kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО "Последовательность изображения предмета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО в 6 классе "Последовательность изображения предмета"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО "Последовательность изображения предмета"»

Предмет

Изобразительное искусство

Учитель

Голованова О.Н.

Дата

Класс

6

Название занятия

Последовательность изображения предмета

Общие цели

Продолжить формирование знаний о процессе создания рисунка и строении предметов

Развивать умение выполнения последовательного построения предмета

Совершенствовать умения выделять характерные признаки у натюрмортов: по форме, цветовой гамме, по тематической направленности, композиции

Совершенствовать, расширить технические навыки рисования натюрмортов, составления композиций

Уметь применять знания на практике

Формы работы

групповая, индивидуальная

Результаты обучения

  • Все учащиеся способны выполнять рисунок конструкции предмета

Некоторые учащиеся могут выполнить задачу по решению композиции по цвету (заливку) и отдельные учащиеся показать градацию света и тени дополнительным инструментарием в графическом редакторе

  • При выполнении практической работы все учащиеся должны: выделить этапы изображения, выполнить эскиз несложной формы предметов

Выделить практические действия смогут некоторые учащиеся

  • Совместное приобретение знаний и вовлеченность в процесс «обмена мыслями»

Уметь по предложенным критериям оценить свою работу и одноклассника

Умеет высказывать свое мнение, аргументировать, слушать и слышать друг друга

Ключевые идеи

Эскиз – предварительный рисунок. В эскизе художник отражает свои первые впечатления о предмете или событиях, которые его волнуют

Использование нового подхода по средством диалога

Использования модуля критического мышления для развития мыслительной деятельности

Повышение мотивационного фона через групповую и индивидуальную работу, сотрудничество

Использование ИКТ.

Реквезиты

Интерактивная доска, фото натюрморта, ноутбук , листы оценивания, таблица для чтения с пометками, презентация к уроку.

План урока:

1Организационный момент




2 Повторение пройденного материала



Слайд1

Слайд2

Слайд3


Слайд 4



3Проверка Д/З



Слайд 5





4Определение темы урока








Деление на группы

Приветствие.

Отметить отсутствующих.

Установить личностный контакт, напомнить детям о правилах поведения на урок

Ребята , чтобы приступить к теме урока давайте вспомним тему прошлого урока -

«Графика»

  1. Какие виды графики вы знаете?

  2. Почему графику называют искусством обмана?

  3. Выразительные средства графики – это…?



Кто скажет, какое домашнее задание было задано и почему?

(наброски предметов

Цель Д/з : овладение навыком выполнения линейного рисунка

Как вы думаете , легче рисовать в альбоме или на компьютере?

Я прошу вас по предложенным изображениям предположить тему урока

Тема нашего урока « Последовательность изображения предмета »

Цель нашего урока:

Продолжить формирование знаний о процессе создания рисунка и строении предметов

Развивать умение выполнения последовательного построения предмета

Совершенствовать умения выделять характерные признаки у натюрмортов: по форме, цветовой гамме, по тематической направленности, композиции

Совершенствовать, расширить технические навыки рисования натюрмортов, составления композиций

Уметь применять знания на практике

Для продуктивной работы разделимся на группы (собери пазлы)



5 Тема урока

Чтение с пометками

Учебник стр. 43


Слайд 6





Действия учителя


Действия учеников

« Последовательность изображения предмета »

1 работа на первом этапе показать самые общие признаки предмета- этап

схематизации

2.Типизация- обогащение появлением более конкретных признаков формы предметов

3. Индивидуализация – показывают признаки свойственные только данному предмету

4. Обобщение – сравнение рисунка с моделью






Модуль: диалоговое обучение

  • Учащиеся работают в группах

Теоретический материал делят на 4 /4 , впоследствии каждый из учащихся объясняет свой этап изображения группе

Обсуждение в группах

  • Затем каждый учащийся заполняет таблицу

Учащиеся после объяснения темы урока задают вопросы, которые возникли в процессе диалога

Выделить 4 этапа рисования смогут все учащиеся

Выделить практические действия смогут некоторые учащиеся

4 Практическая работа учащихся

слайд7

Задание для практической работы


Задание

Нарисовать натюрморт с натуры в графическом редакторе Paint


Учащимся предлагается нарисовать натюрморт в графическом редакторе с выбором инструментариев определяются самостоятельно


Работа с натуры

Цель задания является возможность практически понять свойства линии, точки, пятна на основе изучения конструкции предмета

Этапы выполнения работы :

1. Выбор инструментария

2. Схематизация (Компоновка)

3. Типизация и индивидуализация (Уточнение рисунка ,прорисовка деталей)

4. Работа по тону (заливка)

5. Оценивание работ

Критерии успешности

Учащийся выполнил все этапы рисования -5 баллов

Учащийся выполнил 3 этапа рисования -3 балла

Учащийся выполнил 2 этапа рисования -2 балла

Все учащийся должны выполнил 2 этапа рисования натюрморта

Некоторые учащиеся должны выполнить 4 этапа рисования натюрморта

Отдельные ученики могут передать градацию света и тени






Учащиеся работают индивидуально, в процессе работы могут советоваться друг с другом


Учащиеся открывают программу Paint

на центральном комп. Взять задание и фото натюрморта

1Обозначить размер формата

2Обозначить линию горизонта

3 Расположить предметы в соответствии с выбранной точкой наблюдения

4Уточнить конструкцию предмета

5Выполнить заливку

6Учитывать распределение оттенков света и тени


Учитель наблюдает за практической работой учащихся, фиксируя с какими трудностями сталкиваются учащиеся

Консультирует учащихся, которым требуется помощь


5 Оценивание практической работы




Подведение итогов оценивания




Выводы урока

Слайд 8







Оценка за урок по итогам баллов

«5» - 21-23б

«4»- 20-18 б

«3»- менее 17б.





Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства.


Уч-ся оценивают практические работы по предложенным критериям работы (записывают в лист оценивания)


Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют оценку за урок








Учащиеся делают выводы – что дает нам занятие графикой….

6 Физ. минутка(1 мин)

Проводит разминку

Повторяют движения

7Рефлексия занятия.

Слайд 9

Критерии успешности урока

Имя:______ О чем был урок?________

Понравился ли тебе сегодняшний урок?_____

Насколько трудным был сегодняшний урок?_______

 Что я почувствовал в конце урока?________________

Для тебя легче рисовать (подчеркнуть )

А)Альбоме Б)Графическом редакторе


Учащиеся дают свою оценку успешности урока

8

Домашнее задание

Слайд 10


? классу -


  Составить натюрморт из 3-х предметов

Выполнить эскиз


- Что такое эскиз (предварительный рисунок, отражает первые впечатления о предмете)


Записывают задание.

Отвечают на вопрос учителя

Анализ занятия

Рассуждение по следующим вопросам

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было не удачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?

Оценивание практического занятия

Факторы, которые положительно или отрицательно влияли на ученика в ходе занятия (социальный, индивидуальный, эмоциональный).

Качество заданий.


Критерии успешности урока

Имя:____ О чем был урок?___________________________________

Понравился ли тебе сегодняшний урок?_____________________________

Насколько трудным был сегодняшний урок?__________________________________________________________

 Что я почувствовал в конце урока?_________________________________

Для тебя легче рисовать (подчеркнуть )

А)Альбоме Б) Графическом редакторе



Критерии успешности урока

Имя:____ О чем был урок?___________________________________

Понравился ли тебе сегодняшний урок?_____________________________

Насколько трудным был сегодняшний урок?__________________________________________________________

 Что я почувствовал в конце урока?_________________________________

Для тебя легче рисовать (подчеркнуть )

А)Альбоме Б) Графическом редакторе



Критерии успешности урока

Имя:____ О чем был урок?___________________________________

Понравился ли тебе сегодняшний урок?_____________________________

Насколько трудным был сегодняшний урок?__________________________________________________________

 Что я почувствовал в конце урока?_________________________________

Для тебя легче рисовать (подчеркнуть )

А)Альбоме Б) Графическом редакторе







































































Чтение с пометками



Этапы изображения

Действия

1

Схематизация

  • Общие признаки предмета, контур

  • Обозначить форму предмета несколькими линиями или геометрической фигуры

2

Типизация

  • Появление конкретных признаков предмета, свойственных целой группе родственных предметов


3

Индивидуализация

  • Показать признаки, свойственные только одному предмету

4

Обобщение

  • Сравнить рисунок с моделью

  • Исправить ошибки ( если таковы имеются)

  • Сравнить рисунок и модель так, чтобы увидеть весь предмет и его изображение


Выделить 4 этапа рисования смогут все учащиеся


4балла

Выделить практические действия смогут некоторые учащиеся



7 баллов













Лист оценивания

Домашняя работа

  • Два и более изображения выполнено линейным рисунком - 5 баллов

  • + тональное решение - 7 баллов

Чтение с пометками

  • Выделение этапов изображения – 4 балла

  • + практические действия 7 баллов


Практическая работа

  • Учащийся выполнил все этапы рисования -5 баллов

  • Учащийся выполнил 3 этапа рисования -3 балла

  • Учащийся выполнил 2 этапа рисования -2 балла


Количество баллов








Оценка за урок по итогам баллов

«5» - 21-23б

«4»- 20-18 б

«3»- менее 17б.







































Чтение с пометками

Этапы изображения

Действия

1






2






3







4



Лист оценивания

Домашняя работа

  • Наброски выполнены одной или двумя линиями 6 - баллов

  • Наброски выполнены множеством линий - 3 балла


Чтение с пометками

  • Выделение этапов изображения – 4 балла

  • + практические действия 7 баллов


Практическая работа

  • Учащийся выполнил все этапы рисования -5 баллов

  • Учащийся выполнил 3 этапа рисования -3 балла

  • Учащийся выполнил 2 этапа рисования -2 балла


Количество баллов








Оценка за урок по итогам баллов

«5» - 21-22б.

«4»- 20- 17 б.

«3»- менее 17б.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ИЗО "Последовательность изображения предмета"

Автор: Голованова Оксана Николаевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "открытый урок "Из чего что сделано""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokizchieghochtosdielano"
    ["file_id"] => string(6) "278017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453030272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Открытый урок "Натюрморт""
    ["seo_title"] => string(24) "otkrytyi-urok-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "267809"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450460334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО и внеурочное время." "
    ["seo_title"] => string(79) "primienieniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-na-urokakh-izo-i-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "139055"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417632085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока ИЗО для учащихся 1 класса: «Узоры, которые создали люди»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_izo_dlia_uchashchikhsia_1_klassa_uzory_kotoryie_sozdali_liudi"
    ["file_id"] => string(6) "401438"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489900326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "урок ИЗО "Золотые краски осени" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-izo-zolotyie-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "228174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441133633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства