Урок изобразительного искусства в 1 классе "Все имеет свое строение"
Урок изобразительного искусства в 1 классе "Все имеет свое строение"
Урок сформирует первичные умения видеть конструкцию предмета; поможет объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
карточки для работы в группе, детские работы, шаблоны
геометрических фигур, презентация по теме урока.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Спасибо, садитесь.
Девизом нашего урока станут слова известного педагога и писателя Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (материал презентации)
2. Разминка для художников
1) Рисование носом.
Ваш носик – кисточка. Рисуем в воздухе круг, рыбку, солнышко.
2) Геометрическое рисование.
Учитель: - Тела людей, животных, предметы можно разложить на простые геометрические формы и при их помощи легко изобразить желаемое. Давайте попробуем? Берем в руки простой карандаш, слушаем внимательно, рисуем старательно. (Учитель рисует на доске, обучающиеся - в альбоме.) Рисование сопровождается рифмованным текстом:
На нас обиделась вдруг кошка,
Вот повернулась и пошла…
Изобразить чтоб эту кошку,
Мы нарисуем три кружка.
На дальнем малом – ушки и усы
Необычайной красоты.
На ближнем круге – хвост из середины,
Две лапки – это кошки половина.
Четыре лапки есть у кошки,
У нашей видно только три.
И третью лапку в середине
Мы нарисуем. Посмотри!
Получилась кошка? Молодцы!
3. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
Учитель: - Откройте учебник на странице 84. Какая работа предстоит на уроке?
Ответы обучающихся.
Учитель: - Сегодня на уроке мы узнаем, что все предметы имеют свое строение, форму.
Мастера Изображения, Украшения и Постройки научат вас создавать из цветной бумаги животных с помощью простых геометрических фигур.
Будем строить изображения зверей, соединяя разные формы.
4. Введение в тему урока
Учитель: - Обычно все предметы, которые нас окружают, можно представить как набор простых геометрических фигур. Это мы с вами наблюдали в разминке для художников. Давайте рассмотрим забавных зверушек в учебнике. Они сделаны из цветной бумаги в технике аппликации.
Из каких геометрических фигур состоит слон?
Сколько деталей потребовалось для жирафа?
Как получилась мышка?
Как была сконструирована собачка?
5. Работа в группах
Повторение правил работы в группе.
Каждая группа получает карточку. Участники группы знакомятся с изображением животного, подчеркивают в правом поле карточки геометрические фигуры, которые использованы в рисунке.
Итог работы в группах: обучающиеся рассказывают классу о своей работе. (сопровождается материалом презентации: иллюстрации)
6. Физминутка
Цель: отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и обучить основам здоровой жизни.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны протянули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
7. Творческая практическая деятельность учащихся
Повторение правил техники безопасности и личной гигиены с клеем.
Задание на урок: конструирование из простых геометрических форм изображений разных зверей в технике аппликации. Аппликацию выполните на цветном картоне. В работе используйте шаблоны геометрических фигур. Некоторые детали можно дорисовать фломастерами или цветными карандашами.
Желаю успехов!
8. Электронная физминутка «Зрительная гимнастика с Лосяшем»
(http://pedsovet.su)
Цель: эффективное переключение внимания и снятие утомления с глазодвигательных мышц.
9. Выставка и анализ работ
10. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)
Вывод: Чтобы выполнить построение любого изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм разной величины.
11. Домашнее задание (творческое)
Придумать и создать животное из бытового мусора (коробки, пластиковые бутылки, банки и т. д.), дать ему устную зарисовку-характеристику.
12. Эмоционально – художественная рефлексия
Что такое портрет?
Детям предлагается два портрета: веселый гном и грустный гном. Обучающиеся выбирают тот портрет, который соответствует их настроению от урока, ставят туда магнит-звездочку.
13. Уборка рабочего места
Список использованной литературы
1. Гусакова М. А. Аппликация. М.: Просвещение, 1987.
2. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /
Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
3. Неменский Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.
4. Шампарова Л. В. Изобразительное искусство 1 класс. Поурочное планирование. Система уроков по учебнику Л. А. Неменской. - Волгоград: «Учитель», 2012.