kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Архитектура– как вид изобразительного искусства. Московский Кремль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока изобразительного искусства для 6 класса при изучении темы "Архитектура. Московский Кремль". Разработка состоит из пояснительной записки, плана урока и технологической карты урока.   На данном уроке использованы современные педагогические технологии,  как  информационные и коммуникационные технологии, проблемное обучение  и метод проектов. На уроке использованы видеоролики о Московском Кремле, о памятниках архитектуры Московского Кремля, а также презентация об истории города  Москвы. Обязательное условие для проведение урока - компьютеры и локальная сеть. Итогом урока является - создание презентации о Московском Кремле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Архитектура– как вид изобразительного искусства. Московский Кремль"»




Конспект учебного занятия по ИЗО в 6 классе

с использованием современных средств обучения

Пояснительная записка

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, в некоторых случаях экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе компьютерных.

В виду того, что предмет «Изобразительное искусство» предусматривает большое количество межпредметных связей и включает в себя демонстрации практически всего окружающего мира (т.е. мы должны научиться видеть и изображать все), то иллюстративного материала часто бывает недостаточно, поэтому созданные цифровые ресурсы позволяют сделать процесс обучения на уроке более эффективным и дают возможность повысить собственный профессиональный уровень педагога и уровень учебного материала.

Известно, что компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания  благоприятных условий работы учителя, позволяя от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.


Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. В ходе просмотра презентации у учащихся возникает познавательный интерес и задействованы все виды памяти, что способствует лучшему усвоению материала. Развивающий эффект зависит и от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития.

Компьютерные технологии можно использовать на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Таким образом,

- современные компьютерные технологии действительно обладают достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы учителя и учащихся;

- выводят на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения;

- использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает интерес к обучению и творческий потенциал учащихся, вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют знания и умения;

- использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно работать над текстом (наглядно, эстетично, экономит время);

- развивает самостоятельность учащихся (умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя возможности сети Интернет).












Предмет:  Изобразительное искусство


 Класс: 6 класс


Тема урока: «Архитектура – как вид изобразительного искусства. Московский Кремль»


Цель урока:  Формирование представления об архитектуре Московского Кремля.

Задачи:
1. Закрепление знаний об архитектуре как виде изобразительного искусства.

2. Развитие творческой и познавательной активности.

3. Воспитание любви к Родине и её культуре, активной гражданской позиции, уважительного отношения к одноклассникам и их работам.

Тип урока: комбинированный

Техническое обеспечение урока: компьютерный класс, проектор, экран, мультимедийное оборудование, Интернет-доступ, презентация «Путешествие по Московскому Кремлю», видеоролик о Московском Кремле.


Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная


УУД (умение учиться):


Регулятивные: Самостоятельно продумывает замысел и создает проект, используя найденную информацию.


Познавательные: понимает значение и роль Московского Кремля в жизни человека и общества; понимает значение красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.


Личностные: формирует навыки работы над композицией; умение использовать полученную информацию из дополнительных источников для достижения своего замысла; развивает способности к творческому самовыражению.


Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; работать индивидуально и в группе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.








Структура и ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организацион-ный момент.


- Приветствие.

- Проверка учащихся готовности к уроку.

Приветствие

1 мин.

2.

Целеполагание.


Показ учащимся 3-х слайдов.

«Памятники архитектуры города Москвы»

Учитель просит ответить на вопросы:

  1. «Известны ли вам эти памятники архитектуры?»

  2. «В каком городе они находятся?»

Постановка цели урока.








Ответы учащихся.


3 мин.

3

Актуализация знаний.


Учитель просит напомнить историю развития города Москвы,

показывая презентацию «История города Москвы»


Просмотр и рассказ учащихся об истории города Москвы.



8 мин

4.

Изучение нового материала

Демонстрация видеоролика о Московском Кремле» (сайт http://www.youtube.com/).


Учитель демонстрирует презентацию, показывает карту – схему Московского Кремля.


(Используется информационный модуль  http://eor.edu.ru  «Памятники архитектуры Москвы. Московский Кремль»


Просмотр учащимися видеоролика.



Просмотр учащимися

презентации

7 мин




















5.





Физминутка




Учитель включает любую ритмичную музыку.





Учащиеся выполняют комплекс упражнений для глаз и общей моторики

2 мин

6.

Закрепление изученного материала

Учитель дает учащимся задание «Создать 1-2 слайда о соборе или башне, которые входят в Московский Кремль».


Учитель объясняет, как должна выглядеть законченная работа, что на слайде необходимо разместить иллюстрацию памятника архитектуры Московского Кремля, краткую информацию о нем, название.

Учащиеся по желанию выбирают собор или башню.

Работают за компьютером, используя интернет-ресурсы.

Каждый выполняет задание индивидуально.

10 мин

7.

Проверка выполнения задания

Учитель составляет из выполненных учащимися слайдов единую презентацию.

Использование локальной сети

Учитель показывает

созданный медиапроект.


Учащиеся сдают свои проекты учителю.

8 мин

8.

Подведение итогов

Учитель спрашивает учащихся, что нового сегодня они узнали.


Учитель просит оценить работу соседа, сидящего за компьютером справа.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся оценивают работы.

4 мин









9.





Домашнее задание





Учитель задает домашнее задание.

  1. Повторить все названия соборов и башен, о которых сегодня узнали.

  2. Выполнить на формате А4 набросок карандашом собора или башни, о котором создавали слайд.








Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.

1 мин





10



Рефлексия


Учитель просит на пустом слайде в компьютере написать понравился урок или нет






Учащиеся выполняют надпись на слайде

1 мин



Использованная литература


  1. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского / авт.-сост. О.В. Свиридова. ­Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Интернет-ресурсыhttp://eor.edu.ru , http://www.youtube.com/.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Архитектура– как вид изобразительного искусства. Московский Кремль"

Автор: Бобошина Наталья Геннадьевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок "Архитектура– как вид изобразительного искусства.  Московский Кремль""
    ["seo_title"] => string(75) "urok-arkhitiektura-kak-vid-izobrazitiel-nogho-iskusstva-moskovskii-krieml-1"
    ["file_id"] => string(6) "310109"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458927215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Древние соборы России» "
    ["seo_title"] => string(23) "drievniie-sobory-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "191814"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427371613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта по ИЗО "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. НОВГОРОД. ПСКОВ. ВЛАДИМИР И СУЗДАЛЬ. МОСКВА.""
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaiakartapoizozolotoiekoltsorossiinovgorodpskovvladimirisuzdalmoskva"
    ["file_id"] => string(6) "259873"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448835015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Культура России XVII века "
    ["seo_title"] => string(26) "kul-tura-rossii-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "242939"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445585948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства