Урок "Архитектура– как вид изобразительного искусства. Московский Кремль"
Урок "Архитектура– как вид изобразительного искусства. Московский Кремль"
Данная разработка урока изобразительного искусства для 6 класса при изучении темы "Архитектура. Московский Кремль". Разработка состоит из пояснительной записки, плана урока и технологической карты урока. На данном уроке использованы современные педагогические технологии, как информационные и коммуникационные технологии, проблемное обучение и метод проектов. На уроке использованы видеоролики о Московском Кремле, о памятниках архитектуры Московского Кремля, а также презентация об истории города Москвы. Обязательное условие для проведение урока - компьютеры и локальная сеть. Итогом урока является - создание презентации о Московском Кремле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Архитектура– как вид изобразительного искусства. Московский Кремль"»
Конспект учебного занятия по ИЗО в 6 классе
с использованием современных средств обучения
Пояснительная записка
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, в некоторых случаях экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе компьютерных.
В виду того, что предмет «Изобразительное искусство» предусматривает большое количество межпредметных связей и включает в себя демонстрации практически всего окружающего мира (т.е. мы должны научиться видеть и изображать все), то иллюстративного материала часто бывает недостаточно, поэтому созданные цифровые ресурсы позволяют сделать процесс обучения на уроке более эффективным и дают возможность повысить собственный профессиональный уровень педагога и уровень учебного материала.
Известно, что компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы учителя, позволяя от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога.
Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. В ходе просмотра презентации у учащихся возникает познавательный интерес и задействованы все виды памяти, что способствует лучшему усвоению материала. Развивающий эффект зависит и от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития.
Компьютерные технологии можно использовать на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
Таким образом,
- современные компьютерные технологии действительно обладают достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы учителя и учащихся;
- выводят на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения;
- использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает интерес к обучению и творческий потенциал учащихся, вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют знания и умения;
- использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно работать над текстом (наглядно, эстетично, экономит время);
- развивает самостоятельность учащихся (умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя возможности сети Интернет).
Предмет:Изобразительное искусство
Класс: 6 класс
Тема урока:«Архитектура – как вид изобразительного искусства. Московский Кремль»
Цель урока: Формирование представления об архитектуре Московского Кремля.
Задачи: 1. Закрепление знаний об архитектуре как виде изобразительного искусства.
2. Развитие творческой и познавательной активности.
3. Воспитание любви к Родине и её культуре, активной гражданской позиции, уважительного отношения к одноклассникам и их работам.
Тип урока: комбинированный
Техническое обеспечение урока: компьютерный класс, проектор, экран, мультимедийное оборудование, Интернет-доступ, презентация «Путешествие по Московскому Кремлю», видеоролик о Московском Кремле.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
УУД (умение учиться):
Регулятивные: Самостоятельно продумывает замысел и создает проект, используя найденную информацию.
Познавательные:понимает значение и роль Московского Кремля в жизни человека и общества; понимает значение красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.
Личностные: формирует навыки работы над композицией; умение использовать полученную информацию из дополнительных источников для достижения своего замысла; развивает способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; работать индивидуально и в группе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организацион-ный момент.
- Приветствие.
- Проверка учащихся готовности к уроку.
Приветствие
1 мин.
2.
Целеполагание.
Показ учащимся 3-х слайдов.
«Памятники архитектуры города Москвы»
Учитель просит ответить на вопросы:
«Известны ли вам эти памятники архитектуры?»
«В каком городе они находятся?»
Постановка цели урока.
Ответы учащихся.
3 мин.
3
Актуализация знаний.
Учитель просит напомнить историю развития города Москвы,
показывая презентацию «История города Москвы»
Просмотр и рассказ учащихся об истории города Москвы.
8 мин
4.
Изучение нового материала
Демонстрация видеоролика о Московском Кремле» (сайтhttp://www.youtube.com/).
Учитель демонстрирует презентацию, показывает карту – схему Московского Кремля.
(Используется информационный модуль http://eor.edu.ru «Памятники архитектуры Москвы. Московский Кремль»
Просмотр учащимися видеоролика.
Просмотр учащимися
презентации
7 мин
5.
Физминутка
Учитель включает любую ритмичную музыку.
Учащиеся выполняют комплекс упражнений для глаз и общей моторики
2 мин
6.
Закрепление изученного материала
Учитель дает учащимся задание «Создать 1-2 слайда о соборе или башне, которые входят в Московский Кремль».
Учитель объясняет, как должна выглядеть законченная работа, что на слайде необходимо разместить иллюстрацию памятника архитектуры Московского Кремля, краткую информацию о нем, название.
Учащиеся по желанию выбирают собор или башню.
Работают за компьютером, используя интернет-ресурсы.
Каждый выполняет задание индивидуально.
10 мин
7.
Проверка выполнения задания
Учитель составляет из выполненных учащимися слайдов единую презентацию.
Использование локальной сети
Учитель показывает
созданный медиапроект.
Учащиеся сдают свои проекты учителю.
8 мин
8.
Подведение итогов
Учитель спрашивает учащихся, что нового сегодня они узнали.
Учитель просит оценить работу соседа, сидящего за компьютером справа.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся оценивают работы.
4 мин
9.
Домашнее задание
Учитель задает домашнее задание.
Повторить все названия соборов и башен, о которых сегодня узнали.
Выполнить на формате А4 набросок карандашом собора или башни, о котором создавали слайд.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.
1 мин
10
Рефлексия
Учитель просит на пустом слайде в компьютере написать понравился урок или нет
Учащиеся выполняют надпись на слайде
1 мин
Использованная литература
Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского / авт.-сост. О.В. Свиридова. Волгоград: Учитель, 2006.