kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО на тему: "Декоративное рисование. Украшение узором игрушки - матрёшки" с целью реализовать связь урока декоративной работы с уроком трудового обучения, развивать художественный вкус, углублять эстетические познания о народном декоративно - прикладном искусстве, развивать графические умения, активизировать творческое воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 1 класс »

УРОК

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1 класс

Тема: Декоративное рисование. Украшение узором игрушки- матрёшки.

Цель: Реализовать связь урока декоративной работы с уроком трудового обучения – обеспечить узором игрушки – матрёшки; развивать художественный вкус; углублять эстетические познания о народном декоративно – прикладном искусстве, развивать графические умения, активизировать творческое воображение.

Оборудование: краски, кисти, салфетки, спички, иллюстрации, объёмные фигуры игрушки – матрёшки, костюмы, CD – проигрыватель.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие. Посадка.

2. УЧ: Ребята! У нас сегодня много гостей, а мы с вами выступаем в роли хозяев. Будьте внимательны, чтобы гостям у нас понравилось. Тогда они с удовольствием будут приходить к нам ещё в гости.

- Посмотрите на наши окна. Чем закрываются окна от солнышка?

Дети: Занавесями.

УЧ: А чем они украшены?

Дети: Рисунком.

УЧ: А как расположен рисунок на них?

Дети: В определённом порядке.

УЧ: Такой рисунок, являющийся сочетанием линий и красок, называется узором.

- Как вы думаете, а для чего делают узоры на коврах, шкатулках, тканях?

Дети: Для красоты.

УЧ: Такая роспись называется декоративно – художественной. ( Запись на доске нового сложного слова, слово читается и заучивается).

- Она служит для украшения бытовых предметов, тканей, посуды. И сегодня мы не только соприкоснёмся с этой красотой, но и сами станем участниками создания этой красоты.

3. Дети: И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует.

УЧ: А нас сегодня на уроке интересует вот эта кукла. Кто знает, как её зовут? ( на столе стоит деревянная матрёшка) .

Дети: Матрёшка.

УЧ: Много лет назад матрёшка являлась детской игрушкой. В то время игрушки для детей лепили из глины. ( Показ на доске Дымковской глиняной игрушки). Делали из дерева, бересты, соломы. ( Показ экспозиции соломенных кукол) .

4. - А как вы думаете из чего сделана эта игрушка?

Дети: Из дерева.

УЧ: А вот из каких пород деревьев делали и делают матрёшки, вы узнаете, отгадав эти загадки. В них говорится только о деревьях.

- Стоит Алёнка – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.

Дети: Берёзка.

УЧ: Красота всего парка.

Людям тень, если жарко.

Даёт резную она посуду

И подлечит она простуду.

Дети: Липа

(Демонстрация иллюстраций липы и берёзы).

УЧ: Стройная, красивая – берёзка.

Щедрая, раскидистая – липа.

5. УЧ: А знаете ли вы что?

- Нашей игрушке уже более 100 лет. Её прапрабабушка приехала к нам из далёкой страны Японии. ( Показ на карте). В Японии деревянная игрушка называется КОКАСИ ФУКУРУМА ( внутри). Впервые седобородого деревянного волшебника с двумя деревянными игрушками внутри подарили «Магазину игрушек». Русский художник Сергей Малютин привёз её к себе в г. Сергиев Посад. Токарь по дереву Василий Звёздочкин сделал игрушку, а Сергей Малютин расписал её по – своему. Это была милая девочка в русском сарафанчике. В то время имя Матрёна было одним из самых распространённых. Игрушке это имя понравилось. С тех пор её называют ласково – Матрёшка. ( Показ иллюстрации).

6. УЧ: Русоголовые и темноволосые мастерицы декоративной росписи по дереву одели матрёшек в нарядные платья, фартучки. В руках каждой букет алых роз или маков, на плечи накинута расписная шаль.

- А теперь внимание, вопрос. Что нарисовано в руках у первой матрёшки?

А поможет вам в этом загадка.

- У него хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Ночью распевает, часы считает.

Дети: Петушок!

7. Толковый словарь так объясняет слово «матрёшка». Это полуовальная, полая ( пустая) , разнимающаяся посередине деревянная расписная кукла.

Дети: Подарили мне матрёшку,

Допустила я оплошку:

Разломила пополам –

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается дурёшка.

Буду дальше разбирать.

УЧ: Посмотрите, что получилось у Насти?

Дети: Много разных по величине матрёшек.

8. УЧ: Первые матрёшки были восьми местные . Самой большой считается 60 – местная матрёшка, которую показывали в г.Монреале в 1967 году. Её изготовил молодой токарь Евгений Безруков. Рост первой матрёшки был 1 метр. ( Дети показывают руками высоту 1 метр).

- А в обхвате она была диаметром 0,5 метра. ( Дети соединяют руки в кольцо и показывают размер обхвата).

- А самая последняя размером с пшеничное зёрнышко.

9. УЧ: Посмотрите внимательно на изображение матрёшек на всех рисунках и скажите:

- Какие они все по внешнему виду?

Дети: Разные.

УЧ: А почему?

Дети: Они раскрашены по – разному.

УЧ: Это потому что они расписывались мастерами из разных мест.

- Посмотрите, ребята! У нас сегодня в гостях самая большая метровая матрёшка. Давайте её раскроем.

УЧ: Чтобы сказка совершилась и матрёшка ожила, надо очень – очень захотеть этого и поверить в чудо.

( Учащиеся вместе с учителем произносят с закрытыми глазами заклинание. Когда открывают глаза, перед ними предстаёт девочка – матрёшка в костюме, затем ещё 2 ).

1 МАТРЁШКА :

Я Семёновская матрёшка.

Родилась я в городе Семёнове.

У меня на фартуке большой букет цветов, руки опущены, на голове платок, на платке небольшие бутоны. Семёновские мастера для росписи берут красный, малиновый, васильковый и лиловый цвета..

2 МАТРЁШКА.

Я Загорская матрёшка.

Родилась я в городе Загорске.

У меня главные цвета: красный, зелёный, синий. Рука одна согнута, платок завязан. Узоры на фартучке, платочке расположены симметрично.

3 МАТРЁШКА.

Я – Полховско – Майданская матрёшка.

Родилась в селе Полхов – Майдан на берегу великой русской реки Волги. Мастера раскрашивают мой контур чёрным цветом, для цветов и листьев используют зелёный и красный цвет. У меня нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука.

10. УЧ: Наши матрёшки присаживаются, а мы, ребята, давайте повторим из какого города приехали к нам в гости девочки – матрёшки.

Дети: Первая – из г. Семёновска. Вторая – из г. Загорска. Третья – из Полхова – Майдана.

(Учитель показывает иллюстрации на доске).

11. УЧ: Матрёшка удачно воплотила в себе спокойную плавность линий женской фигуры и элементы традиционного народного костюма. Она несёт с собой пожелание счастья и благополучия. Вот почему она как добрая посланница этих чувств поселяется в доме у русского и украинца, грека и татарина, болгарина и француза, американца и итальянца, став традиционным русским сувениром, который хотят увезти к себе на родину туристы, побывавшие у нас в гостях.

- Сегодня мы с вами на уроке превратимся в художников, а класс в художественную мастерскую по росписи матрёшек.

12. УЧ: Какие цвета встречаются при росписи матрёшки?

Дети: разные.

УЧ: Какие основные цвета лежат у вас на парте?

Дети: синий, жёлтый, красный.

УЧ: Как получить зелёный цвет?

Дети: Синий смешать с жёлтым.

УЧ: Как получить оранжевый цвет?

Дети: красный смешать с жёлтым.

УЧ: Какими красками будем расписывать?

Дети: акварельными.

13. Дети: На уроке рисования

Ты лентяя не найдёшь.

Прилагаем все старания,

Чтоб рисунок был хорош.

УЧ: Положили перед собой куролесику и потренируем руку. Чтобы линии были тонкими, как мы рисуем кистью?

Дети: Кончиком кисти.

УЧ: А чтоб они были сочными, толстыми?

Дети: Прикладываем кисть полностью к листу.

УЧ: Нарисуйте часть заборчика тонкими линиями.

- А теперь часть заборчика толстыми линиями этой же краской.

- Как рисуется точка?

Дети: Тычком, примакиванием.

УЧ: А теперь вместе со мной. Я на листике, а вы в куролесиках тонким касанием кисточки нарисуем лепестки у цветка. Теперь стебелёк и воображаемый листик на стебельке.



14. А отдохнуть нам помогут девочки – матрёшки вместе со мной. ( Дети под музыку исполняют 2 куплета песни, а остальные за ними повторяют).

- Мы матрёшки - маленькие крошки.

Как у нас, как у нас яркие платочки.

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Как у нас, как у нас красные сапожки.



15. УЧ: Сегодня мы будем рисовать Семёновскую матрёшку. А работать будем под девизом:

ДЕЛО - МАСТЕРА БОИТСЯ!

( Дети объясняют смысловое значение этой пословицы).

16. УЧ: Положите перед собой заготовки фигурок матрёшек.

- Начнём роспись с лица. Возьмите тоненькие кисточки или спички с накрученной ватой и нарисуйте глазки, носик.

УЧ: С каким выражением лица вам нравятся люди?

Дети: доброты, весёлости, радости.

УЧ: Мы рисуем улыбчивую, весёлую матрёшку. Ведь от улыбки всем становится светлей.

Глазки синие.

Брови и нос – чёрный цвет.

Щёчки и ротик – красного цвета.

Теперь вы сами выберите цвет волос, внимательно посмотрев на иллюстрации. ( Коричневый, чёрный, жёлтый)

УЧ: А сейчас переходим к одежде. Во что одета матрёшка?

Дети: платок, кофта, сарафан.

УЧ: Чтобы она была нарядная, сначала нарисуем внизу сарафана и на рукавах цветы и ягодки.

УЧ: А теперь расписываем фон, чтобы краски не сливались. ( Во время работы звучит классическая музыка).

17. УЧ: Повернитесь к гостям и покажите, что у вас получилось. Все дети трудились отлично и получают оценку 5.

А вот самые интересные работы мы подарим нашим гостям на добрую память.

Дети: Лучистое солнце не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен, ты в силах

Друзьям своим подарить!

18. УЧ: Вспомните, пожалуйста, что мы делали сегодня на уроке?

- В каких городах родилась матрёшка?

- Какой была самая большая?

- Сколько в ней было матрёшек?

- С чем сравнивается самая маленькая в ней матрёшка?

- Во что одета матрёшка?

19. УЧ: На Украине, в Киеве, находится Киево – Печерская Лавра. В ней есть мастерская, которая тоже изготавливает матрёшек. Расписывают их по старым рисункам и создают новые .

20. УЧ: А на следующем уроке мы с вами совершим путешествие в Дымково. Познакомимся с глиняной игрушкой из Дымково. ( Показ фигурок зверей).

Урок окончен. Всем спасибо.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 1 класс

Автор: Болгаркина Нина Александровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Комплект виртуальных экскурсий для уроков изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "komplekt_virtualnykh_ekskursii_dlia_urokov_izobrazitelnogo_iskusstva_kak_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "634014"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687192986"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства