kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО "Рисуем сказку о животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Организационный момент

2.Сообщение темы урока

3.Работа по теме урока

-Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

1)Беседа о героях сказки колобок.

-Вспоминаем главных героев сказки.

2)Загадки о животных.

3)Характеристика героев сказки

4.Физкультминутка

5.Практическая работа

Рекомендации по ведению работы

6.Итог урока

Выставка работ. Выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок ИЗО "Рисуем сказку о животных"»

Тема: Рисуем сказку о животных

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Цели и задачи:

  • дать представление о роли фантазии в искусстве;формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

  • развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настрое­ниям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Оборудование: альбом, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход урока

1.Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

2.Сообщение темы урока.

- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.

- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

(«Репка»)

3) – Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

(«Теремок»)

4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

5) А лиса сидит и приговаривает:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

(«Волк и лиса»)

6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

(«Царевна-лягушка»)

7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.

(«Волк и семеро козлят»).

8) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

(«Колобок»)

- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст­ратором.

Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюст­рируете сказку «Колобок».

3.Работа по теме урока.

2. Беседа о героях сказки «Колобок».

(Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)

- Вспомним главных героев сказки.

- Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкамскребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.

- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

(появляются слайды).

- Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных?

Загадки.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? … (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)



Учитель дает образную характеристику героям сказки.

Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро при­щурены (узкие), мордочка остренькая, продолговатая, ушки не­большие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше мед­ведя.Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.

4.Физкультминутка.

5. Практическая работа.

- Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы учащихся.)

- Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.



- Что можно нарисовать еще, кроме колобка и животного?

Следите за тем, чтобы нигде не оставалось пустот (белых пятен)

Рекомендации по ведению работы

  • Выбрать сюжет

  • Решить, вертикально или горизонтально расположить лист

  • Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш

  • Проверить равновесие композиции и начать работу цветом.

6. Итог уроков.

1. В ы с т а в к а работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

- Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе

- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к ге­роям сказок, их настроение. Молодцы!

- Если вам урок понравился, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок ИЗО "Рисуем сказку о животных"

Автор: Садриева Валентина Дмитриевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(84) "urochnaia-i-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "147103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419327267"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "План-Конспект урока на тему: Рисование выбранного сюжета. Твоя книжка. Сказка «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_risovanie_vybrannogo_siuzheta_tvoia_knizhka_skazka_k"
    ["file_id"] => string(6) "645858"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708246528"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Иллюстрация к сказке "Колобок""
    ["seo_title"] => string(29) "illiustratsiiakskazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "322193"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461520493"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок изобразительного искусства "Книга:писатель и художник" + презентация "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-knigha-pisatiel-i-khudozhnik-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "109513"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404676095"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства