kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тропическая Бабочка »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Тропическая Бабочка»

Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении смешанной техники в композиции «Тропическая Бабочка».

Тип занятия: комбинированный

Цель: Научить учащихся выполнять работу в смешанной технике живописи. Научиться видеть красоту дикой природы.

Задачи урока:

Образовательные:

  • учить рисовать акварельными, гуашевыми красками; применять дополнительные материалы и техники для декора: фломастеры, восковые мелки, аппликацию
  • учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

Развивающая:

  • развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
  • развивать мелкую моторику;
  • развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;
  • развивать художественный вкус;
  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
  • развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
  • привит умение видеть красоту дикой природы;
  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
  • формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;

 

Просмотр содержимого документа
««Тропическая Бабочка »»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»

Принята

На заседании методического совета

Протокол №___________

«____»____________ 2020 г.





Методическая разработка мастер-класса

Тема: «Тропическая Бабочка »



Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,

педагог дополнительного образования












г.Ростов-на-Дону

2020 г.

План-конспект открытого занятия по ИЗО



Тема занятия: «Тропическая Бабочка»

Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении смешанной техники в композиции «Тропическая Бабочка».

Тип занятия: комбинированный

Цель: Научить учащихся выполнять работу в смешанной технике живописи. Научиться видеть красоту дикой природы.

Задачи урока:

Образовательные:

  • учить рисовать акварельными, гуашевыми красками; применять дополнительные материалы и техники для декора: фломастеры, восковые мелки, аппликацию


  • учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

Развивающая:

  • развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;

  • развивать мелкую моторику;

  • развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;

  • развивать художественный вкус;

  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;

  • развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;

  • привит умение видеть красоту дикой природы;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

  • формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;



Методическое оснащение: фото на интернет портале

https://www.youtube.com/wv=7UFpWTxudok

Методы: теоретический, практический

Оборудование:

Для детей: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, , акварель, восковые мелки, фломастеры, бумага, клей карандаш, ножницы кисточки, палитра, баночка для воды.

Для педагога: видеооборудование, наглядные пособия, образец работы, иллюстрации, лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, акварель, восковые мелки, фломастеры, бумага, клей карандаш, ножницы кисточки, палитра, баночка для воды.

Структура занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент

2.Вводная беседа

II Основной этап

3.Объяснение нового материала

4. Подготовительный этап.

Рисунок простым карандашом

5.Практическая работа

III. Заключительный этап

6. Рефлексия

7 . Подведение

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент

И в десять, и в восемь, и в пять.
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует.

Ребята, возьмитесь за руки. Улыбнитесь, и поделись хорошим настроением с другим! Пожелайте хорошего настроения и плодотворной работы.

Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает. (Дети проверяют готовность к уроку)

- Тема сегодняшнего урока: «Тропическая Бабочка». Вашей задачей будет выполнить творческую работу. А по завершению урока нужно рисунок сфотографировать и отправить по электронной почте.

2. Вводная беседа

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел.

– О ком идет речь в загадках?
– Правильно, о бабочке. Мы с вами сегодня на уроке узнаем о многообразии бабочек и научимся рисовать бабочку во всей ее красе.
- И как вы догадались, мы будем рисовать бабочек и поэтому тема нашего урока
- Когда весной оживает вся природа, оживают и бабочки.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко 
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!


II Основной этап

3. Объяснение нового материала

Бабочки – это удивительные и красивые насекомые. В природе их существует огромнейшее количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Но кроме этого существуют ещё и ночные бабочки, которые летают и питаются ночью. 
А вам нравятся бабочки? Чем?
-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах так привлекает наш взгляд. (Репродукция 1.)
- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена и названия, например, павлиний глаз, махаон, адмирал.
- Как вы думаете, можно ли ловить бабочек?
- Почему нет?
- Их нельзя ловить, ведь они очень хрупкие. 
- В природе существует большое количество видов бабочек, которые имеют различные размеры. От самого маленького с ноготок, до очень крупного.
- Поэты слагали стихи о бабочках, художники посветили им свои картины. Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы с вами посмотрим на этих удивительных насекомых и послушаем сонату Ф.Шопена «Мотылеки».
–У бабочек очень нежные и хрупкие крылья, покрытые множеством мельчайших чешуек. Эти чешуйки отражают солнечные лучи. Таким образом, солнце делает наряд бабочек ярким и переливающимся. После того как бабочки побывают в руках у человека, им трудно жить, так как даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и могут даже погибнуть.
-Некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения, и они нуждаются в охране. Есть виды, которые занесены в красную книгу.
– Правильно ли поступают ребята, когда ловят бабочек?
Ученых, занимающихся изучением бабочек называют лепидоптерологами. Наука о бабочках называется лепидоптерология. В нашей Воронежской области есть такой ученый. Он занимается изучением и разведением бабочек в домашних условиях. Это Водянов Константин Юрьевич. Он проводит экскурсии по насекомым воронежской области в Воронежском краеведческом музее, многие коллекции насекомых, в том числе и бабочек, были собраны им лично.
- Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы. (Репродукция 2.)
–Давайте еще раз посмотрим на бабочек. Какие все - таки они красивые!
– Обратите внимание на форму крыльев, узоры и рисунки на них. Что вы заметили? (Ответы детей)
– Сколько крыльев у бабочки? (Ответы детей.)
– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крыла: два больших впереди и два поменьше сзади. (СЛАЙД 22)
-Крылышки, усики, узор на крылышках, всё – СИММЕТРИЧНО. 


4. Первый этап. Рисунок тропического фона для бабочки.

Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально. Для начала, нам нужно с вами сделать из прямоугольника- квадрат. Рисуем тоненькую рамочку по периметру квадрата. Намечаем тропические листья. Акварелью, светло-зелеными , желтыми, оранжевыми оттенками раскрашиваем листья, а темными оттенками фон за листьями. После высыхания обводим рамочку и листики черным маркером, прорисовывая прожилки.


5. Второй этап. Рисуем тропическую бабочку.

На цветной бумаге, вырезаем бабочку. Нужно напомнить что крылышки симметричные и нужно сделать их одинаковыми. Фломастерами и восковыми мелками рисуем красивые узоры, орнаменты : палочки, кружочки, сердечки, треуголнички, волнистые линии и т.д. Раскрашиваем крылышки, делаем их цветными.

Последний штрих нашей красивой картины- это аппликация. Приклеиваем бабочку на тропический фон с листьями.

III. Заключительный этап

7. Рефлексия

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы.

- Посмотрите, какая красочная и яркая получилась работа.

8. Подведение итогов

- Понравилось ли вам рисовать Тропическую бабочку?

Все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! Жду ваши фотографии рисунков на электронную почту.



Фото рисунков детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Тропическая Бабочка »

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна

Дата: 28.09.2020

Номер свидетельства: 558692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Удивительный мир насекомых". Урок математики в 5 классе по теме "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(88) "udivitiel-nyi-mir-nasiekomykh-urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "151851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420758817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к уроку "Внешнее строение насекомых""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-vnieshnieie-stroieniie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "256450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448131568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "конспект урока по ИЗО "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "126769"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415210356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час-театрализация "Сохраним  зелёную планету""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastieatralizatsiiasokhranimzielionuiuplanietu"
    ["file_id"] => string(6) "257904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448399326"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства