kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Все имеет свое строение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует первичные умения видеть конструкцию предмета; поможет объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 1 классе "Все имеет свое строение"»

Урок изобразительного искусства

в 1 классе

Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России»


Тема урока: Все имеет свое строение

Цель:

формировать первичные умения видеть конструкцию предмета;

объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию

нескольких простых геометрических форм.

Задачи художественного развития учащихся:

- формирование первичных умений видеть конструкцию в

построении предметов;

- формирование навыков работы с бумагой;

- развитие способности к творческому самовыражению.

Форма урока: урок- знакомство с искусством.

Интеграция: изобразительное искусство, технология, окружающий

мир.

Тип урока: введение и сообщение новых знаний, с использованием

ИКТ.

Формы и методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- фронтальная и индивидуальная.

УУД:

Регулятивные:

создает изображения животных в технике аппликации из простых

геометрических форм, используя вырезанные из бумаги

прямоугольники, круги, овалы, полуовалы, треугольники; оценивает

результат своего труда.

Познавательные:

понимает значение и роль геометрических фигур и геометрических

тел в построении конструкции различных предметов в

изобразительном искусстве; приобретает умение конструировать из

бумаги.

Личностные:

формирование навыков работы с бумагой, умения

использовать геометрическую форму для достижения своего

замысла; повышение культуры речевого общения; развитие

способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные:

умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.

Художественные материалы:

цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши.

Оборудование:

карточки для работы в группе, детские работы, шаблоны

геометрических фигур, презентация по теме урока.


Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Спасибо, садитесь.

Девизом нашего урока станут слова известного педагога и писателя Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (материал презентации)


2. Разминка для художников

1) Рисование носом.

Ваш носик – кисточка. Рисуем в воздухе круг, рыбку, солнышко.

2) Геометрическое рисование.

Учитель: - Тела людей, животных, предметы можно разложить на простые геометрические формы и при их помощи легко изобразить желаемое. Давайте попробуем? Берем в руки простой карандаш, слушаем внимательно, рисуем старательно. (Учитель рисует на доске, обучающиеся - в альбоме.) Рисование сопровождается рифмованным текстом:


На нас обиделась вдруг кошка,

Вот повернулась и пошла…

Изобразить чтоб эту кошку,

Мы нарисуем три кружка.

На дальнем малом – ушки и усы

Необычайной красоты.

На ближнем круге – хвост из середины,

Две лапки – это кошки половина.

Четыре лапки есть у кошки,

У нашей видно только три.

И третью лапку в середине

Мы нарисуем. Посмотри!

Получилась кошка? Молодцы!


3. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

Учитель: - Откройте учебник на странице 84. Какая работа предстоит на уроке?

Ответы обучающихся.

Учитель: - Сегодня на уроке мы узнаем, что все предметы имеют свое строение, форму.

Мастера Изображения, Украшения и Постройки научат вас создавать из цветной бумаги животных с помощью простых геометрических фигур.

Будем строить изображения зверей, соединяя разные формы.


4. Введение в тему урока

Учитель: - Обычно все предметы, которые нас окружают, можно представить как набор простых геометрических фигур. Это мы с вами наблюдали в разминке для художников. Давайте рассмотрим забавных зверушек в учебнике. Они сделаны из цветной бумаги в технике аппликации.

Из каких геометрических фигур состоит слон?

Сколько деталей потребовалось для жирафа?

Как получилась мышка?

Как была сконструирована собачка?


5. Работа в группах

Повторение правил работы в группе.

Каждая группа получает карточку. Участники группы знакомятся с изображением животного, подчеркивают в правом поле карточки геометрические фигуры, которые использованы в рисунке.




Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг.




Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг, полуовал.








Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг, полуовал.




Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг, полуовал.


Итог работы в группах: обучающиеся рассказывают классу о своей работе. (сопровождается материалом презентации: иллюстрации)


6. Физминутка

Цель: отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и обучить основам здоровой жизни.


А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны протянули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.


7. Творческая практическая деятельность учащихся

Повторение правил техники безопасности и личной гигиены с клеем.

Задание на урок: конструирование из простых геометрических форм изображений разных зверей в технике аппликации. Аппликацию выполните на цветном картоне. В работе используйте шаблоны геометрических фигур. Некоторые детали можно дорисовать фломастерами или цветными карандашами.

Желаю успехов!


8. Электронная физминутка «Зрительная гимнастика с Лосяшем»

(http://pedsovet.su)

Цель: эффективное переключение внимания и снятие утомления с глазодвигательных мышц.


9. Выставка и анализ работ


10. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)

Вывод: Чтобы выполнить построение любого изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм разной величины.


11. Домашнее задание (творческое)

Придумать и создать животное из бытового мусора (коробки, пластиковые бутылки, банки и т. д.), дать ему устную зарисовку-характеристику.


12. Эмоционально – художественная рефлексия

Что такое портрет?

Детям предлагается два портрета: веселый гном и грустный гном. Обучающиеся выбирают тот портрет, который соответствует их настроению от урока, ставят туда магнит-звездочку.




13. Уборка рабочего места



Список использованной литературы


1. Гусакова М. А. Аппликация. М.: Просвещение, 1987.

2. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /

Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.

3. Неменский Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.

4. Шампарова Л. В. Изобразительное искусство 1 класс. Поурочное планирование. Система уроков по учебнику Л. А. Неменской. - Волгоград: «Учитель», 2012.

Интернет-ресурсы

ru.wikipedia.org



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства в 1 классе "Все имеет свое строение"

Автор: Козырева Марина Геннадьевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Доклад для общешкольного родительского собрания на тему: «Роль изобразительного искусства в развитии личности обучающегося»"
    ["seo_title"] => string(125) "dokladdliaobshchieshkolnoghoroditielskoghosobraniianatiemurolizobrazitielnoghoiskusstvavrazvitiilichnostiobuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "293635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455524257"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:« Линейная и воздушная перспектива  »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-linieinaia-i-vozdushnaia-pierspiektiva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111793"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407933883"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Композиция костюма""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_kompozitsiia_kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "489827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544377566"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование у учащихся седьмого класса понятия «гротеск» как средства оценки  сатирической колористики сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина "
    ["seo_title"] => string(152) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-sied-mogho-klassa-poniatiia-ghrotiesk-kak-sriedstva-otsienki-satirichieskoi-koloristiki-skazok-m-ie-saltykova-shchiedrina"
    ["file_id"] => string(6) "127930"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415386836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства