I. Организационный момент 2 мин Цель:- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Сообщение темы | Подготовка к уроку Постановка и формулирование учебной задачи | Приветствует учащихся Есть волшебные слова, Скажешь – сразу тишина. Будь внимательней, дружок, Начинается урок. Проверяет готовность учащихся к уроку Озвучивает тему урока. - Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одними Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете чуть позже. - Тема нашего урока «Мир полон украшений». | Демонстрируют готовность к уроку Слушают учителя | Фронтальная самостоятельная работа Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, организовывают рабочее место под руководством учителя Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению | Наблюдение |
II. Изучение нового материала 10 мин. 1. Актуализация знаний Введение в тему урока «Мир полон украшений» Эвристическая беседа. (2 мин) Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 2. Презентация «Мир полон украшений». (7 мин) а) украшения всюду вокруг нас б) знакомство с Мастером Украшения в) рассматрива-ние картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь» г ) разнообразие цветов 3. Слушание песни «О волшебном цветке» 4. Беседа (2 мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Рассматривание украшений в учебнике с. 48, Просмотр презентации | 1. Эвристическая беседа - Что такое украшения, как вы думаете? - Приходилось ли вам когда-нибудь что-нибудь украшать? - Рассмотрите картинки на стр. 48 учебника. Какие украшения вы видите на рисунках? - Давайте посмотрим презентацию и попробуем определить: что такое украшение и что можно украшать. 2.Презентация «Мир полон украшений» 1 слад | Украшения всюду вокруг нас. Украшение – то, что украшает, придаёт красоту, создаёт красивый вид | 2 слад | Украшена орнаментами одежда | 3 слад | Украшены игрушки | 4 слад | Украшения на домах | 5 слад | Украшение праздников | 6 слад | Украшена посуда и др. предметы | 7 слад | - Делать предметы красивыми, неповторимыми нам помогает Мастер Украшения. Он весёлый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир лучше. Он учит любоваться красотой, развивать наблюдательность, фантазию. (Портрет Мастера Украшения) | 8-9 слад | - Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них – «Царевна-Лебедь», автор картины М. Врубель. Давайте рассмотрим её ещё раз и найдём в ней украшения. | 10 слад | Вопрос: - Какие украшения окружают тебя дома, на улице, в сказках? | 11 слад | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | 12 слад | П. Бажов «Хозяйка медной горы» | 13 слад | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 14 слад | Цветы – украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Рассмотрите разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых листьев. - Послушайте песню «О волшебном цветке» на сл. М. Пляцковского и муз. Ю. Чичкова. (кликнуть на изображение цветка в центре слайда) | 3. Слушание песни «О волшебном цветке» - О каком цветке поётся в песне? – Какой он, этот волшебный цветок? - Как вы его себе представляете? | Познавательная: Слушают учителя, поддерживают беседу. Познавательная: знакомятся с Мастером Украшения и украшениями, которые окружают нас повсюду. Рассматривают портрет Мастера Украшения. Коммуникативная: участвуют в диалоге с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают картину и отвечают на вопрос. (- Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др.) слушают песню (- о волшебном, сказочном цветке | Фронтальная Исследовательская деятельность Наблюдение, сравнение, диалог | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету. Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли; наблюдают и эстетически оценивают украшения в природе; находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице) | Устные ответы Устные ответы |
Физкульт-минутка 2 мин | | Цветы Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы! Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. | Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают. Изображают цветы. | | Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий. | |