Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме " Красота человека "
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме " Красота человека "
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме " Красотка человека" дает представление о связи характера человека, украшения кокошника и его назначения. Расширяет знания детей о головных уборах русского костюма, развивает навыки работы с кистью, учит использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме " Красота человека " »
Урок изобразительного искусства 4 класс, 1 четверть Тема: Красота человека. Женский образ.
Цель: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения
Задачи:
Расширить знания детей о головных уборах русского костюма.
Продолжать развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус.
Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.
Воспитывать интерес обучающихся к историческому прошлому своего народа.
Задание: украшение кокошников
Оборудование для учащихся: гуашь, цветная бумага, рабочая тетрадь для 2 класса «Уроки творчества»
Оборудование для учителя:
Зрительный ряд: презентация «Женские украшения», изображения сказочных принцесс, варианты украшения кокошника.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и целей урок
Создание проблемной ситуации
У меня в раках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)
Что это такое? (украшения)
Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)
Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы.
Изучение нового материала
Формирование художественных знаний
Для чего люди использовали украшения?
Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.
Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.
Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин.
Посмотрите в тетради рисунки девичьих и женских головных уборов. Чем они отличаются?
Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, кокошники.
Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички– шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой.В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборыукрашали вышивками, жемчугом, бисером.
Самый распространенный головной убор женщины – это платок. Названия головных уборов перекликаются с именами птиц: «кокош» – это петух, он будит солнце, а «кичка» – это утка. Сам головной убор символизировал небо. Поверх кики или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус».
Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.
Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.
Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.
В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д.
Рассмотрите, какие варианты кокошников сделали художники
Формирование практических умений
Прежде, чем украшать головной убор, сначала нужно его вырезать из сложенного вдвое листа бумаги.
А сейчас попробуйте сами украсить кокошник,имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты… (образцы кокошников)
4.Подведение итога урока
Обсуждение работ детей в форме диалога художников и зрителей.