kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Волшебный натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок из цикла разработок по теме "Натюрморт". Урок обобщения и систематизации знаний учащихся о закономерностях конструктивного строения геометрических тел, лежащих в основе реальных форм; расшитение знаний учащихся о жанре натюрморт, учить изображать различные геометрические предметы; тренировать наблюдательность и зрительную память с помощью игровых элементов урока, арт-терапевтических элементов способствующих саморазвитию, самовыражению, расширению диапазона возможностей каждого учащегося; воспитывать эстетический вкус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Волшебный натюрморт" »

Методические разработки уроков изобразительного искусства для 5 класса




1 урок


Тема урока: «Волшебный натюрморт»

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний учащихся о закономерностях конструктивного строения геометрических тел, лежащих в основе реальных форм; расширение знаний учащихся о жанре натюрморт, учить изображать различные геометрические предметы; тренировать наблюдательность и зрительную память с помощью игровых элементов урока, арт-терапевтических элементов способствующих саморазвитию, самовыражению, расширению диапазона возможностей каждого учащегося; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование для учителя: планшет с изображением видов геометрических фигур, и последовательностью их выполнения в рисунке; образцы в виде аппликации, выложенными из кусочков цветной бумаги; геометрические тела: куб, шар, пирамида, конус, цилиндр, призма, репродукции картин с изображением натюрмортов Коровина К.А. «Рыбы, вино, фрукты», Петрова-Водкина К.С. «Утренний натюрморт»; образцы педагогического рисунка, карточка задание колпак Волшебника

Натурная постановка –шар, конус, цилиндр, драпировка

Оборудование для учащихся: цветная бумага, альбом, клей-карандаш, карандаш для разметки, линейка.

План урока:

1.Организационный момент (1 мин)

2.Введение в тему урока(10 мин): общее понятие о форме

3.Работа по карточкам (5мин.).

4.Практическое выполнение задания в игровой форме с элементами арт-терапии: (22мин.)

5.Подведение итогов урока.(5мин.)

6.Домашнее задание. (2мин.)

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Приветствие.

-Проверка готовности учащихся к уроку.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – НАТЮРМОРТ.

Г.Гладков

-Сообщение темы урока «Волшебный натюрморт»

2. Введение в тему урока.

Беседа о многообразие форм в окружающем нас мире. Сегодня мы продолжим наши рассуждения об умении видеть прекрасное в обыденном, о правде жизни, об удивительном рядом. Всякий предмет определяется тремя измерениями - длиной, шириной, высотой и формой. Вокруг себя вы видите огромное многообразие форм: и сложных и простых, например: мяч имеет –простую форму, кувшин имеет сложную форму, потому что состоит из нескольких простых. (учитель показывает на раскладку у доски)

Для начала определим понятие формы. Форма - это внешнее очертание, наружный вид предмета.

Зачем нам необходимо знание формы? Ответы учащихся. Для того, чтобы мы могли понять как изобразить предмет если он сложный? Если мы не поймём форму предмета, то не узнаем что из себя представляет, тот или иной предмет в целом. Для этого мы используем определённые навыки: наблюдательность, зрительную память и воображение.

В этом нам поможет разобраться один из красивейших жанров изобразительного, искусства натюрморт. При работе над каким-либо объектом, художник всегда старается все части натуры привести к простейшим и характерным формам, то есть обобщать их. Наблюдая (учитель демонстрирует – раскладку сложного предмета на простые составляющие) любые изображённые предметы, вы можете упростить, обобщая их формы и прийти к самым простым.

Вопросы к показу упрощенных предметов.

-какие геометрические тела вы знаете? ответы учащихся (куб, призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера или полусфера), они сейчас перед вами

-приведите примеры различных предметов и объектов окружающих нас, имеющих те же формы (ответы учащихся)

-назовите предметы изогнутой формы? ответы учащихся (спинка стула, ножка стола, ваза).

-какую форму имеют ящики, книги? Ответы учащихся. Форму параллелепипеда, что это за геометрическая фигура - четырёхугольник у которого стороны попарно параллельны.

Учитель. Посуда встречается нам в форме цилиндров, усечённых конусов или в сочетании этих последних с шаром – предметы сложной формы (например, кувшин) учитель показывает на образец у доски. Из каких геометрических фигур состоит кувшин: усечённого шара и верхняя часть из узкого усечённого цилиндра, вот мы и произвели с вами раскладку сложного предмета на простые составляющие.

-Рисуя необходимо развивать в себе чувство формы.

-Изучая предмет и наблюдая с разных ракурсов, как он выглядит, относительно взгляда смотрящего, вид сверху, не всегда даст нам верное представление о предмете или только вид сбоку. Например: если мы посмотрим сверху на цилиндр, поймём ли мы, что это именно цилиндр? Нет! мы увидим просто круг.

- какой вывод можно сделать? Если мы, смотрим на предмет с разных сторон то, предметы не меняют свою форму. Посмотрите на чайник сверху, что вы увидите, подумайте? (на доске учитель показывает вид чайника сверху)Дать задания что бы это значило (мексиканец на велосипеде и др.)

просмотр иллюстративного материала.

-натюрморт из геометрических фигур в графике,

-в технике масляной живописи,

-геометрические фигуры выполненные в виде аппликации (образцы педагогического рисунка), репродукции картин с изображением натюрмортов Коровина К.А. «Рыбы, вино, фрукты», Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». Посмотрите насколько Коровин К.А., красиво изображает предметный мир, упиваясь красочным богатством окружающего мира, эмоциональное восприятие передаётся зрителю – от полотна исходит ощущение радости жизни. Посмотрим на натюрморт Петрова-Водкина К.С., он выбирает высокую точку зрения, что позволяет видеть предметы сверху, сбоку. Предметы не загораживают друг друга, формы просты и переданы с пластической чёткостью, конкретностью и чистотой.

Обсуждение

-Понравился ли вам натюрморт Коровина К.А. «Рыбы, вино, фрукты»?

-Что привлекло ваше внимание в натюрморте Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» больше всего?

-Какое настроение у вас вызывает каждый из натюрмортов?

Художник при изображении предметов, так же использует метод упрощения форм, делая раскладку. Теперь мы попробуем с вами сами выполнить переход от простых предметов, к сложным.

2.Постановка задачи: (работа по карточкам 5м.)

Представьте, что сегодня вы будете не просто учениками, а волшебниками. Ваши карандаши, бумага, клей, будут волшебными палочками. Вам предстоит самим творить чудеса, только на бумаге, с помощью вашей волшебной палочки. Вам необходимо найти предметы, которые спрятаны в непростом натюрморте «Волшебном», для этого вам нужно быть очень внимательными и после того, как вы их найдёте, сопоставите найденные предметы с геометрическими фигурами.

Учитель раздаёт карточки с изображением простых и сложных геометрических фигур. Перед вами стилизованный натюрморт у доски, назовём его «Волшебным», потому что в нём есть загадка, необходимо найти разгадку. Ваша задача:

1)отыскать в необычном натюрморте спрятанные там предметы.

2)затем найденные в рисунке предметы сопоставить с геометрическими фигурами используя наблюдательность и зрительную память.

3)в карточке указать формы предметов - с какими геометрическими фигурами их можно сопоставить. Сложные формы разобрать на простые формы – провести стрелки к соответствующим геометрическим фигурам.

После выполнения сдаём карточки с ответами вашего задания.

В конце урока мы узнаем с вами, кто справиться и выполнит все задания, станет главным волшебником и получит волшебный колпак.

В конце выполнения задания учитель- продемонстрирует эталонный вариант

Ученики выполняют задание. Сдают карточки. Вопрос: Что ещё можно увидеть в этом натюрморте? ответы учащихся, демонстрация на доске, ответы учащихся (бокал, кувшин широкий, плафон светильника, фрак или пингвина, флажки и пасть льва, рыбу и клоуна и т.д.) Молодцы! Вы справились с заданием и нашли спрятанные предметы и фигуры.

3.Практическая часть урока.

Задание. Выполнение натюрморта из геометрических фигур по натурной постановке в виде аппликации из цветной бумаги.

На основе натурной постановки, с помощью рваных кусочков цветной бумаги, выложить на листах, натюрморт из геометрических фигур по представленному образцу

Учитель. Перед вами постановка натюрморта из геометрических фигур. Шар, цилиндр, конус и драпировка. Ваша задача выложить натюрморт из кусочков цветной бумаги по шаблону [слайды ].

-создать свой волшебный натюрморт с помощью рваных кусочков цветной бумаги и клея-карандаша выложить геометрические фигуры.

-Все геометрические предметы разной формы;

-будьте внимательными, посмотрите какие предметы расположены выше, какие ниже, шире- уже больше или меньше.;

-подбирая цвет для фигур по вашему настроению;

Например: Голубой цвет – холодный, как снег и лёд (спокойный), красный, оранжевый и жёлтый цвет – тёплый, как солнышко - вызывает радость, тёмно-синий, коричневый или темно- зелёный – вызывает холод, грусть печаль.

-выбирайте тот цвет, который вам понравился, постарайтесь каждый предмет выложить другим цветом, для светлых мест, где падает свет, подберите кусочки светлей, там, где находиться тень темнее.

-смотрите перед вами образец выполнения работы в виде аппликации.

-выберите цвет драпировки, на которую вы будете приклеивать кусочки бумаги.

-сделайте карандашом небольшие разметки, под геометрические фигуры.

-затем, аккуратно отрывая кусочки бумаги, небольшого размера, приклеиваете по форме предметов.

-не забывайте смотреть на образец у доски. Образец

В результате у вас получится волшебный натюрморт, который передаст ваше настроение на бумаге.

Приступайте к выполнению задания.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении задания.

-контроль правильности выполнения приёмов работы.

-контроль объёма и качества выполнения работы.

4. Итог урока.

Оценка и выставление всех работ учащихся. По итогам работы, кто справился с заданиями лучше всех, назначаем самым главным волшебником, ему вручается колпак Волшебника.

5. Заключительное слово.

Учитель. Посмотрите ребята, какие оригинальные работы у вас получились, из самых простых геометрических тел, получился натюрморт. Сегодня вы сделали первые шаги в этом направлении. Поздравляю вас!

6. Домашнее задание:

Знать по теме урока: какие предметы похожи на геометрические фигуры (куб, шар, пирамида, конус, цилиндр, призма). Принести на следующий урок краски акварельные, кисти, альбом, ластик, карандаш и мелки восковые или кусочек свечи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Волшебный натюрморт"

Автор: Голубь Юлия Валентиновна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Веселый натюрморт "
    ["seo_title"] => string(20) "viesielyi-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "107851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403463625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок на тему: "Весенний натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-viesiennii-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "167886"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423147706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок                                                  Жанры в изобразительном искусстве."
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "308399"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458575736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Коррекция нарушений в развитии пространственного мышления на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(107) "korriektsiia-narushienii-v-razvitii-prostranstviennogho-myshlieniia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "128011"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415400774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства