kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительное искусство 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок может использоваться на уроках музыки и на уроках изо. открытый урок с использованием презентации для обучающихся и учителей. урок составлен по фгос с ууд. если нужна презентация обращайтесь на мой адрес она много весит. Если провести зтот урок в соответствии с написанным конструктом урока, с использованием музыки и видео рядом обучающимся будет наглчдно понятно и у них получатся замечательные работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд к уроку»

Кроссворд







1














2

 

 

 










3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




4

 

 

 

 

 

 







5

 

 

 

 

 











 










6

 

 

 

 

 

 












 










7

 

 

 

 














 














 











8

 

 

 

 

 












 












  1. Направление в искусстве XIX в.

  2. Французский художник, основатель импрессионизма.

  3. Как переводится с французского слово импрессионизм?

  4. В какой стране зародилось новое направление в искусстве импрессионизм

  5. Живописная техника, изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.

  6. Французский композитор - импрессионист.

  7. Одно из основных изобразительных средств наряду с линией, точкой, штрихом.

  8. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа







Просмотр содержимого документа
«РАБОЧИЙ ЛИСТ импресс»

Рабочий лист

«____» класса

Ф.И. учащихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ИМПРЕССИОНИЗМА






МУЗЫКА


ЖИВОПИСЬ

ЛИНИЯ



ГАРМОНИЯ



ЦВЕТ




ПРЕДСТАВИТЕЛИ




СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ







Просмотр содержимого документа
«конструкт урока»





Программа Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой «Музыка», 5 класс, IV четверть, раздел «Музыка и изобразительное искусство»; программа Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство», 6 класс, IV четверть, раздел «Человек и пространство в изобразительном искусстве».

Изобразительное искусство

Импрессионизм в живописи и музыке

6 класс, IV четверть, 1 час

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.умение размышлять о музыке и живописи как способе выражения эмоциональных переживаний человека;

1.овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание цели;

1.проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к произведениям музыки и живописи при их восприятии и исполнении;

2.развитие критического, художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

2.воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством;

2.приобретение навыков позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей;

3.использование элементарных умений и навыков в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;


3.готовность к логическим действиям (анализ, сравнение) анализировать и обобщать многообразие связей музыки и изобразительного искусства;

3.продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач, умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


4.создавать творческие композиционные работы по памяти и по воображению;

4.участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;

4. проявлять чувство сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

5.умение пользоваться красками (гуашью).

5.умение воспринимать окружающий мир во всем его природном и художественном разнообразии;



6.исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.




Решаемые учебные проблемы

- научиться слушать музыку;

- научиться определять настроение и характер музыки и средства выразительности в музыкальных произведениях;

- анализировать и сравнивать средства художественной и музыкальной выразительности;

- применять терминологию из курса ИЗО и музыки;

- иметь представление связи изобразительного искусства с другими видами искусства.

Основные понятия, изучаемые в ходе урока


«художник», «живопись», «пространство», «пленер», «композитор», «исполнитель», «слушатель», названия изученных жанров в изобразительном искусстве, понятия «музыкально-художественный образ» и «художественный образ»

Тип урока

урок изучения и закрепления новых знаний, бинарный урок

Цель

Формирование представления у учащихся о направлении в живописи и музыке «Импрессионизм». Развитие умения анализировать и сравнивать художественные произведения, свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием искусства

Задачи


  • связать жизненные впечатления детей с художественными образами;

  • развивать целостность восприятия;

  • развивать эстетический вкус учащихся посредством живописи и музыки;

  • воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней;

  • развивать фантазию, творческое воображение, умение отражать музыкальные впечатления в творческой деятельности;

  • формирование умения участия в совместной деятельности на основе сотрудничества.




Технология критического мышления.



Оборудование урока: медиапроектор, компьютер, музыкальный центр, листы формата А4, гуашь, кисти №5, баночки для воды.

Наглядные и дидактические материалы:

Словарь, таблицы со средствами музыкальной выразительности, рабочие листы для групп, кроссворд.

Музыкальный материал: К. Дебюсси «Диалог ветра с морем» часть №3 из оркестровой сюиты (симфонических эскизов) «Море», «Лунный свет», маленькая сюита 1 часть.

Информационное обеспечение урока: мультимедийная презентация

Портреты композиторов и художников: К. Дебюсси, К.Моне.

Картины художников: К. Моне « Впечатление. Восход солнца», репродукции картин художников – импрессионистов.



Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1 этап. Вхождение в тему урока. Создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Создание психологической и комфортной атмосферы и погружение в неё обучающихся.

Предложение вспомнить жанры живописи через исполнение песни, разученной на уроках музыки.

Демонстрация видеоролика и аудиофрагмента.

Актуализация имеющихся знаний;

Пробуждение интереса к получению новой информации;


Прослушивание представленного учителем аудиофрагмента и просмотр видеоролика.




Умение слушать и смотреть, анализировать и сравнивать.

Хоровое исполнение песни Г.Гладкова «О картинах».

Беседа-обсуждение.

Постановка учеником собственных целей.

Использование речевых средств для представления результата прослушивания и просмотра.

Просмотр видеоролика и прослушивание аудиофрагмента.

Принятие и осознанное восприятие демонстрационного материала.

2 этап. Организация и самоорганизация усвоения материала учащимися. Организация «обратной связи».

Игра-беседа «Импрессионизм в живописи и музыке» (демонстрационный материал: образы, созданные художниками и композиторами).

Участие в игре. Получение новых и использование раннее полученных знаний. Выдвижение вариантов гипотез по решению созданной проблемы.

Умение определить тему, главную мысль представленных художественных и музыкальных произведений и обосновать своё мнение.


Активное участие в устном разговоре.

Толерантность в работе, желание участвовать в обсуждении, рассуждение и в умении анализировать.

Соблюдение технологической карты (поэтапное продвижения в игре).

Выполнение этапов игры, продвижение к решению созданной проблемы.

3 этап. Практикум.



самостоятельная работа, анализ художественных произведений, диалог

(классифицируют, сравнивают, анализируют с точки зрения техники исполнения)



Группы (из 3-4 человек) находят и знакомят других

с техникой письма, которая преобладает на этих картинах: четкие линии или наложение мазков;

есть ли четкие контуры;

какая цветовая палитра является основной; место написания картин; тематика картин; как впечатление может быть выражено в музыке; каковы особенности, этого направления в музыке. Обосновывают свой выбор.



Умение правильно определить главную мысль поставленной задачи и найти верное решение.



группы - находят ответы на поставленные вопросы

какая техника письма преобладает на этих картинах: четкие линии или наложение мазков;

есть ли четкие контуры;

какая цветовая палитра является основной; место написания картин; тематика картин. Обосновывают свой выбор

Заполняют рабочие листы



Умение работать в группах; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодейство-вать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

умение формулировать высказывания, используя новые термины.

Умение представить результат работы группы




Соблюдение временного регламента, отведённого для выполнения задания.



Умение рационально использовать время, отведённое на выполнение задания.

4 этап. Фиксация (проверка) полученных результатов занятия. Коррекция.



Творческое задание.

Выбор цвета, отражающего настроение и характер музыки.( К. Дебюсси и к. Моне)

Инструктаж к выполнению творческого задания.

(объяснение, как нужно наносить краску, как получить мазок; что же общего между музыкой и живописью импрессионистов).



Выполнение творческого зада-ния, обсуждение получившегося образа (плюсы – минусы). Подтверждение или опровержение гипотезы, выдвинутой в начале урока.




Умение сравнивать, обсуждать. Умение определять характер и настроение музыки;

Умение правильного выбора цвета;

Умение обосновывать своё мнение.



Индивидуальная работа - заполнение сравнительной таблицы;

формулировка вывода на основе анализа возможности изменения художественного образа в процессе взаимодействия видов искусства.



Умение представить результат работы группы.



Осуществление взаимопроверки и взаимооценки, полученных учебных знаний.



Взаимопроверка и взаимооценка, полученных знаний.

5 этап. Резюме занятия. Домашнее задание.

Подведение итогов урока (достижения учащихся и ошибки). Запись домашнего задания обсуждение его вариативности с учётом индивидуальных возможностей.


- Подобрать или сочинить самим стихи к прослушанной музыке.

- Найти картины художников – импрессионистов отражающих настроение и образы прослушанной музыки.

- написать свои впечатления

наиболее понравившейся картины, музыки (в форме эссе).

- приготовить сообщение о других художниках – импрессионистах, композиторах – импрессионистах.

Умение создать литературный образ, используя звуковые и зрительные впечатления, полученные при прослушивании музыкального произведения и просмотра зрительного ряда

Индивидуальная работа.

Умение представить результат самостоятельной индивидуальной работы.

Осуществление самопроверки и самоконтроль, полученных знаний.

Самопроверка и самоконтроль, полученных знаний



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок изобразительное искусство 6 класс

Автор: Пантелеева Ирина Николаевна

Дата: 20.07.2015

Номер свидетельства: 223213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Комплект виртуальных экскурсий для уроков изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "komplekt_virtualnykh_ekskursii_dlia_urokov_izobrazitelnogo_iskusstva_kak_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "634014"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687192986"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства