kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветовая гамма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, на каких цветах построена цветовая гамма каждой из картин?
Прежде чем ответить на этот вопрос давайте прочитаем памятку на страничке № 62 вашего учебника и выполним в альбоме упражнения по пунктам 2,3,6,7 памятки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цветовая гамма»

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.


Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.






2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Ребята, сегодня нам предстоит с вами изучить новую тему, откройте страничку № 26 вашего учебника.

Как же называется наша тема?

Давайте обратим с вами внимания на слайд.



Какие же цвета присутствуют на этих живописных произведениях?






Ребята что же это за цвета?


Правильно ребята, эти семь цветов присутствуют на всех живописных произведениях. Художники пользуются этими цветами, как музыканты нотами (кстати, их тоже семь)






-Цветовая гамма























-красный ,оранжевый ,жёлтый, зелёный, голубой, сини, фиолетовый.


-это семь цветов радуги.

3. Выявление места и причины затруднения.

Ребята, что же такое цветовая гамма?



-Это особое соотношение цветов.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Проверим свое предположение

Цветовая гамма часто определяет настроение картины.


Ребята ведь когда мы смотрим на тусклую, мрачную, картину мы сразу представляем что то грустное.

А когда картина нарисована светлыми мягкими цветами, наше настроение сразу поднимается. Ведь так?


Цветовая гамма может быть построена, как на контрастных цветах, так и на сближенных.


А как вы думаете, как можно получить контрастную цветовую гамму?




А более спокойную цветовую гамму?










-да





-используя яркие дополнительные цвета.


-из приглушённых или родственных цветов.


5.Реализация построенного проекта.

Ребята, на каких цветах построена цветовая гамма каждой из картин?

Прежде чем ответить на этот вопрос давайте прочитаем памятку на страничке № 62 вашего учебника и выполним в альбоме упражнения по пунктам 2,3,6,7 памятки.


Что мы будем делать в пункте 2?

Правильно ребята мы не можем получить эти цвета из других цветов.







Что мы будем делать в пункте 3?






И что же у нас получиться?




Например, какие цвета у нас могут получиться?












-мы нарисуем красный, жёлтый и голубой кружок т.к эти цвета являются основными цветами


-Мы будем смешивать основные и составные цвета.


промежуточные оттенки.


-Красно-оранжевый, жёлто-зелёный, фиолетово-синий и т.д.


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Что будем делать в 6 пункте?









Как называются разбелённые цвета?


Правильно ребята, ещё такие цвета вызывают ощущение покоя.



Что будем делать в пункте 7?








Ребята все справились с заданием?

Молодцы!



-мы будем использовать белый цвет для создания более светлых оттенков различных цветов.


-пастельными






-с помощью чёрного цвета мы будем добиваться затемнение цветов радуги.



-да




7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


А теперь поработаем самостоятельно.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд.






Что изображено на слайде?


Внимательно рассмотрите цветовой круг.


Вы должны найти в нём все цвета радуги.



В каком порядке они расположены?









Что нужно сделать, что бы замкнуть круг между красным и фиолетовым цветами?



А как мы можем получить малиновый цвет?

























-Цветовой круг







дополнительные цвета находятся один напротив другого, а родственные

цвета рядом.

-нужно


- добавить малиновый.


-смешать красную и фиолетовую краску.

8.Включение в систему знаний и повторение


Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен этот круг?














Как расположены в цветовом круге дополнительные цвета?



Как расположены родственные цвета?


Ребята давайте с вами вспомним какие свойства дополнит6ельных цветов вы знаете?

Найдите в цветовом круге пары дополнительных цветов.

Давайте с вами назовём их.

Все справились с этим заданием?

Молодцы!

Теперь найдите на круге и назовите тройки родственных цветов.

Давайте назовём эти тройки цветов.





-с помощью него мы научимся более точно определять дополнительные и родственные цвета. Что бы составлять гаммы для своих композиций.



-они находятся один напротив другого.


-расположены рядом.











9. Рефлексия деятельности.

Какую тему мы прошли на сегодняшнем уроке?


Что мы можем сказать о цветовой гамме?






А что же такое цветовая гамма?





Зачем нам нужна цветовая гамма?







Что ещё мы узнали на сегодняшнем уроке?






















Ребята на этом наш урок приближается к концу.

Вы сегодня очень хорошо поработали.

Оценки за работу.

Дом. задание:

Нарисовать рисунок, в котором будут присуцтвовать все цвета радуги.


-Цветовая гамма



-она может быть построена как на контрастных цветах, так и насближенных.


-Цветовая гамма - это особое соотношение цветов.


-именно цветовая гамма часто определяет настроение картины.


-Что красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый - это семь цветов радуги. И то, что эти цвета присуцтвуют на всех живописных произведениях.

Узнали что такое цветовой круг, для чего он нужен, как распределены дополнительные и родственные цвета на цветовом круге.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цветовая гамма

Автор: Воробьёва Екатерина Владимировна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Теплая  цветовая  гамма.  Живописная  осенняя  композиция "
    ["seo_title"] => string(64) "tieplaia-tsvietovaia-ghamma-zhivopisnaia-osienniaia-kompozitsiia"
    ["file_id"] => string(6) "186536"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426356408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План конспект открытого урока на тему :"Натюрморт в холодной цветовой гамме"."
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_natiurmort_v_kholodnoi_tsvetovoi_gamme"
    ["file_id"] => string(6) "504800"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553624275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Цветовая гамма в «таинственной» повести И.С. Тургенева «Песнь торжествующей любви»"
    ["seo_title"] => string(79) "tsvetovaia_gamma_v_tainstvennoi_povesti_i_s_turgeneva_pesn_torzhestvuiushchei_1"
    ["file_id"] => string(6) "582661"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1622905668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка по живописи «Натюрморт на сближенные цветовые отношения. Цветовой этюд. »"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_zhivopisi_natiurmort_na_sblizhennye_tsvetovye_otnos"
    ["file_id"] => string(6) "544201"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585114337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства