Знакомство первоклассников с основами цветоведения: основными и составными цветами. Формируется представление детей о разных цветах и умение их получать. Урок помогает развивать любознательность, фантазию, воображение. Ребята отправляются в путешествие в необычную, волшебную страну. Называется эта страна Разноцветная, и живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать, а если к ним приглядеться, то можно узнать много интересного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необычную, волшебную страну. Называется эта страна Разноцветная, а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать, а если к ним приглядеться, то можно узнать много интересного.
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
Со мною в сказке очутиться,
И в Разноцветную страну зову вас я!
В этой стране светит необычное солнце – Цветовой круг, которое состоит из разных цветов. Три цвета из них самые главные.
- Назовите три основных цвета?
……………….
Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
И зовутся – составные.
Давайте порешаем цветные примеры : кр + жел = оранж
Сейчаспоиграем в игру «Чего не бывает»
Я буду называть вам предмет и его цвет,
если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши:
- фиолетовое яблоко
- рыжая лиса
- синий огурец
- оранжевый апельсин
- красный кот
- желтое солнце
- Ой, слышите? Кажется, к нам кто-то идет по дорожке. Давайте посмотрим, кто это. Да, ведь это же мама – Красная краска и папа - Желтая краска. А почему они такие грустные? Это на них совсем не похоже. Спросим у них, что же случилось? Оказывается, они потеряли своего сынишку. Давайте поможем найти его. Как вы думаете, какого он цвета?
….( Оранжевый)
- Как вы догадались?
…….( Он состоит из желтого и красного цветов)
А сейчас мы отдохнем
Физминутку проведем
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
Практическая работа
Сегодня мы познакомились с жителями Разноцветной Страны.
Подумайте, с каким человечком этой волшебной страны вы хотели бы дружить?
Задание: Нарисуйте его портрет.
Этапы работы:
Выбираем положение листа бумаги.
Рисуем, создаем свой образ человечка Разноцветной страны
Работа в цвете
Закрашиваем образ человечка, используя основные и составные цвета
Прорисовка мелких деталей
Самостоятельная работа
Правила работы с гуашью
Итог урока
Работа по карточкам:
- Какие три основных цвета вы знаете?
- Как получить составные цвета.
Наш урок заканчивается, но мы обязательно вернемся в эту необыкновенную страну, ведь там еще так много интересного.