kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок Жанры в изобразительном искусстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок Жанры в изобразительном искусстве. Можно разбить урок на два: 1)теоретическую часть плюс подготовка к практической и 2) практическая часть, при условии, что дети работают медленно. К уроку прилагается путеводитель. Урок интересен подбором видеоряда (ссылки указаны). Очень часто люди путают виды искусства и жанры. Сегодня мы будем учиться это делать правильно. А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы. Давайте вспомним, что такое жанр. Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию. Просмотр ролика (№3) https://www.youtube.com/watch?v=zwVBw7RbljM и презентации по теме урока. Жанры изобразительного искусства. Пейзаж (изображение природы) Натюрморт (изображение вещей) Портрет (изображение человека) Флористика (изображение растений) Анималистический жанр (изображение животного мира) Сюжетно – тематическая картина (изображение событий жизни): Жанровые разновидности Пейзаж – сельский, городской, архитектурный, индустриальный. Натюрморт – цветочный, бытовые вещи, атрибуты спорта и искусства. Портрет – парадный, камерный, групповой, автопортрет. Сюжетно – тематическая картина – историческая, батальная, бытовая, сказочно – былинная. – Молодцы, ребята! Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам, и использовать их на уроках и в жизни. Физкультминутка (ролик №4) https://www.youtube.com/watch?v=q6pX6m00waQ IV. Закрепление. Прием галерея: определяем вид и жанр изобразительного искусства рисунков на доске (10-12 рисунков). Можно пользоваться определителем из вашего путеводителя. V. Практическая работа детей. Мы рассмотрели виды и жанры изобразительного искусства, но мало внимания уделили жанру, который запечатлевает красоту растений, цветов. Этот жанр – флористика. Сегодня мы будем учиться рисовать цветы: одуванчик или розу. Но прежде чем, мы перейдем к практической части, посмотрите ролик, где цветы будут танцевать для вас. Это клип « Вальс цветов» под музыку знаменитого композитора Евгения Доги. (просмотр ролика №5 https://www.youtube.com/watch?v=ZsT7632coVg ). Ребята, внимательно рассмотрите предложенные варианты и выберете тот, который вам понравился в ваших путеводителях по волшебной стране искусства. Задание: выполнить графический рисунок одуванчика или розы (жанр ФЛОРИСТИКА). Шаг 4: ваш рисунок. Приступайте к работе ? Не забывайте о правильном выборе формата и аккуратности. Кто испытывает затруднение, посмотрите на экран. Просмотр роликов по рисованию розы (ролик №5) https://www.youtube.com/watch?v=PnDs-jME4yM или https://www.youtube.com/watch?v=D5Ah4rDmYxw и одуванчиков ( ролик №6 ) https://www.youtube.com/watch?v=rCH_SZ2foJg. Целевые обходы педагога: 1) Проверка организации учащимися рабочего места. 2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы. 3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. 4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы. – Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте. VI. Рефлексия. В зависимости от скорости детей работы над рисунком – заполнение «галереи» на школьной доске. 1.Что вы узнали нового на уроке? 2. Что показалось особенно интересным и запоминающимся? Если урок вам понравился, нарисуйте на доске ваш смайлик ? Волшебное путешествие в страну искусства (путеводитель). Шаг 1: превращаемся в художников ? Фамилия и имя художника:___________________________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Жанры в изобразительном искусстве.»

Открытый урок

Жанры в изобразительном искусстве.

Вид занятий: урок – «волшебное путешествие в страну искусства».

Цель: расширение и формирование знаний у учащихся о  разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомство с выдающимися произведениями этого искусства.

Задачи:

  • Образовательные:

    • закрепить и расширить знания о  видах и жанрах изобразительного искусства;

    • продолжать работу над развитием умения различать виды и жанры изобразительного искусства;

    • познакомить учащихся с отдельными жанрами, особенностями их выражения в произведениях изобразительного искусства, выработать у учащихся интерес к работам художников;

    • знакомить учащихся с техникой изображения цветов;

  • Коррекционно-развивающие:

    • устранять недостатки владения техникой рисования.

  • Воспитательные:

    • продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству;

    • способствовать повышению эстетической культуры воспитанников;

    • прививать любовь к животным и растениям.

Форма работы: совместно-индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура (слайды репродукций картин, репродукции картин, рисунки детей, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи и видеоролики, простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист, резинка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся и гостей.

2) Проверка психологической готовности и настрой учащихся к уроку.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Учитель. Ребята, сегодня мы отправимся в новое путешествие. Это «волшебное путешествие в страну искусства».

Как выглядит художник, каким его обычно представляют? Правильно, это берет и шарф, мольберт и кисти, палитра и красочные пятна. Художники бывают разные, но вне зависимости от возраста, пола и национальности все они верны искусству.

А давайте, перевоплотимся в юных художников! Оденьте, пожалуйста, эти береты и шарфы. Будете выглядеть настоящими художниками. Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте.

Кто считает, что рисовать трудно? - для вас ролик №1: https://www.youtube.com/watch?v=Q_lfTanF91w рисует уличный художник.

Кто считает, что рисовать легко? - для вас мастер-класс https://www.youtube.com/watch?v=uu-KuFT5Lh4 (ролик №2), картина за 3 минуты.

Любите рисовать?

Если, да – вы близки к искусству.

Давайте вспомним, что такое искусство? – это один из видов деятельности человека, в котором художественно отображается его внутренний мир и мир, который его окружает.

Назовите виды изобразительного искусства.

А каковы средства выразительности каждого из этих видов, то есть «язык» этого вида? Живопись – цвет; графика - точка, линия, пятно; скульптура – объем.
Просмотрите, пожалуйста,  на экран и определите, к какому виду мы отнесем представленное изображение.

Отлично, ребята! Мы вспомнили виды изобразительного искусства, которые изучали.

III. Изучение нового материала

Прием галерея: Посмотрите, что за рисунки висят на доске? (рисунки школьной коллекции: собрание лучших работ учащихся) - Дети называют: портрет, пейзаж, графика, живопись и т. д.

Очень часто люди путают виды искусства и жанры. Сегодня мы будем учиться это делать правильно.

А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы.
Давайте вспомним, что такое жанр.

Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.

И  в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.

Просмотр ролика (№3) https://www.youtube.com/watch?v=zwVBw7RbljM и презентации по теме урока.

Жанры изобразительного искусства.

Пейзаж (изображение природы)

Натюрморт (изображение вещей)

Портрет (изображение человека)

Флористика (изображение растений)

Анималистический жанр (изображение животного мира)

Сюжетно – тематическая картина (изображение событий жизни):

Жанровые разновидности

Пейзаж – сельский, городской, архитектурный, индустриальный.

Натюрморт – цветочный, бытовые вещи, атрибуты спорта и искусства.

Портрет – парадный, камерный, групповой, автопортрет.

Сюжетно – тематическая картина – историческая, батальная, бытовая, сказочно – былинная.



– Молодцы, ребята!  Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам, и использовать их на уроках и в жизни.

Физкультминутка (ролик №4) https://www.youtube.com/watch?v=q6pX6m00waQ

IV. Закрепление.

Прием галерея: определяем вид и жанр изобразительного искусства рисунков на доске

(10-12 рисунков). Можно пользоваться определителем из вашего путеводителя.



V. Практическая работа детей.

Мы рассмотрели виды и жанры изобразительного искусства, но мало внимания уделили жанру, который запечатлевает красоту растений, цветов. Этот жанр – флористика. Сегодня мы будем учиться рисовать цветы: одуванчик или розу. Но прежде чем, мы перейдем к практической части, посмотрите ролик, где цветы будут танцевать для вас. Это клип « Вальс цветов» под музыку знаменитого композитора Евгения Доги. (просмотр ролика №5

https://www.youtube.com/watch?v=ZsT7632coVg ).

Ребята, внимательно рассмотрите предложенные варианты и выберете тот, который вам понравился в ваших путеводителях по волшебной стране искусства.

Задание: выполнить графический рисунок одуванчика или розы (жанр ФЛОРИСТИКА).

Шаг 4: ваш рисунок. Приступайте к работе  Не забывайте о правильном выборе формата и аккуратности.

Кто испытывает затруднение, посмотрите на экран.

Просмотр роликов по рисованию розы (ролик №5)

https://www.youtube.com/watch?v=PnDs-jME4yM или

https://www.youtube.com/watch?v=D5Ah4rDmYxw и одуванчиков ( ролик №6 ) https://www.youtube.com/watch?v=rCH_SZ2foJg .

Целевые обходы педагога:

1) Проверка организации учащимися рабочего места.
2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

– Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте.

VI. Рефлексия.

В зависимости от скорости детей работы над рисунком – заполнение «галереи» на школьной доске.

1.Что вы узнали нового на уроке?

2. Что показалось особенно интересным и запоминающимся?

Если урок вам понравился, нарисуйте на доске ваш смайлик





































Волшебное путешествие в страну искусства (путеводитель).

Шаг 1: превращаемся в художников 

Фамилия и имя художника:___________________________________

Шаг 2: поговорим об искусстве…о его видах и жанрах:

Искусство – это один из видов деятельности человека, в котором художественно отображается его внутренний мир и мир, который его окружает.

Жанр это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр.

Жанры изобразительного искусства.

Пейзаж (изображение природы)

Натюрморт (изображение вещей)

Портрет (изображение человека)

Флористика (изображение растений)

Анималистический жанр (изображение животного мира)

Сюжетно – тематическая картина (изображение событий жизни):

Жанровые разновидности

Пейзаж – сельский, городской, архитектурный, индустриальный.

Натюрморт – цветочный, бытовые вещи, атрибуты спорта и искусства.

Портрет – парадный, групповой, камерный, автопортрет.

Сюжетно – тематическая картина – историческая, батальная, бытовая, сказочно – былинная.



Шаг 3: подготовительный этап к рисованию.

Внимательно рассмотрите предложенные варианты и выберете тот, который вам понравился :





Шаг 4: ваш рисунок… Приступайте к работе  Не забывайте о правильном выборе формата и аккуратности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок Жанры в изобразительном искусстве.

Автор: Чикризова Лариса Геннадиевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Графика" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-grafika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145440"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока  по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Натюрморт  в графике» (выполненный в технике «граттаж»). "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-natiurmort-v-ghrafikie-vypolniennyi-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "139073"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417635072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ человека в скульптуре»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_obraz_chielovieka_v_skul"
    ["file_id"] => string(6) "459340"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта открытого урока по ИЗО в 4 кл. "Жанры изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_po_izo_v_4_kl_zhanry_izobrazitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "357763"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478863890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Открытый урок по художественному труду (КСП) 5 класс. Тема:Творческая работа. Организация выставки"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_khudozhestvennomu_trudu_ksp_5_klass_tema_tvorcheskaia_rabota_or"
    ["file_id"] => string(6) "484852"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541916179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства