учителя |
Анализ занятия | Рассуждение по следующим вопросам Как проходило занятие? Что было удачно? Что было не удачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? |
Оценивание практического занятия | Факторы, которые положительно или отрицательно влияли на ученика в ходе занятия (социальный, индивидуальный, эмоциональный). Качество заданий. |
Насколько трудным был сегодняшний урок?__________________________________________________________
Насколько трудным был сегодняшний урок?__________________________________________________________
Насколько трудным был сегодняшний урок?__________________________________________________________