Открытый урок Жанры в изобразительном искусстве.
Можно разбить урок на два: 1)теоретическую часть плюс подготовка к практической и 2) практическая часть, при условии, что дети работают медленно.
К уроку прилагается путеводитель. Урок интересен подбором видеоряда (ссылки указаны).
Очень часто люди путают виды искусства и жанры. Сегодня мы будем учиться это делать правильно.
А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы.
Давайте вспомним, что такое жанр.
Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.
И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.
Просмотр ролика (№3) https://www.youtube.com/watch?v=zwVBw7RbljM и презентации по теме урока.
Жанры изобразительного искусства.
Пейзаж (изображение природы)
Натюрморт (изображение вещей)
Портрет (изображение человека)
Флористика (изображение растений)
Анималистический жанр (изображение животного мира)
Сюжетно – тематическая картина (изображение событий жизни):
Жанровые разновидности
Пейзаж – сельский, городской, архитектурный, индустриальный.
Натюрморт – цветочный, бытовые вещи, атрибуты спорта и искусства.
Портрет – парадный, камерный, групповой, автопортрет.
Сюжетно – тематическая картина – историческая, батальная, бытовая, сказочно – былинная.
– Молодцы, ребята! Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам, и использовать их на уроках и в жизни.
Физкультминутка (ролик №4) https://www.youtube.com/watch?v=q6pX6m00waQ
IV. Закрепление.
Прием галерея: определяем вид и жанр изобразительного искусства рисунков на доске
(10-12 рисунков). Можно пользоваться определителем из вашего путеводителя.
V. Практическая работа детей.
Мы рассмотрели виды и жанры изобразительного искусства, но мало внимания уделили жанру, который запечатлевает красоту растений, цветов. Этот жанр – флористика. Сегодня мы будем учиться рисовать цветы: одуванчик или розу. Но прежде чем, мы перейдем к практической части, посмотрите ролик, где цветы будут танцевать для вас. Это клип « Вальс цветов» под музыку знаменитого композитора Евгения Доги. (просмотр ролика №5
https://www.youtube.com/watch?v=ZsT7632coVg ).
Ребята, внимательно рассмотрите предложенные варианты и выберете тот, который вам понравился в ваших путеводителях по волшебной стране искусства.
Задание: выполнить графический рисунок одуванчика или розы (жанр ФЛОРИСТИКА).
Шаг 4: ваш рисунок. Приступайте к работе ? Не забывайте о правильном выборе формата и аккуратности.
Кто испытывает затруднение, посмотрите на экран.
Просмотр роликов по рисованию розы (ролик №5)
https://www.youtube.com/watch?v=PnDs-jME4yM или
https://www.youtube.com/watch?v=D5Ah4rDmYxw и одуванчиков ( ролик №6 ) https://www.youtube.com/watch?v=rCH_SZ2foJg.
Целевые обходы педагога:
1) Проверка организации учащимися рабочего места.
2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
– Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте.
VI. Рефлексия.
В зависимости от скорости детей работы над рисунком – заполнение «галереи» на школьной доске.
1.Что вы узнали нового на уроке?
2. Что показалось особенно интересным и запоминающимся?
Если урок вам понравился, нарисуйте на доске ваш смайлик ?
Волшебное путешествие в страну искусства (путеводитель).
Шаг 1: превращаемся в художников ?
Фамилия и имя художника:___________________________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Жанры в изобразительном искусстве.»
Открытый урок
Жанры в изобразительном искусстве.
Вид занятий: урок – «волшебное путешествие в страну искусства».
Цель: расширение и формирование знаний у учащихся о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомство с выдающимися произведениями этого искусства.
Задачи:
Образовательные:
закрепить и расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства;
продолжать работу над развитием умения различать виды и жанры изобразительного искусства;
познакомить учащихся с отдельными жанрами, особенностями их выражения в произведениях изобразительного искусства, выработать у учащихся интерес к работам художников;
знакомить учащихся с техникой изображения цветов;
Коррекционно-развивающие:
устранять недостатки владения техникой рисования.
Воспитательные:
продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству;
способствовать повышению эстетической культуры воспитанников;
прививать любовь к животным и растениям.
Форма работы: совместно-индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура (слайды репродукций картин, репродукции картин, рисунки детей, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи и видеоролики, простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист, резинка.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1) Приветствие учащихся и гостей.
2) Проверка психологической готовности и настрой учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Учитель. Ребята, сегодня мы отправимся в новое путешествие. Это «волшебное путешествие в страну искусства».
Как выглядит художник, каким его обычно представляют? Правильно, это берет и шарф, мольберт и кисти, палитра и красочные пятна. Художники бывают разные, но вне зависимости от возраста, пола и национальности все они верны искусству.
А давайте, перевоплотимся в юных художников! Оденьте, пожалуйста, эти береты и шарфы. Будете выглядеть настоящими художниками. Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте.
Кто считает, что рисовать трудно? - для вас ролик №1:https://www.youtube.com/watch?v=Q_lfTanF91w рисует уличный художник.
Кто считает, что рисовать легко? - для вас мастер-класс https://www.youtube.com/watch?v=uu-KuFT5Lh4 (ролик №2), картина за 3 минуты.
Любите рисовать?
Если, да – вы близки к искусству.
Давайте вспомним, что такое искусство? – это один из видов деятельности человека, в котором художественно отображается его внутренний мир и мир, который его окружает.
Назовите виды изобразительного искусства.
А каковы средства выразительности каждого из этих видов, то есть «язык» этого вида? Живопись – цвет; графика - точка, линия, пятно;скульптура – объем. Просмотрите, пожалуйста, на экран и определите, к какому виду мы отнесем представленное изображение.
– Отлично, ребята! Мы вспомнили виды изобразительного искусства, которые изучали.
III. Изучение нового материала
Прием галерея: Посмотрите, что за рисунки висят на доске? (рисунки школьной коллекции: собрание лучших работ учащихся) - Дети называют: портрет, пейзаж, графика, живопись и т. д.
Очень часто люди путают виды искусства и жанры. Сегодня мы будем учиться это делать правильно.
А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы. Давайте вспомним, что такое жанр.
Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.
И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.
Просмотр ролика (№3) https://www.youtube.com/watch?v=zwVBw7RbljM и презентации по теме урока.
Прием галерея: определяем вид и жанр изобразительного искусства рисунков на доске
(10-12 рисунков). Можно пользоваться определителем из вашего путеводителя.
V. Практическая работа детей.
Мы рассмотрели виды и жанры изобразительного искусства, но мало внимания уделили жанру, который запечатлевает красоту растений, цветов. Этот жанр – флористика. Сегодня мы будем учиться рисовать цветы: одуванчик или розу. Но прежде чем, мы перейдем к практической части, посмотрите ролик, где цветы будут танцевать для вас. Это клип « Вальс цветов» под музыку знаменитого композитора Евгения Доги. (просмотр ролика №5
https://www.youtube.com/watch?v=ZsT7632coVg ).
Ребята, внимательно рассмотрите предложенные варианты и выберете тот, который вам понравился в ваших путеводителях по волшебной стране искусства.
Задание: выполнить графический рисунок одуванчика или розы (жанр ФЛОРИСТИКА).
Шаг 4: ваш рисунок. Приступайте к работе Не забывайте о правильном выборе формата и аккуратности.
Кто испытывает затруднение, посмотрите на экран.
Просмотр роликов по рисованию розы (ролик №5)
https://www.youtube.com/watch?v=PnDs-jME4yM или
https://www.youtube.com/watch?v=D5Ah4rDmYxw и одуванчиков ( ролик №6 ) https://www.youtube.com/watch?v=rCH_SZ2foJg .
Целевые обходы педагога:
1) Проверка организации учащимися рабочего места. 2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы. 3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. 4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
– Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте.
VI. Рефлексия.
В зависимости от скорости детей работы над рисунком – заполнение «галереи» на школьной доске.
1.Что вы узнали нового на уроке?
2. Что показалось особенно интересным и запоминающимся?
Если урок вам понравился, нарисуйте на доске ваш смайлик
Волшебное путешествие в страну искусства (путеводитель).
Шаг 1: превращаемся в художников
Фамилия и имя художника:___________________________________
Шаг 2: поговорим об искусстве…о его видах и жанрах:
Искусство – это один из видов деятельности человека, в котором художественно отображается его внутренний мир и мир, который его окружает.
Жанр– это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр.