kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Что такое семья?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Что такое семья?

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей; развития связной монологической речи; воспитания любви, уважения, заботы и чуткого отношения к своим близким – членам своей семьи.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность; получат возможность научиться рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей, различать основные нравственно-этические понятия.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Личностные: проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

Оборудование: выставка детских рисунков с изображением членов семьи, семейных фотографий. Приложение 1 и 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

Чтение учителем  стихотворения.

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Но из чего же сделан щит?

Любовью светлой он облит.

А что касается брони –

В ней глаз родительских огни.

Случилась с малышом беда –

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но всё равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякают никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить их и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

II. Постановка цели урока.

Для чего всем детям на свете нужна семья? Почему семья – это волшебная страна?

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в каждом доме,

И снимки хранятся в альбоме…

– Посмотрите внимательно на эту замечательную выставку. Как бы вы её назвали? О чём будем говорить на уроке?

III. Изучение нового материала.

1. Игра «Найди пару».

- Составь пару из подходящих слов.

Бабушка                         Дочь

Отец                                            Племянник

Брат                                            Сестра

Тетя                                            Внук

Что может объединять всех этих людей?

-  Семья.

- Сегодня мы начинаем изучать раздел «Кто живет рядом с тобой» и поговорим о семье.

2. Вступительное слово.

Всегда ли люди жили семьями? До сих пор так никто и не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже тогда матери заботились о своем потомстве.

За сотни тысяч лет существования семьи ее организация у разных народов принимала самые различные формы.

В старину членов семьи называли домочадцами. В одной семье могут быть люди разных возрастов, разных поколений – т.е. людей одного возраста, живущих в одно время. Все ученики вашего класса – это одно поколение, наши дедушки, бабушки – это люди другого поколения.

3. Игра «Расскажи о своей семье». Приложение 2.

– Сейчас вы будете работать в паре. Представьте себе, что один из вас – корреспондент  (тот,  кто  берёт  интервью),  а  другой – респондент (тот, кто отвечает на вопросы). Затем поменяйтесь ролями. На доске записаны вопросы, которые подскажут вам, как проводить интервьюирование:

? Назовите членов своей семьи, представив их по имени и отчеству.

? Кем работают взрослые?

? Есть ли в вашей семье какие-либо традиции, обычаи?

? Какие взаимоотношения в вашей семье?

Давайте послушаем рассказ о семье  Кольчикова Дмитрия. Приложение 1.

 (Выступление прилагается в доступной форме. Была проведена и защищена исследовательская работа совместно с учителем в прошлом году, и, награждена сертификатом  за лучший проект).

– А теперь подведём итог этой работы. Вы послушали рассказы своих одноклассников. Коротко расскажите, что больше всего заинтересовало вас, что вы бы хотели перенять.

Физкультминутка

Мы семьей к лужайке вышли,

Поднимая ноги выше (поднимают ноги),

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки (разводят руками)

Мы шагаем высоко (шаг на месте),

Не упал из нас никто.

3. Беседа о взаимоотношениях в семье.

– Как вы думаете, а что самое главное в каждой семье?

Учащиеся высказывали  свои предположения, я записывала  их на доске.

? Любовь, дружба, взаимопонимание, честность.

? Помогать друг другу, помогать старшим.

? Поздравлять с праздниками.

? Помнить даты  дней рождения своих родных и близких.

? Вместе отдыхать.

? Доверять друг другу. Рассказывать новости.

4. Игровые ситуации.

– Послушайте следующие ситуации, проанализируйте их и расскажите, как вы поведёте себя, что скажете.

? Вы проснулись утром, вышли из своей комнаты. Перед вами ваши родные… («Доброе утро», «Здравствуйте», «Как себя чувствуете?».)

? Вы поели, поднимаетесь из-за стола… («Спасибо», «Было очень вкусно».)

? Уходите в школу, прощаетесь с родными…

? Кто-либо из взрослых решил днём отдохнуть…

? Мама проводит генеральную уборку…

? Бабушка идёт из магазина с сумками…

IV. Закрепление пройденного.

1. Задание «Соображалки» (учебник).

– Объясните смысл пословицы «Семья крепка ладом». Что же нужно делать, чтобы семья жила ладно?

2. Речевая разминка (рабочая тетрадь, с. 13).

Ребята ещё раз проговаривают, как зовут всех членов их семьи, при этом можно предложить дополнительно ответить на следующие вопросы: «Как обычно вы называете друг друга дома? Какие ласковые обращения звучат у вас дома? Какое больше всего вам нравится?». (Отрабатываются понятия «младенец», «старушка», «старик», «мальчик», «девочка».)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Я организую самостоятельную работу в тетради: стр.12.

Оцените свою работу по шкале:

+ - справился

= -сомневался

-  - сомневался

- Что получилось?

-Что не получилось?

- Над чем еще нужно поработать?

V. Итог урока.

– Итак, какой же должна быть настоящая семья? Что необходимо, чтобы семья была дружной?

– Вы согласны с тем, что семья – это самое главное в жизни любого человека? Перечислите всё хорошее, что даёт вам ваша семья.

– Что, по-вашему, нужно сделать для того, чтобы ваши родные были счастливы? Что зависит именно от вас?

Домашнее задание: придумать ласковые имена для себя, мамы, папы, а.

 сестрёнки или братишки. Попросить родителей отгадать, почему вы придумали именно такие имен

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Что такое семья?»



Тема урока: Что такое семья?

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей; развития связной монологической речи; воспитания любви, уважения, заботы и чуткого отношения к своим близким – членам своей семьи.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность; получат возможность научиться рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей, различать основные нравственно-этические понятия.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Личностные: проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

Оборудование: выставка детских рисунков с изображением членов семьи, семейных фотографий. Приложение 1 и 2.

Ход урока

I. Организационный момент.

Чтение учителем стихотворения.

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Но из чего же сделан щит?

Любовью светлой он облит.

А что касается брони –

В ней глаз родительских огни.

Случилась с малышом беда –

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но всё равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякают никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить их и жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

II. Постановка цели урока.

– Для чего всем детям на свете нужна семья? Почему семья – это волшебная страна?

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в каждом доме,

И снимки хранятся в альбоме…

– Посмотрите внимательно на эту замечательную выставку. Как бы вы её назвали? О чём будем говорить на уроке?

III. Изучение нового материала.

1. Игра «Найди пару».

- Составь пару из подходящих слов.

Бабушка Дочь

Отец Племянник

Брат Сестра

Тетя Внук

Что может объединять всех этих людей?

- Семья.

- Сегодня мы начинаем изучать раздел «Кто живет рядом с тобой» и поговорим о семье.

2. Вступительное слово.

Всегда ли люди жили семьями? До сих пор так никто и не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже тогда матери заботились о своем потомстве.

За сотни тысяч лет существования семьи ее организация у разных народов принимала самые различные формы.

В старину членов семьи называли домочадцами. В одной семье могут быть люди разных возрастов, разных поколений – т.е. людей одного возраста, живущих в одно время. Все ученики вашего класса – это одно поколение, наши дедушки, бабушки – это люди другого поколения.

3. Игра «Расскажи о своей семье». Приложение 2.

– Сейчас вы будете работать в паре. Представьте себе, что один из вас – корреспондент (тот, кто берёт интервью), а другой – респондент (тот, кто отвечает на вопросы). Затем поменяйтесь ролями. На доске записаны вопросы, которые подскажут вам, как проводить интервьюирование:

 Назовите членов своей семьи, представив их по имени и отчеству.

 Кем работают взрослые?

 Есть ли в вашей семье какие-либо традиции, обычаи?

 Какие взаимоотношения в вашей семье?


Давайте послушаем рассказ о семье Кольчикова Дмитрия. Приложение 1.

(Выступление прилагается в доступной форме. Была проведена и защищена исследовательская работа совместно с учителем в прошлом году, и, награждена сертификатом за лучший проект).


– А теперь подведём итог этой работы. Вы послушали рассказы своих одноклассников. Коротко расскажите, что больше всего заинтересовало вас, что вы бы хотели перенять.

Физкультминутка

Мы семьей к лужайке вышли,

Поднимая ноги выше (поднимают ноги),

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки (разводят руками)

Мы шагаем высоко (шаг на месте),

Не упал из нас никто.

3. Беседа о взаимоотношениях в семье.

– Как вы думаете, а что самое главное в каждой семье?

Учащиеся высказывали свои предположения, я записывала их на доске.

 Любовь, дружба, взаимопонимание, честность.

 Помогать друг другу, помогать старшим.

 Поздравлять с праздниками.

 Помнить даты дней рождения своих родных и близких.

 Вместе отдыхать.

 Доверять друг другу. Рассказывать новости.

4. Игровые ситуации.

– Послушайте следующие ситуации, проанализируйте их и расскажите, как вы поведёте себя, что скажете.

 Вы проснулись утром, вышли из своей комнаты. Перед вами ваши родные… («Доброе утро», «Здравствуйте», «Как себя чувствуете?».)

 Вы поели, поднимаетесь из-за стола… («Спасибо», «Было очень вкусно».)

 Уходите в школу, прощаетесь с родными…

 Кто-либо из взрослых решил днём отдохнуть…

 Мама проводит генеральную уборку…

 Бабушка идёт из магазина с сумками…

IV. Закрепление пройденного.

1. Задание «Соображалки» (учебник).

– Объясните смысл пословицы «Семья крепка ладом». Что же нужно делать, чтобы семья жила ладно?

2. Речевая разминка (рабочая тетрадь, с. 13).

Ребята ещё раз проговаривают, как зовут всех членов их семьи, при этом можно предложить дополнительно ответить на следующие вопросы: «Как обычно вы называете друг друга дома? Какие ласковые обращения звучат у вас дома? Какое больше всего вам нравится?». (Отрабатываются понятия «младенец», «старушка», «старик», «мальчик», «девочка».)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Я организую самостоятельную работу в тетради: стр.12.

Оцените свою работу по шкале:

+ - справился

= -сомневался

- - сомневался

- Что получилось?

-Что не получилось?

- Над чем еще нужно поработать?

V. Итог урока.

– Итак, какой же должна быть настоящая семья? Что необходимо, чтобы семья была дружной?

– Вы согласны с тем, что семья – это самое главное в жизни любого человека? Перечислите всё хорошее, что даёт вам ваша семья.

– Что, по-вашему, нужно сделать для того, чтобы ваши родные были счастливы? Что зависит именно от вас?

Домашнее задание: придумать ласковые имена для себя, мамы, папы, а.


сестрёнки или братишки. Попросить родителей отгадать, почему вы придумали именно такие имен






















Приложение 1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Кош-Агач


Ученик 1 класса «В»

Кольчиков Дмитрий

Учитель начальных классов

Солтанова М.С.



2013г.






Цель проекта:

  1. Познакомить с реликвией семьи;

  2. Развивать исследовательские способности;

  3. Развивать познавательную активность детей;

  4. Воспитывать патриотические чувства.



План выполнения проекта:

  1. Выбор темы;

  2. Сбор, анализ информации;

  3. Оформление проекта;

  4. Школьная презентация.

Методы исследования:

  1. Работа с домашним архивом;

  2. Беседа с родственниками;

  3. Посещение музея в с. Мухор-Тархата;

  4. Использование информации из Интернета.



Задачи:

  1. Формирование интереса к данной теме;

  2. формирование интереса к истории семьи, страны;

  3. Развитие речи учащихся

Подготовка презентации проекта:

  1. Оформление наглядности на электронных носителях;

  2. оформление выставки «Награды нашей семьи».



















1.Введение.

В нашей стране героизму, мужеству, трудовым успехам, юбилейным датам принято уделять внимание. Люди их совершившие награждаются грамотами, медалями, орденами учрежденными в стране. Все награды Родины делятся на военные, трудовые, юбилейные, за отличие в мирное время. Такие награды имеются и в нашей семье. Они хранятся в семейном архиве, передаются сыновьям. Небольшая часть (альбом, фотографии, документы) передана в музей села.

2.Экскурсия по выставке.

Здесь вы видите, какие медали и ордена имеются в нашей семье. Они принадлежат моей прабабушке Кольчиковой Дарье Николаевне, прадедушке Малчинову Борису Семеновичу, бабушке Кольчиковой Галине Алексеевне, прабабушке Ивановой Елене Алексеевне. Каждая награда имеет свое удостоверение.

Мой прадедушка Малчинов Борис Семенович 15.06.1927года рождения - участник Великой Отечественной войны с декабря 1944 года, участник боевых действий с Японией с августа по сентябрь 1945г..
,

Являясь рядовым солдатом награжден медалями «За победу над Японией» (медаль «За победу над Японией» была утеряна, но сохранилось удостоверение), «30 лет Советской армии и Флота», «50 лет вооруженных сил СССР», а также юбилейными медалями:«20 лет Побе́ды в Вели́кой Оте́чественной войне́ 1941—1945 гг.», «25 лет Побе́ды в Вели́кой Оте́чественной войне́»,«30 лет Побе́ды в Вели́кой Оте́чественной войне́ 1941—1945 гг.» «40 лет Побе́ды в Вели́кой Оте́чественной войне́ 1941—1945 гг.», награжден орденом «Отечественной Войны 2 степени», «За доблестный труд в Вели́кой Оте́чественной войне́ 1941—1945 гг». Вернувшись, домой 1951году работал в селе Красная Горка взрывником на руднике, затем шофером в колхозе с. Мухор-Тархата. За долголетний добросовестный труд награжден медалью «Ветеран труда».

Моя прабабушка Кольчикова Дарья Николаевна, родившаяся в 1919г. прошла дорогами войны с 1941 по 1944 годы. Воевала под Сталинградом.

Сначала на войне была снайпером, а затем санинструктором. Один раз фашистская авиация бомбила позиции советских войск с самого утра. Солдаты не могли даже поднять головы с окопов. Тут в воздух взлетели шесть наших истребителей. Завязался не равный бой с юнкерсами. Вдруг задымился один из наших истребителей. Летчик выпрыгнул с парашютом и приземлился на нейтральную территорию. Дарья Николаевна бросилась к нему на помощь. От воронки к воронке перебиралась санитарка к летчику. О себе она не думала, лишь бы спасти пилота. Оказав первую помощь, она под свистом пуль, разрывами бомб, вынесла летчика к своим. За этот подвиг ее наградили медалью ″За боевые заслуги″. Она также награждена как и мой прадед медалью«50 лет вооруженных сил СССР», «Ветеран труда» и юбилейными медалями. За работу в послевоенное время ей вручена медаль «За освоение целинных земель»



Моя бабушка Кольчикова Галина Алексеевна, родилась в 1956г. После школы, окончив педагогический институт, всю жизнь проработала учителем. За безупречную работу бабушку много раз награждали грамотами, благодарственными письмами. В 2009г. награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»







Тебя мы чествуем герой -
Ты получил свою награду,
За твой порыв, поступок твой,
Гордимся, что ты с нами рядом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема урока: Что такое семья?

Автор: Солтанова Мактагуль Сонгубаевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Классный час  в 4 классе «Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» "
    ["seo_title"] => string(98) "klassnyi-chas-v-4-klassie-gosudarstvo-eto-bol-shaia-siem-ia-a-siem-ia-eto-malien-koie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "143583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418561127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока по теме "Что такое семья  " "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430756443"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства