kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые моменты на уроках рисования по теме "Разноцветные краски" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках изобразительного искусства использую мультфильмы и фрагменты из них. Для урока по теме «Разноцветные краски» очень подходит 93 серия мультфильма про Лунтика, которая так и называется «Краски»

Фрагмент урока

УДД

- Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать радугу. Приготовьте три краски желтую, синюю, красную,  а остальные краски уберите.

- Вы мне скажете, что этих цветов недостаточно для нашей работы.

 - Есть такая наука – цветоведение. Она называет эти три цвета основными.  Посмотрите историю про Лунтика , который тоже хотел рисовать, и попробуйте ответить на вопрос, почему их так назвали.

ПРОСМОТР ДЕТЬМИ МУЛЬТФИЛЬМА

- Какие краски оказались у Лунтика? (синяя, красная, желтая)

- После просмотра мультфильма кто-нибудь догадался, почему их  назвали основными? ( с их помощью можно получить другие цвета)

- Смог ли Лунтик в начале мультфильма нарисовать радугу? Ромашку?

- Почему Кузя не узнал себя на рисунке?

-Какой краски не хватило, чтобы нарисовать гусениц? Пчелёнка?

-А как герои узнали, что недостающие цвета можно получить из основных? (случайно потекла краска на рисунке)

-Вот и мы с вами сегодня будем волшебниками и научимся смешивать краски и получать новые цвета. Представьте себя рядом с героями на цветочной полянке.

 

-Какой цвет первым получил Лунтик? (зелёный)

-  Попробуем смешать цвета на палитре.

Аналогично получение оранжевого, коричневого.

- Какого цвета еще не хватает, чтобы нарисовать радугу? (фиолетового)

- Попробуйте сами найти цвета из которых его можно получить.

-А для чего нам необходимо уметь смешивать краски?

обов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

Фрагмент урока по теме «Тёплые и холодные цвета»

Ход урока

- Отгадайте загадку:

     Чтобы ноты разложить,
      У музыкантов есть пюпитры,
      А чтобы краски разводить,
     Художникам нужны…

- Возьмите палитры из бумаги, которые лежат у вас на столах и красками нанесите кружочки как у меня на образце .

- Наши кружочки разделились на 3 команды. Перечислите цвета каждой.

 

- У каждой команды есть своё название. Первая команда: красный, оранжевый, жёлтый – тёплые цвета. А почему их так назвали?

- Догадайтесь сами, как же называется вторая команда: голубой, синий, фиолетовый. Обоснуйте свой ответ.

- Что вам напоминают холодные цвета?

- Один зеленый цвет остался без названия. Предположите, почему так произошло.

- Этот цвет может быть и теплым и холодным. Нарисуйте на палитре два зеленых кружочка. На один кружочек капните желтую краску. А на другой – синюю. Что у вас получилось?

   - Скажите, как называются эти цвета и определите,  какой из них тёплый, а какой холодный.

Игра «Тепло – холодно»

Учитель называет или показывает цвета. А дети веселятся или ёжатся от холода.

- А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает несколько черно-белых рисунков. Разделите их на две группы.

(одни нужно раскрасить теплыми цветами, другие – холодными)

 

Используемые материалы:

 

http://luntik.tv/2-season/118-kraski.html

И учеба, и игра. Изобразительное искусство. М.В. Трофимова. ,Т.И.Тарабарина

Ярославль. «Академия развития», 1997г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые моменты на уроках рисования по теме "Разноцветные краски" в 1 классе »

На уроках изобразительного искусства использую мультфильмы и фрагменты из них. Для урока по теме «Разноцветные краски» очень подходит 93 серия мультфильма про Лунтика, которая так и называется «Краски»


Фрагмент урока

УДД


- Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать радугу. Приготовьте три краски желтую, синюю, красную, а остальные краски уберите.

- Вы мне скажете, что этих цветов недостаточно для нашей работы.

- Есть такая наука – цветоведение. Она называет эти три цвета основными. Посмотрите историю про Лунтика , который тоже хотел рисовать, и попробуйте ответить на вопрос, почему их так назвали.


ПРОСМОТР ДЕТЬМИ МУЛЬТФИЛЬМА


- Какие краски оказались у Лунтика? (синяя, красная, желтая)

- После просмотра мультфильма кто-нибудь догадался, почему их назвали основными? ( с их помощью можно получить другие цвета)

- Смог ли Лунтик в начале мультфильма нарисовать радугу? Ромашку?

- Почему Кузя не узнал себя на рисунке?

-Какой краски не хватило, чтобы нарисовать гусениц? Пчелёнка?

-А как герои узнали, что недостающие цвета можно получить из основных? (случайно потекла краска на рисунке)

-Вот и мы с вами сегодня будем волшебниками и научимся смешивать краски и получать новые цвета. Представьте себя рядом с героями на цветочной полянке.


-Какой цвет первым получил Лунтик? (зелёный)

- Попробуем смешать цвета на палитре.


Аналогично получение оранжевого, коричневого.


- Какого цвета еще не хватает, чтобы нарисовать радугу? (фиолетового)

- Попробуйте сами найти цвета из которых его можно получить.







-А для чего нам необходимо уметь смешивать краски?






Личностные УУД

Самоопределение







Познавательные УУД

Поиск и выделение информации, выдвижение гипотез и их обоснование


Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.









Познавательные

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера




Личностные УУД

Смыслообразование








Фрагмент урока по теме «Тёплые и холодные цвета»


Ход урока

УДД


- Отгадайте загадку:

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны…


- Возьмите палитры из бумаги, которые лежат у вас на столах и красками нанесите кружочки как у меня на образце .

- Наши кружочки разделились на 3 команды. Перечислите цвета каждой.





- У каждой команды есть своё название. Первая команда: красный, оранжевый, жёлтый – тёплые цвета. А почему их так назвали?

- Догадайтесь сами, как же называется вторая команда: голубой, синий, фиолетовый. Обоснуйте свой ответ.

- Что вам напоминают холодные цвета?

- Один зеленый цвет остался без названия. Предположите, почему так произошло.

- Этот цвет может быть и теплым и холодным. Нарисуйте на палитре два зеленых кружочка. На один кружочек капните желтую краску. А на другой – синюю. Что у вас получилось?



- Скажите, как называются эти цвета и определите, какой из них тёплый, а какой холодный.


Игра «Тепло – холодно»

Учитель называет или показывает цвета. А дети веселятся или ёжатся от холода.


- А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает несколько черно-белых рисунков. Разделите их на две группы.

(одни нужно раскрасить теплыми цветами, другие – холодными)




Познавательные

Анализ объектов, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.


Коммуникативные

Сотрудничество в поиске информации, владение монологической речью.


Регулятивные

контроль






















Используемые материалы:


http://luntik.tv/2-season/118-kraski.html

И учеба, и игра. Изобразительное искусство. М.В. Трофимова. ,Т.И.Тарабарина

Ярославль. «Академия развития», 1997г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые моменты на уроках рисования по теме "Разноцветные краски" в 1 классе

Автор: Ванина Марина Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Рисование с натуры головки лука" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-risovaniie-s-natury-gholovki-luka"
    ["file_id"] => string(6) "226504"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440334293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок-лекция на тему: «Декоративно-прикладное искусство в современных условиях». "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-liektsiia-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-sovriemiennykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "114183"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411333766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Обитатели подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-obitatieli-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "193338"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427628373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства