Урок ИЗО, 6 класс, на тему "Натюрморт из овощей и фруктов по представлению"
Урок ИЗО, 6 класс, на тему "Натюрморт из овощей и фруктов по представлению"
Урок ИЗО в 6 классе соответствует программе. На уроке учитель формирует самостоятельность у учащихся при выполнении рисунка и составлении композиции по представлению овощей и фруктов. Дети на уроке работают инивидуально и в парах. При выходе на тему урока используется кроссворд, что вызывает огромный интерес для учащихся. Учащиеся составляют образные композиции натюрмортов, что способствует развитию зрительной памяти, образного воображения и композиционного решения. В конце урока учащимся предлагают сделать выставку из выполненных работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО, 6 класс, на тему "Натюрморт из овощей и фруктов по представлению" »
Урок ИЗО в 6-м классе ГУ «СОШ №34 инновационного типа г.Павлодар» учитель Бекжанова Орынгуль Ерсаевна тема урока: "Натюрморт из овощей и фруктов по представлению"
Цели:
Формирование навыков самостоятельно выполнять рисунок и составлять композицию овощей и фруктов по представлению.
Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса.
Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края.
Задачи:
научить рисовать фрукты и овощи по представлению;
расширить представление детей о жанре натюрморта, познакомить с работами художников в этой области;
закрепить умение размещать на листе предметы;
развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию;
способствовать развитию творческого мышления и воображения.
воспитать толерантное отношение друг к другу, науч ить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное.
Оборудование:
Для учителя: мел. Презентация " Натюрморт"
Для учащихся: карандаш, бумага, гуашь, ластик, палитра.
Тип урока:комбинированный.
Этапы урока:
Организационный момент(видеоролик «О картинах» из мультфильма пластилиновая ворона) - 4 мин.
Выполнение кроссворда «Натюрморт» с обсуждением- 10 мин.
Презентация «Натюрморт»- 3 мин.
Физ.минутка - 3 мин.
Практическая работа - 20 мин.
Итог урока- 3 мин.
Домашнее задание - 2 мин
Ход урока
I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.
Проверка готовности учащихся, приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня на уроке.
- Поприветствуйте гостей, повернитесь друг к другу улыбнитесь. Начнем урок с хорошего настроения.
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть знакомый вам мультфильм.
Просмотр видеоролика «О картинах» из мультфильма пластилиновая ворона
II. Повторение изученного материала.
- О каких жанрах изобразительного искусства этот мультфильм? (пейзаж, портрет, натюрморт)
- С какими жанрами вы знакомы?
- А с каким жанром мы еще не работали в этом году? (натюрморт)
- У вас на столах лежит кроссворд, который в течение 2 минут вы должны выполнить. В ответах вы поймете, что можно нарисовать в натюрморте. Кто справился с заданием - поднимает руку.
Выполнение кроссворда «Натюрморт» с обсуждением.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9.
1. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ...
2. Красивый и праздничный этот сосуд. И если в квартиру цветы принесут, То тут же обрежут и сразу Поставят заботливо в …
3. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.
4. Варенье солнечно как юг — Ведь я под небом тёплым рос. В сушёном виде я ….., А в натуральном абрикос.
5. Абрикоса лучший друг. Рыженький, с пушком вокруг. Крупный, ароматный И на вкус приятный.
6. Этот фрукт под Новый Год Каждый в дом к себе зовет. Им и елку украшают, И детишек угощают.
Ну а это угадать Очень даже просто: Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом.
7. В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья.
8. Этот овощ быстро очень Разгадаем между прочим. Он щекастый, красный, гладкий, Он растет у всех на грядке. Положи его на солнце. Он дозреет у оконца, Этот толстенький сеньор Всем известный ...
9. В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
А теперь поменялись листочками и проверили друг друга. Поставили оценки.
(критерии оценки на доске - слайд №1)
- Какое ключевое слово в кроссворде? (натюрморт)
Читаем вопрос и даем ответ. (слайд №2)
- Как вы думаете, что сегодня мы должны выполнить на уроке?
Зрительный ряд.
-А посмотрите как на картинах художники изображают натюрморт.(слайд №2, №3, №4) репродукции картин Ивана Хруцкого.
- Почему вы решили, что это натюрморты? Что на них изображено? (Ответы детей.)
- Что еще может быть изображено на картинах такого жанра?
- Дайте определение натюрморта.
- Сегодня мы с вами попробуем изобразить натюрморт.
- У меня на столе лежат фрукты, давайте рассмотрим некоторые из них. (яблоко, груша, апельсин)
- Какой формы, какого размера, какого цвета, какой фактуры?
- Везде ли, цвет яблока одинаковый?
Теперь переходим к практическому заданию.
- Составьте по представлению себе натюрморт из 2-3 фруктов и овощей, с которыми вы больше всего знакомы.
- Давайте вспомним этапы рисования. С чего мы начнем?
(слайд № 4 ) Этапы рисования фруктов и овощей.
Показ, объяснение работы над натюрмортом.
продумали, какие предметы вы будете изображать.
сделайте анализ формы и пропорционального соотношения предметов (яблоко больше чем мандарин)
выбрали расположение формата
определили общее расположение и место каждого предмета.
работа над формой каждого предмета.
определить светотени.
работа цветом. Начинаем светлым, затем темным. незабываем оставлять светлое место для блика.
Рисуем крупным планом на весь формат.
Физминутка. (слайд № )
V. Практическая работа учащихся.
А теперь я предлагаю вам нарисовать натюрморт из овощей и фруктов по памяти и воображению.
VI. Релаксация во время практической работы.
- Заканчиваем работу, а кто не закончил, закончит дома.
Малая выставка.
Дети выходят и показывают свои работы. Анализ выполненных работ.
Поблагодарить уч-ся.
VII. Итог урока.
Ответы на вопросы:
В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали?
Что нового вы узнали на уроке?
Выставка работ учащихся на доске.
У вас на столах лежат смайлики, я предлагаю вам нарисовать рожицу человечка и повесить ее на доску, тем самым показать с каким настроением вы закончили урок.
Вот на блюде фрукты – Вкусные продукты. Посерёдке ананас – Король фруктов, без прикрас! По бокам лежат бананы – Очень любят обезьяны, Вот и круглый апельсин, Ему грустно – он один. Яблоки и груши тут, Красотой своей влекут. И, конечно же, лимон В нашем блюде отражён. Виноград и персик вот – Получился натюрморт!
VIII. Домашнее задание.
Закончить работу дома.
Принести на следующий урок краски и кисточки, и рисунок, начатый сегодня на уроке.