Цель: создание условий для изучения учащимися создания и технологии выполнения витражной композиции.
Задачи:
Познакомить учащихся в ходе беседы и просмотра презентации с историей и технологией выполнения витража. Выполнить эскиз для витража для последующей картины на стекле. Выполнить витражную картину на стекле акриловыми красками.
Формировать представление учащихся об использовании витража в украшении интерьеров различных зданий.
Развивать познавательный интерес, творческое воображение, фантазию, умение работать витражными красками.
Соблюдать технику безопасности при работе на стекле.
Воспитывать интерес к новым видам изобразительной деятельности, трудолюбие и эстетический вкус.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок.
Ну-ка, проверь поскорее, дружок,
Готов ли ты начать урок?
3. Вступительная беседа. Что я знаю и витраже – поиск знаний учащихся.
Побор ассоциаций. Дифинирование понятия.
4. Новая тема. Витраж – игра цвета и света.
Показ иллюстраций, фотографий, презентации с изображением витражных картин и композиций (кафе, рестораны, соборы, квартиры, метро, театры)
Работа с текстом, чтение с остановками «История развития витража».
В. – картина или орнаментальная композиция из цветных стекол в окнах и дверях.
В. – витражный, витражист.
Возьми стекло (не острое! а ещё лучше – кусочек прозрачной пластмассы) и НАРИСУЙ на нём какой-нибудь яркий рисунок красками или специальными фломастерами. Например, цветок или дерево. Дай краске высохнуть. А теперь поверни своё стёклышко к окну и ПОСМОТРИ сквозь него на свет.
Видишь, какое чудо получилось? Свет прошёл сквозь краски, и они заиграли, загорелись, засветились так сильно, так многоцветно! Весело, хорошо, нарядно! Сразу настроение стало улучшаться.
Такое счастливое, светлое настроение всегда приносит людям яркий, сияющий на свету ВИТРАЖ. Ведь витраж это и есть наше с тобой стёклышко с рисунком – живопись на стекле.
Умные люди открыли это чудо цветного стекла давно-давно, в стародавние времена, в стране Египет. Представляешь, как давно это было: первым цветным стёклышкам исполнилось уже три тысячи лет! Окрашенные стёкла вставляли в окна домов, храмов.
С тех пор искусство витража приходит на помощь людям, помогая их постройкам стать более нарядными, праздничными, загадочными. Очень любили вставлять цветные стёкла в окна знаменитых соборов и храмов. По всей Европе можно встретить такие соборы, из окон которых льётся синий и красный, зелёный и золотой свет. Его потоки мягкими волнами попадают внутрь храма, в нём становится таинственно и волшебно. Лица людей, вещи, стены, даже пол делаются загадочными, словно прикрытые тонкой цветной дымкой, мягко сияют глаза, отблескивая навстречу лучам цветного света… Собор становится уютнее. А если на улице случится яркий солнечный полдень и солнце хлынет ливнем, прорываясь во все окна, то-то заиграет, засветится всё пространство собора, словно горячие цветные реки польются по нему, а уж окна-то играют, горят красками, словно цветные пожары!
И много-много в мире можно встретить таких цветных окон-картин. Делают их по-разному. Иногда красят само стекло. А ещё витраж собирают из кусочков цветных стёкол, вырезая их по контуру рисунка и скрепляя между собой крепкими металлическими полосками. В мире существуют огромные, очень сложные стёкла-картины. В них множество фигур и цветов. Некоторые витражи – настоящие картины, на них изображаются даже лица людей, можно увидеть и лошадей, и собак, и дома, и поля, и реки. Вот какие большие возможности у витража.
- Кто из вас видел витражные работы и где? Ваши впечатления?
Сегодня витражи окружают нас в нашей повседневной жизни. Например: стеклянные автобусные остановки с рисунками на стекле; двери с цветными стёклами между комнатами в некоторых квартирах; витрины магазинов с узором из цветных стёкол; яркие цветные «окна» в стенах метро на некоторых станциях; цветные перегородки, поставленные для защиты от ветра перед входом в некоторые здания; цветные панно с подсветом в кафе, клубах, театрах, в парках.
Просмотр презентации " Витраж".
5. Знакомство с акриловыми и витражными красками.
Упражнения. Техника работы.
6. Практическая часть.
Просмотр детских рисунков- эскизов. Темы изображения для виражной картины. Составление эскиза в цвете для последующей витражной композиции на стекле.
А) графический набросок Б) деление частей рисунка на «кусочки цветных стекол», оставление маленьких полосок между ними для имитации металлической полоски крепления. В) решение в цвете.
7. Выполнения витражной картины на стекле витражными красками.
Техника безопасности.
Этапы работы: крепление эскиза под стекло; нанесение контура изображения; заливка частей рисунка цветом (витражными красками).
8. Итог работы. Оценивание. Выставка.
9. Дом. творческое задание «витражная бабочка на пластике»
10. Рефлексия уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО. Витраж. Витражная композиция на стекле. »
ИЗО, 4 класс, 3 четверть, дата___________________
Тема: «Витраж. Витражная композиция на стекле»
Цель: создание условий для изучения учащимися создания и технологии выполнения витражной композиции.
Задачи:
Познакомить учащихся в ходе беседы и просмотра презентации с историей и технологией выполнения витража. Выполнить эскиз для витража для последующей картины на стекле. Выполнить витражную картину на стекле акриловыми красками.
Формировать представление учащихся об использовании витража в украшении интерьеров различных зданий.
Развивать познавательный интерес, творческое воображение, фантазию, умение работать витражными красками.
Соблюдать технику безопасности при работе на стекле.
Воспитывать интерес к новым видам изобразительной деятельности, трудолюбие и эстетический вкус.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок.
Ну-ка, проверь поскорее, дружок,
Готов ли ты начать урок?
3. Вступительная беседа. Что я знаю и витраже – поиск знаний учащихся.
Побор ассоциаций. Дифинирование понятия.
4. Новая тема. Витраж – игра цвета и света.
Показ иллюстраций, фотографий, презентации с изображением витражных картин и композиций (кафе, рестораны, соборы, квартиры, метро, театры)
Работа с текстом, чтение с остановками «История развития витража».
В. – картина или орнаментальная композиция из цветных стекол в окнах и дверях.
В. – витражный, витражист.
Возьми стекло (не острое! а ещё лучше – кусочек прозрачной пластмассы) и НАРИСУЙ на нём какой-нибудь яркий рисунок красками или специальными фломастерами. Например, цветок или дерево. Дай краске высохнуть. А теперь поверни своё стёклышко к окну и ПОСМОТРИ сквозь него на свет.
Видишь, какое чудо получилось? Свет прошёл сквозь краски, и они заиграли, загорелись, засветились так сильно, так многоцветно! Весело, хорошо, нарядно! Сразу настроение стало улучшаться.
Такое счастливое, светлое настроение всегда приносит людям яркий, сияющий на свету ВИТРАЖ. Ведь витраж это и есть наше с тобой стёклышко с рисунком – живопись на стекле.
Умные люди открыли это чудо цветного стекла давно-давно, в стародавние времена, в стране Египет. Представляешь, как давно это было: первым цветным стёклышкам исполнилось уже три тысячи лет! Окрашенные стёкла вставляли в окна домов, храмов.
С тех пор искусство витража приходит на помощь людям, помогая их постройкам стать более нарядными, праздничными, загадочными. Очень любили вставлять цветные стёкла в окна знаменитых соборов и храмов. По всей Европе можно встретить такие соборы, из окон которых льётся синий и красный, зелёный и золотой свет. Его потоки мягкими волнами попадают внутрь храма, в нём становится таинственно и волшебно. Лица людей, вещи, стены, даже пол делаются загадочными, словно прикрытые тонкой цветной дымкой, мягко сияют глаза, отблескивая навстречу лучам цветного света… Собор становится уютнее. А если на улице случится яркий солнечный полдень и солнце хлынет ливнем, прорываясь во все окна, то-то заиграет, засветится всё пространство собора, словно горячие цветные реки польются по нему, а уж окна-то играют, горят красками, словно цветные пожары!
И много-много в мире можно встретить таких цветных окон-картин. Делают их по-разному. Иногда красят само стекло. А ещё витраж собирают из кусочков цветных стёкол, вырезая их по контуру рисунка искрепляя между собой крепкими металлическими полосками. В мире существуют огромные, очень сложные стёкла-картины. В них множество фигур и цветов. Некоторые витражи – настоящие картины, на них изображаются даже лица людей, можно увидеть и лошадей, и собак, и дома, и поля, и реки. Вот какие большие возможности у витража.
- Кто из вас видел витражные работы и где? Ваши впечатления?
Сегодня витражи окружают нас в нашей повседневной жизни. Например: стеклянные автобусные остановки с рисунками на стекле; двери с цветными стёклами между комнатами в некоторых квартирах; витрины магазинов с узором из цветных стёкол; яркие цветные «окна» в стенах метро на некоторых станциях; цветные перегородки, поставленные для защиты от ветра перед входом в некоторые здания; цветные панно с подсветом в кафе, клубах, театрах, в парках.
Просмотр презентации " Витраж".
5. Знакомство с акриловыми и витражными красками.
Упражнения. Техника работы.
6. Практическая часть.
Просмотр детских рисунков- эскизов. Темы изображения для виражной картины. Составление эскиза в цвете для последующей витражной композиции на стекле.
А) графический набросок Б) деление частей рисунка на «кусочки цветных стекол», оставление маленьких полосок между ними для имитации металлической полоски крепления. В) решение в цвете.
7. Выполнения витражной картины на стекле витражными красками.
Техника безопасности.
Этапы работы: крепление эскиза под стекло; нанесение контура изображения; заливка частей рисунка цветом (витражными красками).
8. Итог работы. Оценивание. Выставка.
9. Дом. творческое задание «витражная бабочка на пластике»