kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО "Золотые краски осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

·       учить работать акварельными красками «по - сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки

Задачи урока:

·             продолжать учить детей рисованию с натуры;

·             совершенствовать графические навыки (умение работать карандашом, кистью);

·             развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;

·             раскрывать детям красоту осенней природы;

·             воспитывать  интерес к предмету.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично – поисковый метод, исследовательский метод.

Формы обучения: групповая (дети сидят по группам), КТД, обще – классная,  фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

  • интерактивная доска, презентация «Последовательность изображения листа берёзы», выставка букетов листьев, гирлянды из осенних листьев, репродукции картин И. Шишкина «Осень», И. И. Бродского «Опавшие листья», краски, бумага, аудиокассета с инструментальной музыкой, бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды.

Оборудование для проведения урока (для учеников):

·             краски, кисти, палитра, листы – заготовки для всех видов орнамента, тряпочка, баночка с водой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок ИЗО "Золотые краски осени" »

Класс: 2 «Б»

Предмет: изобразительное искусство.

Тема: «Золотые краски осени».

Дата проведения:

По типу урок: урок - творческая мастерская

Цель:

  • учить работать акварельными красками «по - сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки

Задачи урока:

  • продолжать учить детей рисованию с натуры;

  • совершенствовать графические навыки (умение работать карандашом, кистью);

  • развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;

  • раскрывать детям красоту осенней природы;

  • воспитывать интерес к предмету.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично – поисковый метод, исследовательский метод.

Формы обучения: групповая (дети сидят по группам), КТД, обще – классная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

  • интерактивная доска, презентация «Последовательность изображения листа берёзы», выставка букетов листьев, гирлянды из осенних листьев, репродукции картин И. Шишкина «Осень», И. И. Бродского «Опавшие листья», краски, бумага, аудиокассета с инструментальной музыкой, бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды.

Оборудование для проведения урока (для учеников):

  • краски, кисти, палитра, листы – заготовки для всех видов орнамента, тряпочка, баночка с водой.


Ход урока:

После прогулки ученики вернулись в класс с букетами из осенних листьев. Левая створка доски заранее обивается по периметру небольшими гвоздиками и на них натягиваются в разных направлениях нитки. Пересекаясь в разных местах, они образуют своеобразную паутину. На «паутине» - 1-2 листочка. Они завяли, сморщились. До начала урока доска закрыта тканью.

1.Организационное начало урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!


11. Создание эмоционального настроя.

Учитель ещё раз обобщает ответы детей о приметах осени, сделанные во время прогулки.

-Вот и кончилось тёплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь-это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, - словом пора, которая зовётся у нас в России «золотой осенью».


111. Эмоциональная зарядка.

1. Звучит запись музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Осень».

-Какое настроение создала у вас эта музыка?

-Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской, а солнечный и тёплый рождает светлую радость.

-Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы? (Да)

-У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово.

Учитель обращает внимание детей на картины И. Шишкина «Осень» и И. И. Бродского «Опавшие листья».

- Как вы думаете, удалось ли художникам при помощи красок передать прелесть осени? (Да)

-Какие цвета использовали художники?

1V. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа.

- Мы с вами на прогулке читали стихи об осени. Я хотела бы вам прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- Ребята, кто из вас знает, как называется такое явление природы, когда с деревьев начинают опадать листья (Листопад)

-Правильно. И у нас в городе начался листопад. Посмотрите, какие необыкновенные букеты мы с вами составили из осенних листьев. Какие они красивые, яркие, самых разных осенних цветов.

-А какого цвета листья на деревьях осенью? (Жёлтые, красные, зелёные, лимонные, багровые, оранжевые, пурпурные.)

-Листья разные не только по цвету, но и по форме. Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.


2. Загадки про деревья.

На лесной опушке Весной зазеленела,

Стоят подружки, Летом загорела,

Платьица белены, Осенью надела

Шапочки зелены. Красные кораллы.

(Берёза) (Рябина.)


В этот гладкий коробок Что за дерево стоит –

Бронзового цвета Ветра нет, а лист дрожит?

Спрятан маленький… (Осина)

Будущего лета.

(Дубок)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

-Листья каких ещё деревьев мы принесли с прогулки? (Листья клёна, ивы, тополя.)

V. Физкультминутка.

Игра «Передай осенний веночек по кругу».

Все игроки встают в круг и под музыку передают веночек друг другу. Тот, на ком музыка прекратится, выходит.


V1. Изучение нового материала.

1.Формирование проблемной ситуации.

– Ребята, пока мы с вами гуляли, на нашей доске появилось необычное произведение. Как вы думаете, кто его творец? (Паук.)

- Правильно. Это «дело рук» паучка. Как только наступает осень, паучок перебирается к нам в класс. Он давно живёт в нашем классе за доской. Зовут его Тутси. Паучок Тутси сплёл себе домик. Дунул ветерок, полетели листочки и застряли в паутинке. Нравятся вам эти листочки? (Нет.)

- Почему? (Они завяли и выглядят некрасиво.)

- Да, а паучку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть поможем ему? (Да!!!)

- Но как сделать паутинку «живой»?

2. Работа в группах. Обсуждение вариантов.

- Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.

- Можно вырезать листья из плотной бумаги, а затем раскрасить красками.

- Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыплются.

Все дети останавливаются на втором варианте: лучше раскрасить бумажные листья красками.


3.«Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми.

- Какова же тема нашего урока?

- Сегодня мы поможем паучку украсить его жилище осенними листьями.

- Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.

- Чем мы будем рисовать?

- Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист березы с натуры. Сначала карандашом, а чтобы листик получился праздничным, для раскрашивания применим интересную технику, которая называется «работа акварельными красками по - сырому».


4. Анализ натурной постановки.

- Я сказала, что лист березы мы будем рисовать с натуры. Вспоминаем, что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.)

- Как назовем тогда лист березы? (Натура.)

- Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист березы).

- Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.

-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)

- Что это? (Черешок; он, как ствол.)

- Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.)

- Итак, назовите части листа.

- Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

- Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

- На какую фигуру похож лист? (На треугольник.)

- Считаем вместе, сколько раз черешок укладывается в высоте листа?

- Значит, на сколько частей делить весь лист?

- Сравните высоту и ширину листа. Какие они?

- Какого цвета больше на листе?

- Какие цвета еще есть на листе?



5. Объяснение с показом презентации «Последовательность изображения листа берёзы».

- Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа. Слайд 1.

- Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок. Слайд 2.

- Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину. Слайд 3.

- Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии. Слайд4.

6. Работа с красками. Техника «по – сырому».

Учащиеся работают вместе с учителем.

Звучит инструментальная музыка.

-Итак, приступим:

1) смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз;

2) ещё раз обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду. Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – и коснёмся бумаги. Что происходит? (Краска расползается.)

- Такая техника называется «по - сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавные переход от одного к другому.


7. Первичное закрепление материала.

– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превращается в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый. Зелёный цвет при встрече с жёлтым превратился в изумрудный.)

-Такой переход мы наблюдаем и в природе на осенних листьях.

-Как называется техника раскрашивания, которой мы сейчас воспользовались?


VII. Анализ детских работ.

Учитель. Ребята! Вы все молодцы! Мне очень понравились ваши работы. А Вам? Дети смотрят, оценивают работы друг друга, что получилось, а что нет.

- Получились листья совсем как настоящие. Теперь с помощью ножниц вырежем свои листочки, а с помощью канцелярских скрепок прикрепим их на «паутинку».

-Кого можно встретить в «паутинке» паучка? (Бабочек, стрекоз, мух, кузнечиков.) На дом ребятам можно задать нарисовать и вырезать различных насекомых.

-Прикрепим наших насекомых на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке. А где же сам хозяин?

Появляется хозяин паутинки (его учитель делает сам).

- И задрожали от страха все насекомые и листья. Но не бойтесь, наш паучок Тутси добрый.

-посмотрите и удивитесь: могли бы мы увидеть такую красоту где- нибудь в лесу?

(Нет, наша паутинка – единственная и неповторимая.)


VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы вместе? (Да!) Благодаря нашей коллективной работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, а нашего паучка Тутси – за такое интересное дело.

- Что нового открыли вы для себя на уроке? (Смешивать краски, работать по сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок ИЗО "Золотые краски осени"

Автор: Селиверстова Камиля Абдраимовна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "экскурсия краски осени"
    ["seo_title"] => string(22) "ekskursiiakraskiosieni"
    ["file_id"] => string(6) "317323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460338995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок - мастерская "Осенняя сказка""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_mastierskaia_osienniaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "374163"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482935153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "108002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства