Урок "Дружба до горизонта" разработан в общем виде. Его можно проводить как обобщающий в 6-8 классах изменяя уровень использованного наглядного пособия. Учитель заранее разбивает учащихся на группы, раздавая карточки с различными цветами, по уровню усвоения материала по предмету. В течение урока учащиеся выполняют четыре творческих задания связанных с пройденными темами. Необходимо выдерживать время ответов. Во время игры ведущий не должен оценивать выполнение заданий. Учащиеся сами определяют уровень своих ответов, обосновывая свое решение. В процессе обсуждения оценок учитель должен акцентировать внимание учащихся на том, что у них получалось лучше всего, а над чем и предстоит поработать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО в 6-8 классах «Дружба до горизонта»»
Урок ИЗО в 6-8 классах
«Дружба до горизонта»
Структура занятия:
Организационный этап;
Постановка темы, цели и задач урока;
Выполнение контрольных заданий;
Рефлексия.
Цель урока: контроль усвоения комплексных знаний и умений и навыка их применения в рамках командного взаимодействия.
Задачи:
Проверка навыка работы со светотенью;
Контроль знания произведений мировой художественной культуры;
Проверка уровня развитости пространственного мышления учащихся;
Контроль навыка рисования акварельными красками;
Анализ навыка командной работы;
Формирование навыка самоанализа.
План урока
Организационный этап.
Учитель раздает каждому ученику карточку, окрашенную в один из пяти цветов: коричневый, оранжевый, желтый, зеленый, белый. Задача учащихся заключается в том, чтобы найти остальных учеников с карточкой такого же цвета, сформировать команду и найти стол, соответствующий цветы команды. На столах лежат карточки с загадками
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть. (Коричневый цвет)
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды желтый с красным…
Посмотрел мальчишка, удивился:
Новый цвет родился! (Оранжевый цвет)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)
Карточки раздаются учителем исходя из заранее продуманной им структуры команд.
На данном этапе формируется комфортное рабочее пространство путем создания групп взаимодействия учащихся со схожим уровнем усвоения учебного материала.
Постановка темы, цели и задач урока.
Учитель сообщает учащимся, что на этом уроке им предстоит проявить все усвоенные знания и умения в условиях командной работы.
Особое внимание при мотивации учащихся следует уделить тому, что в конце урока каждому ученику будет зачтен именно командный результат.
Выполнение контрольных заданий.
Командам предлагается выполнить 4 творческих задания, комбинирующих контроль различных знаний, умений и навыков командной работы.
Задание №1 (разминка);
На большом экране демонстрируются произведения мировой художественной культуры в перевернутом виде. Задача учащихся: угадать название этого произведения искусства на скорость (на экране показываются картины известных художников, достопримечательности города, скульптурные сооружения, виды игрушек и т. д.)
За каждый правильный ответ от участника какой-либо команды, ей начисляется одно очко. В целях дисциплинированной организации процесса учитель предупреждает учащихся, что за громкие выкрики от члена одной из команд, с ее счета снимается одно очко.
Во время выполнения этого задания учащиеся демонстрируют пространственное мышление и знание произведений мировой художественной культуры.
Задание №2:
Каждой команде раздается контурный рисунок морды животного (фас) со схематичным изображением источника света в левом верхнем углу листа. Для команды с коричневыми карточками это изображение морды медведя, для оранжевых — лисы, желтых — цыпленка, зеленых — лягушки, белых — кошки. Ученикам предлагается в течение 5 минут дорисовать тени, которые образуются при таком направлении света, при помощи простого карандаша.
Выполненные работы собираются учителем, демонстрируются и анализируются всем классом.
Во время выполнения этого задания проверяется пространственное мышление учащихся и их навыки работы со светотенью.
Задание №3:
От каждой команды выдвигается один представитель. Учитель предупреждает, что это представителю предстоит выполнить творческое задание. Ему демонстрируется изображение известной картины так, чтобы оно не было видно остальным членам команды. Представителям команд дается задание изобразить то, что они видят перед собой, в стиле «абстракционизм» на листе А4 при помощи любых изобразительных средств (на выбор ученика). На выполнение этого рисунка им отводится 10 минут.
Через 10 минут учитель демонстрирует остальным членам команды рисунок их представителя и предлагает угадать название исходной картины.
Во время выполнения этого задания проверяется знание произведений изобразительного искусства.
Задание №4:
Каждой команде выдается чистый лист формата А3, набор красок, кисточка и баночка с водой. Задача команды: нарисовать один завершенный, цельный рисунок в определенном жанре. Сложность состоит в том, что рисовать его участники команды будут по-очереди. Каждый ученик сможет подойти к листу только по команде учителя и только на 10 секунд. По условиям задания, каждый участник подходит к листу один раз. Все команды начинают и заканчивают рисовать одновременно и в полной тишине.
В конце учитель вместе с остальным классом оценивает слаженность работы команд, способность понимать друг друга без слов, общаясь только на листе, при помощи изобразительного искусства, умение каждого ученика думать о тех, кто будет рисовать после него (важно отметить учеников, которые не пачкали воду темными красками, аккуратно клали кисточку, не закрашивали большую часть листа и т. д.), навык работы над общим проектом, вкладывая в него свою изюминку, проявляя индивидуальный подход.
Это задание направлено на раскрытие навыка командной работы и рисования акварельными красками.
Рефлексия.
Каждой команде поочередно предстоит оценить свою работу на этом уроке по пятибалльной шкале. При этом им необходимо доказать объективность выбранной оценки анализируя успехи и ошибки членов команды при выполнении заданий. Членам других команд разрешается оспаривать или поддерживать выбранную оценку.
В процессе обсуждения оценок учитель должен акцентировать внимание учащихся на том, что у них получалось лучше всего, а над чем и предстоит поработать.
В конце урока участники каждой команды получают ту оценку, на которую оценили себя сами.