kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО, 3 класс "Образ человека в традиционной культуре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока для 3 класса. Урок ИЗО. Разработан в соответсвии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО, 3 класс "Образ человека в традиционной культуре"»

Конструкт урока по изобразительному искусству

Дата:

Класс: 3

ФИО учителя класса:

ФИО методиста:

УМК: «Школа России»

Тема урока: Образ человека в традиционной культуре.

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников, волевая саморегуляция), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, грамотно формулировать свои мысли).

Предметные: обучающиеся знают, что такое сказы, былины, сказки, музыка, балет; умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах; умеют изображать балерину, щелкунчика, мышиного короля в соответствии с темой урока.


Цель: развитие творческих способностей обучающихся посредством изображения образа человека в традиционной культуре (балерины, щелкунчика, мышиного короля).


Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников, волевая саморегуляция), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, грамотно формулировать свои мысли)

Образовательная: учить устанавливать связи искусства с другими жанрами; познакомить с былинами, сказами, сказками, музыкой, их связью с искусством; систематизировать знания о разнообразных жанрах; научить изображать балерину, щелкунчика, мышиного короля в соответствии с темой урока.

Изобразительная: научить обучающихся изображать образ человека по заданному плану.
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции.
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Образ человека в культуре».


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности

  • принцип деятельности

  • принцип систематичности и последовательности

  • принцип креативности;

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

  • воспитание через творчество

  • формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками


Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Искусство», рисунки поэтапного рисования, видеофрагмент балета «Щелкунчик», аудио фрагмент балета «Щелкунчик», изображения из балета Щелкунчик», аудиоматериал из балета.

Индивидуальное: карандаши, фломастеры, альбом, шаблон для рисования.


Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3.Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1-4 класс». Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020.

4. Видеозапись: Балет Щелкунчик в Большом театре 21.12 2014. URL: https://ok.ru/video/333975325433

5.Толковый словарь Ожегова, "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой). URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/111234 1.6 Музыка из балета Щелкунчик: https://zaycev.net/artist/125849


Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):

1 Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2 Актуализация знаний (1 минута)

3 Выявление проблемы (7 минут)

4 Решение проблемы (13 минут)

5 Самостоятельная работа (15 минут)

6 Рефлексия (5 минут)


Макет доски:



Девятое марта.

Классная работа.



Тема:
План:


Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.



2. Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания по прошлому материалу (объём в пространстве и на плоскости)



Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Здравствуйте ребята, меня зовут …….., сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Предлагаю проверить вашу готовность к уроку. У вас на столах должен быть пенал, цветные карандаши, фломастеры и альбом. У кого всё из перечисленного есть – присаживайтесь на места.

- Начать наш урок я предлагаю с высказывания писателя Эндрю Мэтьюза: «Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет».

- Ребята, как вы думаете, о чём эта цитата? (ответы ребят, искусство отражает жизнь людей и самих художников, в каждом творении есть часть человека, его души).

- Спасибо, ребята. Верно, эта цитата о том, что любое произведение человека – будь то литературное произведение, картина, музыка, танец или любое другое его творение – это частичка человеческой души. Человек всегда вкладывает часть себя в свои творения, а еще с их помощью он может выражать свои чувства – любовь, восторг, восхищение, грусть.


- Давайте вспомним, какая была тема прошлого урока? (ответы детей).


-А что вы рисовали на том уроке? (ответы детей об их рисунках).


-Хорошо. Вы молодцы что помните об этом.

Обучающиеся демонстрируют планируемые резульататы:

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, грамотно формулировать свои мысли).

3. Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: создать проблемную ситуацию, поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

Методы обучения:

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

• Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Для того, чтобы узнать, как будет звучать тема нашего урока, я предлагаю решить ребус. Посмотрите на слайд.

- Кто попробует сформулировать тему урока? Отвечаем по поднятой руке.

-Обратите внимание на силуэт по середине ребуса (ответы детей. Образ человека в искусстве).

- Вы правы, тема нашего урока – образ человека в искусстве.

- Для того, чтобы сформулировать задачи нашего урока, посмотрите на доску. Слева у меня представлено начало задач, а справа – конец. -Соотнесите начало и конец, прочитайте задачу.

- Кто может сформулировать первую задачу? (Узнать связь изобразительного искусства с другими жанрами)

-Хорошо. Давайте соединим её.

-Кто догадался как звучит вторая задача? (Нарисовать рисунок )

-Верно (соединяю).

-И какая же будет задача номер три? (Оценить рисунок по критериям.)

-Отлично! Теперь у нас есть план для нашего урока.

План:

1. Узнать связь изобразительного искусства с другими жанрами.

2. Нарисовать рисунок.

3. Оценить рисунок по критериям.

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, грамотно формулировать свои мысли).


4. Решение проблемы.

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы обучения:

•Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Приступим к решению первой задачи.

- Кто прочитает нам ее? (спрашиваю по руке)

- Для того, чтобы нам решить первую задачу, предлагаю ответить на следующий вопрос.

- Ребята, а как вы думаете, с какими жанрами ещё может быть связано искусство? Посмотрите на слайд (былины, сказания, сказки, музыка).

- Кто желает прочитать, с какими жанрами связано искусство? (былины, сказания, сказки, музыка)

-Давайте дадим им определение.

- Я предлагаю первому ряду составить определение к слову «Былины», второму – «Сказания», третий ряд поработает с определением «Сказки».

- Вам необходимо в парах составить определение из разбросанных слов, которые лежат на парте. На данную работу, вам 30 секунд. Работаем в парах.

- Предлагаю закончить нашу работу и проверить то, что у нас получилось. Начнем с первого ряда.

- Какая пара желает прочитать определение, которое получилось (читают).

- Если первый ряд согласен, то покажите рукой класс!

- Давайте проверим ваше предположение, посмотрите на слайд.

Былины - жанр русской народной эпической песни-сказания о богатырях и их подвигах, исполнявшейся обычно нараспев под аккомпанемент гуслей.

-Знаете ли вы какие-либо былины? (ответы детей).

-В определении сказано, что в блинах главные герои богатыри. Посмотрите на слайд. Так они могут выглядеть.

- Давайте узнаем, что получилось у 2 ряда? Им нужно было собрать определение слову «Сказания».

Сказания – рассказ (преимущественно народный) исторического или легендарного содержания.

-Проверим ваше определение по слайду (проверили).

-Обратите внимание на иллюстрацию к сказаниям. Вы были правы, когда составляли определения. Это жанр очень близок к легендам.

- Теперь пусть 3 ряд расскажет нам о том, что такое сказки.

Сказки – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

-Проверим по слайду.

-Вы были правы. А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

-Вы привели много правильных примеров. Посмотрите на слайд, здесь представлена одна из самых известных сказок.

-Сказка о царе Салтане. А кто автор этой сказки? (Александр Сергеевич Пушкин).

- Спасибо за ваши ответы. Вы верно составили все определения. Уберите их на край парты.

- Ребята, посмотрите на схему. Какое слово осталось без определения? (музыка)

- Музыка - искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

- Ребята, я предлагаю вам прослушать один музыкальный отрывок. Пока вы будете слушать, подумайте, из какого произведения она может быть?

-Кто желает, может закрыть глазки. (30 сек)

ПРОСЛУШИВАНИЕ ОТРЫВКА

- Ребята, в каком характере звучала эта музыка? Быстрая она или медленная? (ответы детей, медленная иногда быстрая)

- А что вы представили, слушая эту музыку? (ответы детей, кружение вальса, балл)

- Кто знает, откуда данная музыка? (предположения детей)

- Ребята, эта музыка из балета «Щелкунчик», а автором музыкальных композиций является русский композитор – Пётр Ильич Чайковский. Этот балет поставлен по мотивам сказки Эрнеста Гофмана – «Щелкунчик и Мышиный король».

- Ребята, а кто знает, что такое балет? (некоторый спектакль, постановка в театре, танец, танец на сцене в пуантах)

- Балет - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В его основе лежит определённый сюжет.

- Для того, чтобы вспомнить главных героев этого произведения, я предлагаю вам просмотреть отрывок из балета «Щелкунчик».

ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА

- Ребята, вы просмотрели отрывок из балета «Щелкунчик», а кто может назвать главных героев этого балета? ( Щелкунчик, Мышиный Король и девочка Мари).

- Главными героями этого балета являются Щелкунчик, Мышиный Король и девочка Мари. Давайте их обсудим.

- Как вы можете охарактеризовать Щелкунчика? (сначала он был игрушкой, а затем стал человеком. Одет в красный костюм, мундир. В начале танцевал как кукла. Стал принцем. Он добрый, хорошо танцует и в конце он счастлив).

-Какой у него костюм? А характер? (красивый красный костюм, мундир. На голове специальный головной убор, как у офицера ил ипринца. Он добрый, смелый, храбрый, красивый)

-По каким признакам мы можем понять, что это Щелкунчик? (по маске, по костюму и движениям).

- Давайте обсудим Мышиного короля?

-Какой костюм у него? Какой характер у героя? (серый костюм. Мышиный. Он злой, никого не любит, хитрый).

-По каким элементам костюма мы можем понять, что это Мышиный король? (по маске, костюму и движениям)

- Теперь давайте посмотрим на Мари. Какая она? Какой у неё костюм? (красивое белое платье, легкая юбка. Она самая легкая, красивая, добрая, любит Щелкунчика).

-Какие элементы вы знаете? (ответы детей, пачка, пуанты, платье)

- Ребята, туфли, на которых танцует балерина, называются пуанты, а платье с пышной стоячей юбкой – балетная пачка.

-Кто желает нам напомнить, как звучала первая задача? (ответы детей)

-Как вы думаете, смогли ли мы ее решить? (да)

-А что мы для этого делали? (составляли определения, смотрели видеофрагмент, обсуждали его героев. Их костюмы и характеры).

-Все верно. Ответим этот пункт галочкой.

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, грамотно формулировать свои мысли).

Предметные: умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах.


Физминутка

Методы обучения:

• Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования)

Методы воспитания:

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, я вижу, вы устали, давайте немного отдохнём и разомнёмся. Поднимемся со своих мест и встанем так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я буду читать стихотворение, и совершать под него движения. Вам необходимо за мной повторять.

Мы пришли смотреть балет. (Изображаем шаги)

Гаснет в зале верхний свет. (Разводим руки, закрываем лицо, руки вверх)

Ах, какой балет хороший! (Руки к груди, а затем от груди)

Мы похлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши в ладоши.)

- Давайте сделаем ещё раз.

- Спасибо ребята, присаживайтесь на места. Тихо и спокойно.

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные:

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция)



5.Самостоятельна

я работа

Задачи:

Изобразительная: научить обучающихся изображать образ человека по заданному алгоритму;
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Образ человека в культуре».

Методы обучения:

• Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: беседа) демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

• Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Ребята, а как у нас звучит вторая задача? (нарисовать рисунок)

-Верно, нарисовать рисунок. Когда дома я прослушивала отрывок музыки из балета, то представила наших героев: (примеры моих рисунков).

-Давайте рассмотрим их. (показать образец через документ-камеру).

- Посмотрите, в какой технике выполнены рисунки? Чем они нарисованы? (карандашами и фломастерами, рисование карандашами)

-Верно, карандашами и фломастерами.

-Вы бы хотели нарисовать этих героев? (да)

-Для того чтобы нарисовать один из этих рисунков нам нужно знать этапы рисования.

-Давайте составим план нашего рисования. Посмотрите на поэтапную схему рисования.

- Как вы считаете, с чего мы начнём рисовать? (выберем героя, обведем шаблон).

- Сначала нам необходимо выбрать героя из балета «Щелкунчик». У меня есть шаблон балерины-девочки-Мари, а также шаблон Щелкунчика и крысиного короля.

-Нам нужно будет его обвести.

-После того, как мы обвели шаблон, что мы будем делать? Может ли у нас человек просто летать в воздухе? (нет).

-Что мы должны нарисовать? (пол)

-Верно, пол.

-Для этого мы проведем линию горизонта для определения пола или сцены. А также нарисуем эскиз костюма карандашом.

-У каждого костюма есть особенности или детали, мы их будем рисовать после эскиза или, когда уже будем красить? (после эскиза)

-Верно, сначала нарисуем детали.

-И в конце какой этап будет? (раскрашивания или рисования цветом).


1. Выбрать героя, обвести шаблон.

2. Нарисовать линию горизонта, нарисовать детали костюма.

3. Раскрасить рисунок в цвете.


-Каждый этап рисования я оставлю на доске. Будем следовать ему.

- Давайте обсудим внешний вид и отличительные особенности каждого костюма?

-Начнём с девочки Мари.

-Кто помнит, как называются туфли балерины? (пуанты)

-Какие детали есть у балерины? (пачка и пуанты)

- Какие особенности костюма вы можете выделить у Щелкунчика? (красный мундир, головной убор, маска)

-Верно, это мундир и маска.

- Какие особенности костюма у Мышиного короля? (мышиная маска и плащ, серый цвет).

-Верно! Вы очень внимательны.

- Давайте сразу обговорим критерии оценки. Какие критерии мы можем поставить для рисунка? (Соответствие теме, аккуратность, оригинальность, наличие фона, самостоятельность).

-Вы правы. Я оставила критерии на доске, чтобы потом мы могли оценить работы.

- Я предлагаю нам начать рисовать.

-Но сначала повторим правила техники безопасности.

-Что можно или нельзя делать на уроке ИЗО? (повторяем правила безопасности, не кидать карандаши, не рисовать на себе, не рвать листы, не мешать друг другу при рисовании)).

Хорошо. Молодцы. Вспомнили.




-Давайте сначала решим кто какого героя будет рисовать. Я раздам шаблоны.

-Кто рисует Мари? Кто Крысиного короля? Кто Щелкунчика? (раздаю)

- Что нужно сделать первым по этапам рисования? (обвести шаблон)

-Верно, нарисовать эскиз по шаблону.

-Обводим шаблон. Прикладываем к листу бумаги и обводим простым карандашом.

-Потом? (ответы детей)

-Нарисуем линию горизонта, где у нас будет пол.

-Также прорисуем эскиз костюма. Если у вас балерина Мари, то что мы нарисуем? (пачку)

-Да, можем нарисовать ей дополнительные элементы костюма. А также нарисуем пуанты.

-А что нарисуем у Крысиного короля? (плащ и маску).

-Что нарисуем у Щелкунчика? (мундир).

-Верно. Сделайте набросок вашего костюма.


-И что мы сделаем для завершения рисунка (раскрасим его).

-Верно. У вас есть 7 минут чтобы раскрасить костюм вашего героя и завершить рисунок.

Я вижу многие закончили работу.


- Ребята, посмотрите на вторую задачу. Решили ли мы ее? (да)

-Молодцы! Посмотрите, какая у нас осталась задача? Как она звучит?

-Верно, оценить свой рисунок по критериям.

- Каждому из вас я раздала карточки.

-Я предлагаю вам оценить себя по этим критериям и поставить +, если критерий в вашем рисунке проявлен (оценили).

Если ваш рисунок набрал 5 плюсов – у вас оценка 5, если 4 – то 4, если 3 – 3.

- Может есть желающие представить свою работу классу? Рассказать о ней? (по желанию спрашиваю).

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, грамотно формулировать свои мысли).

Предметные: умеют изображать балерину, щелкунчика, мышиного короля в соответствии с темой урока.


6. Рефлексия,

подведение итогов

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества


Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора).

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема урока? (образ человека в искусстве).

- Что мы рисовали? Что нового мы узнали? (рисовали героев балета «Щелкунчик», узнали определения былин, сказаний и сказок. Узнали о балете).

- Мы говорили о балете, балеринах и об образе человека в искусстве. Фрагмент, какого балета мы смотрели? (Щелкунчик).

- Какие задачи мы с вами поставили? Как мы выполнили первую задачу? (ответ детей).

- С какими жанрами ещё связано искусство? (ответы, былина, сказы, сказки и музыка)

- Кто хочет своими словами рассказать, что такое балет? (ответы детей).

-Спасибо!

-Как звучала наша вторая задача? (нарисовать рисунок).

-Как мы её решили? (выбрали шаблон для рисунка и нарисовали его по этапам).

-Как звучала наша третья задача? (оценить рисунок по критериям).

-Как мы её выполнили? (оценили по критериям, в карточке)

-Спасибо!

- Ребята, в конце каждого балетного выступления артистам принято дарить цветы. У вас на столах лежат изображения с цветами.

-Послушайте, что нам необходимо сделать. Наклейте изображение с цветком к изображению, где Щелкунчик сражается с Мышиным королём, если на уроке у вас были трудности и плохое настроение. Приклейте цветок к изображению, где Щелкунчик с Мари, если на уроке у вас было хорошее настроение и не было трудностей.

-Спасибо!

- Я хочу похвалить …. За….

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за урок.

-Урок окончен, можно прибирать свои рабочие места. До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ИЗО, 3 класс "Образ человека в традиционной культуре"

Автор: Сашина Елизавета Алексеевна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Мастер-класс "Исследовательская деятельность в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(70) "mastier-klass-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "227076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440595856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства