Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении смешанной техники в композиции «Тропическая Бабочка».
Тип занятия: комбинированный
Цель: Научить учащихся выполнять работу в смешанной технике живописи. Научиться видеть красоту дикой природы.
Задачи урока:
Образовательные:
учить рисовать акварельными, гуашевыми красками; применять дополнительные материалы и техники для декора: фломастеры, восковые мелки, аппликацию
учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
Развивающая:
развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
развивать мелкую моторику;
развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;
развивать художественный вкус;
расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.
Воспитательная:
воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
привит умение видеть красоту дикой природы;
воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Тропическая Бабочка »»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята
На заседании методического совета
Протокол №___________
«____»____________ 2020 г.
Методическая разработка мастер-класса
Тема: «Тропическая Бабочка »
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2020 г.
План-конспект открытого занятия по ИЗО
Тема занятия: «Тропическая Бабочка»
Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении смешанной техники в композиции «Тропическая Бабочка».
Тип занятия: комбинированный
Цель: Научить учащихся выполнять работу в смешанной технике живописи. Научиться видеть красоту дикой природы.
Задачи урока:
Образовательные:
учить рисовать акварельными, гуашевыми красками; применять дополнительные материалы и техники для декора: фломастеры, восковые мелки, аппликацию
учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
Развивающая:
развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
развивать мелкую моторику;
развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;
развивать художественный вкус;
расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.
Воспитательная:
воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
привит умение видеть красоту дикой природы;
воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
Методическое оснащение: фото на интернет портале
https://www.youtube.com/wv=7UFpWTxudok
Методы: теоретический, практический
Оборудование:
Для детей: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, , акварель, восковые мелки, фломастеры, бумага, клей карандаш, ножницы кисточки, палитра, баночка для воды.
Для педагога: видеооборудование, наглядные пособия, образец работы, иллюстрации, лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, акварель, восковые мелки, фломастеры, бумага, клей карандаш, ножницы кисточки, палитра, баночка для воды.
Структура занятия:
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент
2.Вводная беседа
II Основной этап
3.Объяснение нового материала
4. Подготовительный этап.
Рисунок простым карандашом
5.Практическая работа
III. Заключительный этап
6. Рефлексия
7 . Подведение
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент
И в десять, и в восемь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует, Все, что его интересует.
Ребята, возьмитесь за руки. Улыбнитесь, и поделись хорошим настроением с другим! Пожелайте хорошего настроения и плодотворной работы.
Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает. (Дети проверяют готовность к уроку)
- Тема сегодняшнего урока: «Тропическая Бабочка». Вашей задачей будет выполнить творческую работу. А по завершению урока нужно рисунок сфотографировать и отправить по электронной почте.
2. Вводная беседа
Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотела, Он вспорхнул и улетел.
– О ком идет речь в загадках? – Правильно, о бабочке. Мы с вами сегодня на уроке узнаем о многообразии бабочек и научимся рисовать бабочку во всей ее красе. - И как вы догадались, мы будем рисовать бабочек и поэтому тема нашего урока - Когда весной оживает вся природа, оживают и бабочки. Я у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: - Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской Тот соседский мальчик? Или это солнышко После скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка, В золото одета: - Всю меня раскрасило Лето, лето, лето!
II Основной этап
3. Объяснение нового материала
Бабочки – это удивительные и красивые насекомые. В природе их существует огромнейшее количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Но кроме этого существуют ещё и ночные бабочки, которые летают и питаются ночью. А вам нравятся бабочки? Чем? -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах так привлекает наш взгляд. (Репродукция 1.) - За их красоту люди дали бабочкам красивые имена и названия, например, павлиний глаз, махаон, адмирал. - Как вы думаете, можно ли ловить бабочек? - Почему нет? - Их нельзя ловить, ведь они очень хрупкие. - В природе существует большое количество видов бабочек, которые имеют различные размеры. От самого маленького с ноготок, до очень крупного. - Поэты слагали стихи о бабочках, художники посветили им свои картины. Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы с вами посмотрим на этих удивительных насекомых и послушаем сонату Ф.Шопена «Мотылеки». –У бабочек очень нежные и хрупкие крылья, покрытые множеством мельчайших чешуек. Эти чешуйки отражают солнечные лучи. Таким образом, солнце делает наряд бабочек ярким и переливающимся. После того как бабочки побывают в руках у человека, им трудно жить, так как даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и могут даже погибнуть. -Некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения, и они нуждаются в охране. Есть виды, которые занесены в красную книгу. – Правильно ли поступают ребята, когда ловят бабочек? Ученых, занимающихся изучением бабочек называют лепидоптерологами. Наука о бабочках называется лепидоптерология. В нашей Воронежской области есть такой ученый. Он занимается изучением и разведением бабочек в домашних условиях. Это Водянов Константин Юрьевич. Он проводит экскурсии по насекомым воронежской области в Воронежском краеведческом музее, многие коллекции насекомых, в том числе и бабочек, были собраны им лично. - Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы. (Репродукция 2.) –Давайте еще раз посмотрим на бабочек. Какие все - таки они красивые! – Обратите внимание на форму крыльев, узоры и рисунки на них. Что вы заметили? (Ответы детей) – Сколько крыльев у бабочки? (Ответы детей.) – Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крыла: два больших впереди и два поменьше сзади. (СЛАЙД 22) -Крылышки, усики, узор на крылышках, всё – СИММЕТРИЧНО.
4. Первый этап. Рисунок тропического фона для бабочки.
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально. Для начала, нам нужно с вами сделать из прямоугольника- квадрат. Рисуем тоненькую рамочку по периметру квадрата. Намечаем тропические листья. Акварелью, светло-зелеными , желтыми, оранжевыми оттенками раскрашиваем листья, а темными оттенками фон за листьями. После высыхания обводим рамочку и листики черным маркером, прорисовывая прожилки.
5. Второй этап. Рисуем тропическую бабочку.
На цветной бумаге, вырезаем бабочку. Нужно напомнить что крылышки симметричные и нужно сделать их одинаковыми. Фломастерами и восковыми мелками рисуем красивые узоры, орнаменты : палочки, кружочки, сердечки, треуголнички, волнистые линии и т.д. Раскрашиваем крылышки, делаем их цветными.
Последний штрих нашей красивой картины- это аппликация. Приклеиваем бабочку на тропический фон с листьями.
III. Заключительный этап
7. Рефлексия
- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы.
- Посмотрите, какая красочная и яркая получилась работа.
8. Подведение итогов
- Понравилось ли вам рисовать Тропическую бабочку?
Все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! Жду ваши фотографии рисунков на электронную почту.