kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Рисунок - дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Рисунок - дом»                                        

    Цель: 

Задачи
 Образовательные:

 - уточнение знаний детей о различных видах жилья;

– учить детей находить композиционное и цветовое решение при изображении домика;

– создание предметного изображения в цвете;

– учить выделять составные части домов: стена, крыша, окна, труба, дверь;

– совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;

Коррекционно-развивающие:

– развитие творческого воображения, памяти, речи, мышления

– коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

 Воспитательные:

– воспитывать любовь к родному дому.

– воспитывать интерес и любовь к сказкам.

– воспитывать творческую активность

– воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Рисунок - дом» »

Тема урока: «Рисунок - дом» 05.02.2015г.

Цель: 

Задачи
 Образовательные:

 - уточнение знаний детей о различных видах жилья;

– учить детей находить композиционное и цветовое решение при изображении домика;

– создание предметного изображения в цвете;

– учить выделять составные части домов: стена, крыша, окна, труба, дверь;

– совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;

Коррекционно-развивающие:

– развитие творческого воображения, памяти, речи, мышления

– коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.



 Воспитательные:

– воспитывать любовь к родному дому.

– воспитывать интерес и любовь к сказкам.

– воспитывать творческую активность

– воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, предметные картинки.

Для учеников: лист белой бумаги, краски, кисти, простой карандаш, шаблоны











Ход урока



I . Организационный момен:

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему урока:

- Отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

Картинка №1

Сегодня мы с вами будем рисовать дом.

- Дом – это жилище человека.

III. Основная часть:

Кто стороит дом? (Строители)

Картинка №2

Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)

А по высоте? (Высокие и низкие)

Картинка №3

По расположения на местности? (деревенские и городские)

Картинка №4,5

Из каких же материалов строят и дома и как они называются?

Если дом строят из кирпичей значит его называют…? (кирпичный)

Если дом из панелей? (панельный)

Если из брёвен то такой дом называется…? (бревенчатый)

Картинка №6,7,8



Ребята ,из каких основных частей состоит дом? (крыша, стены, двери, окна)



- Сейчас мы с вами попытаемся определить кто хозяин этих домиков и из каких они сказок.

Сегодня мы с вами нарисуем деревянный, бревенчатый домик. Но сначала давайте рассмотрим, поэтапное рисование домика.

- С чего будем рисовать дом? (Стены)

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуры возьмем за основу? (Квадрат)

 Дальше что нарисуем? (Крышу).

- Какую геометрическую фигуру будем использовать? (Треугольник)

- На крыше что обязательно должны нарисовать? (Трубу)

- В виде какой фигуры? (В виде прямоугольника)

- Что еще не хватает нашему домику? (Окна)

-В окне рисуем «крестик» – это рама. 

- Изображаем «пружинку» из трубы – это дым.

- Мы с вами рассмотрели основные этапы, с помощью которых рисуется домик.

- Давайте еще раз повторим, из каких частей состоит дом на примере макета. (показ макета дома)

IV. Физминутка:

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)



























V. Практическая работа

- Итак, положили перед собой лист бумаги вертикально, как у меня.

- Покажите пальчиком середину листа. (пройти, посмотреть)

- Вспомним, какой первый этап работы. (показ)

- Приложили шаблон квадрата чуть ниже середины листа. Покажите. Обведите.

- Приложите шаблон треугольника на квадрат и обведите (показ на доске)

- Что рисуем дальше? (Трубу) Выполняйте

- Какой следующий этап? (Окно)

- Приложите шаблон окна посередине стены и обведите. (Показ на доске)

- Дальше рисуем раму в виде крестика, рисуем чердачное окошко и дым из трубы. (показ на доске)

- Так как мы рисуем бревенчатый дом, то дальше прорисовываем бревна. Рисуем полуовалы. (показ на доске)

- Теперь, когда все части и детали домика нарисованы, можем раскрашивать.

- Начинайте раскрашивать с крыши. Используйте тряпочку, чтобы вытирать кисть.

Выполнение работы детьми.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Пусть они пока подсохнут, а потом мы сделаем выставку наших работ.

- У вас на столах лежат маленькие домики разных цветов: красный, черный и розовый. Выберите, пожалуйста, тот домик, который соответствует вашему настроению. Покажите всем домики, которые вы выбрали.

- Спасибо, урок закончен.













Приложение



Картинка №1 Картинка №2



Картинка №3 Картинка №4



Картинка №5 Картинка№6







Картинка №7 Картинка №8














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема урока: «Рисунок - дом»

Автор: Артюхова Юлия Александровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тема урока:  «Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых» "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-uroka-paralliel-nyie-priamyie-priznaki-paralliel-nosti-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "222848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436886213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема урока: Что такое семья?"
    ["seo_title"] => string(26) "tiemaurokachtotakoiesiemia"
    ["file_id"] => string(6) "300823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456808014"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема урока. М. Ауэзов « Сирота». "
    ["seo_title"] => string(27) "tiema-uroka-m-auezov-sirota"
    ["file_id"] => string(6) "200638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428872141"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема урока "Сказка Морозко" "
    ["seo_title"] => string(26) "tiema-uroka-skazka-morozko"
    ["file_id"] => string(6) "164394"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422632599"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема урока:  Обобщение изученного о наречии. "
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "138986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417626843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства