Для учеников:лист белой бумаги, краски, кисти, простой карандаш, шаблоны
Ход урока
I . Организационный момен:
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Введение в тему урока:
-Отгадайте загадку:
В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).
Картинка №1
Сегодня мы с вами будем рисовать дом.
- Дом – это жилище человека.
III. Основная часть:
Кто стороит дом? (Строители)
Картинка №2
Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)
А по высоте? (Высокие и низкие)
Картинка №3
По расположения на местности? (деревенские и городские)
Картинка №4,5
Из каких же материалов строят и дома и как они называются?
Если дом строят из кирпичей значит его называют…? (кирпичный)
Если дом из панелей? (панельный)
Если из брёвен то такой дом называется…? (бревенчатый)
Картинка №6,7,8
Ребята ,из каких основных частей состоит дом?(крыша, стены, двери, окна)
- Сейчас мы с вами попытаемся определить кто хозяин этих домиков и из каких они сказок.
Сегодня мы с вами нарисуем деревянный, бревенчатый домик. Но сначала давайте рассмотрим, поэтапное рисование домика.
- С чего будем рисовать дом? (Стены)
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуры возьмем за основу? (Квадрат)
- На крыше что обязательно должны нарисовать? (Трубу)
- Ввиде какой фигуры? (В виде прямоугольника)
- Что еще не хватает нашему домику? (Окна)
-В окне рисуем «крестик» – это рама.
- Изображаем «пружинку» из трубы – это дым.
- Мы с вами рассмотрели основные этапы, с помощью которых рисуется домик.
- Давайте еще раз повторим, из каких частей состоит дом на примере макета. (показ макета дома)
IV. Физминутка:
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты) Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”) Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию) За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук. Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
V. Практическая работа
- Итак, положили перед собой лист бумаги вертикально, как у меня.
- Приложили шаблон квадрата чуть ниже середины листа. Покажите. Обведите.
- Приложите шаблон треугольника на квадрат и обведите (показ на доске)
- Что рисуем дальше? (Трубу) Выполняйте
- Какой следующий этап? (Окно)
- Приложите шаблон окна посередине стены и обведите. (Показ на доске)
- Дальше рисуем раму в виде крестика, рисуем чердачное окошко и дым из трубы. (показ на доске)
- Так как мы рисуем бревенчатый дом, то дальше прорисовываем бревна. Рисуем полуовалы. (показ на доске)
- Теперь, когда все части и детали домика нарисованы, можем раскрашивать.
- Начинайте раскрашивать с крыши. Используйте тряпочку, чтобы вытирать кисть.
Выполнение работы детьми.
VI. Подведение итогов урока.Рефлексия.
- Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Пусть они пока подсохнут, а потом мы сделаем выставку наших работ.
- У вас на столах лежат маленькие домики разных цветов: красный, черный и розовый. Выберите, пожалуйста, тот домик, который соответствует вашему настроению. Покажите всем домики, которые вы выбрали.