Тема урока: «Наша кухня».  
Цели урока:
Образовательные:
	- Знакомство с текстом «Наша кухня», уточнить представления о новых словах, имеющие отношения к кухне.   
    Развивающие:
	- Развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление. Пополнить активный словарный запас учащихся.
- Развивать орфографическую зоркость, познавательную активность и творческие способности.
Воспитательные:
	- Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.
- воспитывать бережное отношение к людям и их чувствам;
- способствовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников.
   Тип урока:   объяснение и закрепление нового материала;
Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный, словесный, исследовательский, объяснительно – иллюстративный, проблемный.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:  мультимедийная доска, рисунки учащихся, иллюстрированные слайды к сказке «Федорино горе», портрет поэта К.И.Чуковского.                             
 
Ход урока
I. Организационный этап.    
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
- Пусть урок принесет вам радость!  Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро. Я  уверена, что вы умницы и  будете стараться.
II. Проверка домашнего задания. 
Творческое задание. Нарисовать и описать свою кухню.
III. Чистописание.   Ее–Ёё.  Ель, ели. Ёлка, ёж. Внимательно посмотрите на буквы и соединения букв, которые сегодня предстоит вам написать. Надеюсь, что вы будете писать красиво буквы и соединения, чтобы написанное вами всегда было приятно читать любому.
 Слайд №1. Картинки с изображением кухни.
                - Что нарисовано на картинке? 1.Это кухня. Она небольшая. Стены белые. В кухне уютно. 2. А эта кухня просторная. Стены ярко- зеленые. Посередине стоит круглый стол.
III. Сообщение новой темы. Сегодня мы будем говорить о кухне. Запись даты. 
-Вы рассказали о своей кухне. А вот какой  текст нам предлагают в учебнике на стр.71. 
1.Чтение текста «Наша кухня». Слайд №2.
2. Словарная работа. Слайд №3.
	- Кухня - ас?й
- В кухне - ас?йде
- Масло - май
- Сахар - ?ант
- Пьёт - ішеді (ішу)
- Светлый(-ая) – жары?
3. Орфографическая работа. Слайд №4.   Шкаф- шкафы. (Слово состоит из одного   слога). Чайник – чай-ник. (называют гласные буквы, состоит из двух слогов.)          В кухне стоит шкаф. На столе стоит чайник. Чайник красивый.
4. Самостоятельное чтение текста.
5. Чтение вслух. 
6. Аудирование и говорение. Слайд №5.  Произносите и читайте правильно.
	- дом- в доме                            хлеб                      чай
- квартира - в квартире        сахар                    чайник
- кухня- в кухне                      молоко                 чашка
7. Ответы на вопросы по тексту. Учащиеся сами задают друг другу вопросы по тексту.
IV. Работа в тетрадях. Слайд №6.  1.Упражнение 2. Составьте и напишите
 3 предложения по схеме. (Под рисунками спрятаны слова)
В кухне стоит                    стол.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
 
В кухне сидит                    бабушка.
                                                  мама.
  2. Физминутка. Слайд №7.
3. Работа по теме урока. Слайд №8. 1.«Собери слова для кухни»
	- сахар, диван, книга, ручка, вилка, хлеб, молоко, сыр, чайник, кружка, дневник, самовар, пенал, снег, урок, масло, варенье,нож, компьютер, собака, курица, чашка, ботинки, тарелка, стол.
2.Самопроверка. Слайд №9.
V. Закрепление нового материала. Слайд №10.Устная работа с воспитательным моментом.
Мойте руки перед едой!
-Для чего нужно  мыть руки перед едой? (Для того, чтобы не заболеть. Надо мыть руки с мылом. На грязных руках живут очень много микробов.)
- Какие вежливые слова надо сказать перед едой?
Приятного аппетита!
-Есть хороший обычай у казахского народа, когда только садятся за стол дают «Бата»- благословение (Дастархан?а бата жасау, ы?ылас ?ылу). Может есть среди вас, кто может прочитать «Бата»? (Читает один ученик) Благословение – Бата –это добрые пожелания обычно в стихах.  Они призывают быть подальше от всего дурного и плохого.
- Как надо вести себя за столом? Что нельзя делать? 
Нельзя громко разговаривать. Нельзя говорить с набитым ртом. Нельзя чавкать. Нельзя читать за столом. Локти нельзя класть на стол.
-Когда обычно вся семья собирается за столом ?
  За ужином. Это очень важный момент этого дня, потому что все члены семьи за ужином беседуют, просто разговаривают, решают какие-то проблемы, делают итог. Старшие дают мудрые советы и это все сближает всех.
VI. Домашнее задание. Стр. 72, упр.№ 5,6.
VII. Итог урока (рефлексия).  1. Оценивание учащихся.
2. Просмотр иллюстрированных слайдов с озвучиванием к сказке К.И.Чуковского   «Федорино горе»  
 
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Наша кухня»
                            
            
                                                              
 
  
 
  
 
  Қызылорда облысы Шиелі кенті
  «Бәйтерек» мөлтек ауданы
  Дүйсенбі Смайлов к/сі б/н
  «№244 Ы.Жахаев атындағы орта мектебі»
  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
  орыс тілі және орыс әдебиеті пәні мұғалімі :  
  Алиханова Гүлзия Құрбанғалиқызы
  
 
  
 
  
 
  
 
   Тема урока: «Наша кухня».  
  Цели урока:
  Образовательные:
    Развивающие:
  -  Развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление. Пополнить активный словарный запас учащихся.   
-  Развивать орфографическую зоркость, познавательную активность и творческие способности. 
 Воспитательные:
  -  Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений. 
-  воспитывать бережное отношение к людям и их чувствам; 
-  способствовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников.   
  Тип урока:  объяснение и закрепление нового материала;
  Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный, словесный, исследовательский, объяснительно – иллюстративный, проблемный.
  Формы организации учебной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
  Оборудование: мультимедийная доска, рисунки учащихся, иллюстрированные слайды к сказке «Федорино горе», портрет поэта К.И.Чуковского.  
  
 
  Ход урока
  I. Организационный этап.  
  
 
  Проверь, дружок,
  Готов ли ты начать урок?
  Всё ль в порядке:
  Книжка, ручка и тетрадка?
  - Пусть урок принесет вам радость! Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро. Я уверена, что вы умницы и будете стараться.  
  II. Проверка домашнего задания.  
  Творческое задание. Нарисовать и описать свою кухню.
  III. Чистописание. Ее–Ёё. Ель, ели. Ёлка, ёж. Внимательно посмотрите на буквы и соединения букв, которые сегодня предстоит вам написать. Надеюсь, что вы будете писать красиво буквы и соединения, чтобы написанное вами всегда было приятно читать любому.
 Слайд №1. Картинки с изображением кухни.
   - Что нарисовано на картинке? 1.Это кухня. Она небольшая. Стены белые. В кухне уютно. 2. А эта кухня просторная. Стены ярко- зеленые. Посередине стоит круглый стол.
  III. Сообщение новой темы. Сегодня мы будем говорить о кухне. Запись даты.  
  -Вы рассказали о своей кухне. А вот какой текст нам предлагают в учебнике на стр.71.  
  1.Чтение текста «Наша кухня». Слайд №2.
  2. Словарная работа. Слайд №3.
  -  Кухня - асүй 
-  В кухне - асүйде 
-  Масло - май 
-  Сахар - қант 
-  Пьёт - ішеді (ішу) 
-  Светлый(-ая) – жарық 
 3. Орфографическая работа. Слайд №4. Шкаф- шкафы. (Слово состоит из одного слога). Чайник – чай-ник. (называют гласные буквы, состоит из двух слогов.) В кухне стоит шкаф. На столе стоит чайник. Чайник красивый.
  4. Самостоятельное чтение текста.
  5. Чтение вслух.  
  6. Аудирование и говорение. Слайд №5. Произносите и читайте правильно.
   
 
  7. Ответы на вопросы по тексту. Учащиеся сами задают друг другу вопросы по тексту.
  IV. Работа в тетрадях. Слайд №6. 1.Упражнение 2. Составьте и напишите
 3 предложения по схеме. (Под рисунками спрятаны слова)
  В

 кухне стоит стол.
 кухне стоит стол.  
  
 
  В
 кухне сидит бабушка.
 кухне сидит бабушка.  
   мама.
   2. Физминутка. Слайд №7.
  3. Работа по теме урока. Слайд №8. 1.«Собери слова для кухни»
  
 
  -  сахар, диван, книга, ручка, вилка, хлеб, молоко, сыр, чайник, кружка, дневник, самовар, пенал, снег, урок, масло, варенье,нож, компьютер, собака, курица, чашка, ботинки, тарелка, стол. 
 2.Самопроверка. Слайд №9.
  V. Закрепление нового материала. Слайд №10.Устная работа с воспитательным моментом.
  Мойте руки перед едой!
  -Для чего нужно мыть руки перед едой? (Для того, чтобы не заболеть. Надо мыть руки с мылом. На грязных руках живут очень много микробов.)
  - Какие вежливые слова надо сказать перед едой?
  Приятного аппетита!
  -Есть хороший обычай у казахского народа, когда только садятся за стол дают «Бата»- благословение (Дастарханға бата жасау, ықылас қылу). Может есть среди вас, кто может прочитать «Бата»? (Читает один ученик) Благословение – Бата –это добрые пожелания обычно в стихах. Они призывают быть подальше от всего дурного и плохого.
  - Как надо вести себя за столом? Что нельзя делать?  
  Нельзя громко разговаривать. Нельзя говорить с набитым ртом. Нельзя чавкать. Нельзя читать за столом. Локти нельзя класть на стол.
  -Когда обычно вся семья собирается за столом ?
   За ужином. Это очень важный момент этого дня, потому что все члены семьи за ужином беседуют, просто разговаривают, решают какие-то проблемы, делают итог. Старшие дают мудрые советы и это все сближает всех.
  VI. Домашнее задание. Стр. 72, упр.№ 5,6.
  VII. Итог урока (рефлексия).  1. Оценивание учащихся.
  2. Просмотр иллюстрированных слайдов с озвучиванием к сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» 
 
  
 
  
 
  
 
  
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Наша кухня.ppt 244»