kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 3 классе.

 Урок подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Учебник: Савенкова Л.Г. Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. Учебник. 3-й класс. – М.: «Вентана – Граф», 2012.

Тема: Жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический, исторический, батальный, мифологический.

Цели:

1. Рассказывать на языке искусства, что такое жанры изобразительного искусства и какие они бывают. Определять отличительные особенности жанров изобразительного искусства.

2.  Изображать натюрморт, пользуясь основными правилами жанра. Работать красками (гуашь, акварель, смешанная техника, ватными палочками).

3. Эмоционально воспринимать произведения различных жанров живописи и выражать своё отношение к ним на примере произведений 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 3 классе »

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе МАОУ СОШ №7

Изобразительное искусство.

Учебник: Савенкова Л.Г. Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. Учебник. 3-й класс. – М.: «Вентана – Граф», 2012.

Тема: Жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический, исторический, батальный, мифологический.

Цели:

1. Рассказывать на языке искусства, что такое жанры изобразительного искусства и какие они бывают. Определять отличительные особенности жанров изобразительного искусства.

2. Изображать натюрморт, пользуясь основными правилами жанра. Работать красками (гуашь, акварель, смешанная техника, ватными палочками).

3. Эмоционально воспринимать произведения различных жанров живописи и выражать своё отношение к ним на примере произведений

Обязательный минимум содержания. Жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет - (Н); анималистический, исторический, батальный, мифологический - (П).

(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

Организационный этап:

- включение в деятельность

- выделение содержательной области


Прочитайте:





- С каким настроением пришли на урок?

- Какие качества нужно проявить, чтобы урок получился интересный?

На доске буквы: ИРАНРЖ

- Какое задание можно выполнить?

(можно составить слова) (Анаграмма – литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков, что даёт новое слово)

- ПУ составить слово, используя все буквы (Ранжир)

- Что означает это слово? Где можно посмотреть? (Толковый словарь)

- Что означает термин «жанр»? Где посмотрим?

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.




Составляют слова (жир, жанр, ранжир) Толковый словарь Ожегова

РАНЖИР, -а, м. (спец.). Построение в шеренге по росту. Выстроить по ранжиру. 

Жанр -


Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

- Как вы думаете, какое из слов может войти в тему урока? (Жанр)

- Как вы думаете, куда разместить тему урока?

- Девочки прочитайте хором

- Какую задачу вы можете поставить перед собой на урок?

- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?






Что мы знаем?

Жанры – портрет, пейзаж, натюрморт.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.


Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

II.

Формулирование проблемы.

Работа в группе.

Актуализировать знания поможет работа в группах.

Вы получаете деформированный текст. Необходимо восстановить порядок предложений и представить классу отчёт.

Критерии работы в группе:

Критерии для оценивания выступления от группы:
    1. Время

    2. Логика изложения

    3. Речь

    4. Поведение в группе, умение сотрудничать








Самостоятельная работа



III. Отчёт групп

1 группа - пейзаж

2 группа – натюрморт

3 группа - портрет

Отчёты групп по теме


Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.


Регулятивные действия

  1. Совместно с учителем

определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Физкультминутка

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает рассмотреть репродукции картин в презентации, прочитать текст и ответить на вопросы.

– Рассмотрите картины и скажите, к каким темам могут обращаться художники живописцы?

– Какие сюжеты интересуют художников?

-Как можно назвать жанры изобразительного искусства?


1. Дети рассматривают картины, отвечают (возможные варианты ответов):

– Самые разные темы: «Последний день Помпеи», «Переход Суворова через Альпы», «Утро в сосновом лесу», «Гамаюн, птица вещая», и др.

– Разделили темы на группы, которые назвали жанрами: исторический, батальный, мифологический, анималистический


V. Применение знаний (продуктивные задания).

Практическая работа «Открытка другу за 5 минут»

Сегодня в классе будут работать 3 мастерские. Поступил заказ на подготовку поздравительных открыток.

Учитель предлагает написать натюрморт по выбору учителя.

Предлагаю вашему вниманию презентацию

Выполняют.


VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает обсудить ребятам свою работу: что получилось, что нет. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?



Выполняют.


VII. Домашнее задание.

1. Доделать натюрморт.

2. Узнать, как называют художников, которые работают в разных жанрах.

3. Принести альбом, карандаши, краски.


Записывают.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства в 3 классе

Автор: Нечаева Светлана Александровна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Комплект виртуальных экскурсий для уроков изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "komplekt_virtualnykh_ekskursii_dlia_urokov_izobrazitelnogo_iskusstva_kak_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "634014"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687192986"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства