На уроках изобразительного искусства использую мультфильмы и фрагменты из них. Для урока по теме «Разноцветные краски» очень подходит 93 серия мультфильма про Лунтика, которая так и называется «Краски»
Фрагмент урока
УДД
- Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать радугу. Приготовьте три краски желтую, синюю, красную, а остальные краски уберите.
- Вы мне скажете, что этих цветов недостаточно для нашей работы.
- Есть такая наука – цветоведение. Она называет эти три цвета основными. Посмотрите историю про Лунтика , который тоже хотел рисовать, и попробуйте ответить на вопрос, почему их так назвали.
ПРОСМОТР ДЕТЬМИ МУЛЬТФИЛЬМА
- Какие краски оказались у Лунтика? (синяя, красная, желтая)
- После просмотра мультфильма кто-нибудь догадался, почему их назвали основными? ( с их помощью можно получить другие цвета)
- Смог ли Лунтик в начале мультфильма нарисовать радугу? Ромашку?
- Почему Кузя не узнал себя на рисунке?
-Какой краски не хватило, чтобы нарисовать гусениц? Пчелёнка?
-А как герои узнали, что недостающие цвета можно получить из основных? (случайно потекла краска на рисунке)
-Вот и мы с вами сегодня будем волшебниками и научимся смешивать краски и получать новые цвета. Представьте себя рядом с героями на цветочной полянке.
-Какой цвет первым получил Лунтик? (зелёный)
- Попробуем смешать цвета на палитре.
Аналогично получение оранжевого, коричневого.
- Какого цвета еще не хватает, чтобы нарисовать радугу? (фиолетового)
- Попробуйте сами найти цвета из которых его можно получить.
-А для чего нам необходимо уметь смешивать краски?
обов решения проблем творческого и поискового характера
Фрагмент урока по теме «Тёплые и холодные цвета»
Ход урока
- Отгадайте загадку:
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны…
- Возьмите палитры из бумаги, которые лежат у вас на столах и красками нанесите кружочки как у меня на образце .
- Наши кружочки разделились на 3 команды. Перечислите цвета каждой.
- У каждой команды есть своё название. Первая команда: красный, оранжевый, жёлтый – тёплые цвета. А почему их так назвали?
- Догадайтесь сами, как же называется вторая команда: голубой, синий, фиолетовый. Обоснуйте свой ответ.
- Что вам напоминают холодные цвета?
- Один зеленый цвет остался без названия. Предположите, почему так произошло.
- Этот цвет может быть и теплым и холодным. Нарисуйте на палитре два зеленых кружочка. На один кружочек капните желтую краску. А на другой – синюю. Что у вас получилось?
- Скажите, как называются эти цвета и определите, какой из них тёплый, а какой холодный.
Игра «Тепло – холодно»
Учитель называет или показывает цвета. А дети веселятся или ёжатся от холода.
- А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает несколько черно-белых рисунков. Разделите их на две группы.
(одни нужно раскрасить теплыми цветами, другие – холодными)
Используемые материалы:
http://luntik.tv/2-season/118-kraski.html
И учеба, и игра. Изобразительное искусство. М.В. Трофимова. ,Т.И.Тарабарина
Ярославль. «Академия развития», 1997г