kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО в 4 классе по теме "Дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка; способствовать воспитанию бережного отношения к природе; способствовать развитию экологического мышления и поведения. Лекция учителя "Польза леса". Загадки о деревьях. Практическая работа по таблице. Слушание музыки. Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО в 4 классе по теме "Дерево" »

Урок ИЗО по теме «Дерево»

Класс: 4

Учитель: Пилевина Ирина Эмильяновна

Цели: 1.     совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений;

закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит).;

          2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

          3. Способствовать развитию экологического мышления и поведения.

Оборудование:  листья разных деревьев (клён, берёза, дуб, липа, рябина и др.), фотографии деревьев, детские рисунки, иллюстративный альбом «Рисование»; раздаточный материал: силуэты и рисунки деревьев, акварель, альбомные листы, наборы кистей, баночки; образец педагогического рисунка «рисование деревьев».

Вид урока: рисование по представлению реальных объектов – деревьев.

Технология: развивающего обучения.

                                 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

а) психологический настрой;

б) сообщение темы и целей урока

2. Актуализация знаний.

  1. Загадка:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.    (Дерево)

     Лекция учителя «Польза леса»

Прежде всего леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.

Давайте внимательно рассмотрим  зеленый листок.

Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна  очень мелкими отверстиями - устьицами,  увидеть  которые можно в лупу.  Через них деревья дышат. Устьица  то открываются,  то закрываются, вбирая в себя  углекислый газ  и выделяя кислород.  Не зря   деревья называют "зелеными  легкими"  планеты!

Кислород  выделяется  листьями растений  на свету, поэтому наши зеленые  друзья:  и белая березонька, и стройная рябина - тянуться вверх, к солнышку.  В знойный летний день с поверхности листьев испаряется вода, и над лесами   образуются облака,  а в лесу всегда тенисто, прохладно и влажно.

Легкие облака постепенно собираются в темные тяжелые тучи, которые проливаются на землю благодатными дождями, орошая ее.  Добрый лес дарит земле свежую влагу, и поэтому на земле все буйно растет и цветет.  В лесных чащах журчат родники,  пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания,  но и сохраняет влагу.  Лес - хранитель вод. Ведь там, где исчезают  леса, пересыхают реки. Леса   охраняют от разрушения и почву - верхний слой земли.  Корни одних деревьев уходят глубоко под землю,  у других они широко  раскинуты под самой поверхностью земли .  Но и те и другие корнями скрепляют почву. Не дают ей разрушаться.

- А как вы думаете, что еще дают нам леса?

- Верно, они щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу  люди собирают  лекарственные растения.  Лесных жителей лес  потчует шишками,  сладкими корешками и сочными травами.

О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что- то хорошее и интересное.

Много полезного дает человеку осина. Почки и листья дерева собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки - веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички.

- А чем полезна людям красавица - сосна?

Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

- Какое дерево мы забыли?

Ну, конечно, нашу любимицу - березку. Береза- щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты - верхнего слоя коры березы - крестьяне плели лукошки и туеса для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали  на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи вовремя раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниет в земле и даже вводе.

Из березовых почек готовят лекарства, а весенний березовый сок - сладкий и очень полезный напиток.  Его любят и люди, и звери, и птицы.



3.Загадки о деревьях:

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)


В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)



Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.(Тополя)

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит, никому не говорит. (Ива)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.(Сосна)

Развешиваются фотографии деревьев.

  1. Практическая работа по таблице.

- Ребята, давайте сейчас и мы станем маленькими художниками и попытаемся нарисовать березу и сосну. В этом нам поможет поэтапная таблица.

                                                1 этап.

   На первом этапе рисования схематически передадим облик дерева: наметим его высоту, положение ствола и массу кроны.

   Учитель рисует на доске, а дети – на альбомных листах.

                                               2 этап.

   На втором этапе рисуем силуэт дерева, то есть форму ветвей. Покажем толщину ствола от основания дерева к его вершине, нарисуем крупные ветви, отмечая их длину и направление движения. Затем выделим в кроне линиями форму всей массы листвы крупных ветвей.

                                                3 этап.

   На третьем этапе рисуем индивидуальные особенности в строении дерева: прорисовываем мелкие ветки, моделируем объёмную форму штрихами.

  1. Самостоятельная работа с акварелью.

   При работе с акварелью ученики пользуются брошюрами с рисунками деревьев. На доску вывешивается образец рисунка березы и соны.

   С целью усиления эмоционального восприятия детьми темы урока звучит фрагмент из произведения П.И.Чайковского «Времена года»

 - Ребята, каким цветам отдадим сегодня предпочтение при раскрашивании дерева: холодным или тёплым?

(Тёплым: красный, жёлтый, зелёный ).

  1. Итог

Что общего во всех деревьях? Из каких частей состоит дерево? и урока.

Ребята, какую пользу  приносит  лес?

  1. Выставка рисунков.

  2. Анализ рисунков.

  3. Выставление оценок.

  4. Уборка рабочих мест.

  5. Домашнее задание: вести наблюдения за осенними деревьями.

 - Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок ИЗО в 4 классе по теме "Дерево"

Автор: Пилевина Ирина Эмильяновна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок музыки на тему "Симфонический оркестр" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-muzyki-na-tiemu-simfonichieskii-orkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "147156"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419334744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ИЗО "Пейзаж" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-izo-pieizazh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779791"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "открытый урок "Из чего что сделано""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokizchieghochtosdielano"
    ["file_id"] => string(6) "278017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453030272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока - исследования по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства