kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Мастер – "Карандаш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат: 

  1.  Дети знакомятся с историей карандаша.
  2.  С помощью наблюдений и простейших опытов  воспитанники убеждаются в том, что именно карандашом, одетым  в «деревянную одежду» -  рисовать удобно и надежно.
  3. Дети узнают, что современные карандаши  бывают разные - большие (гиганты),  маленькие (лилипуты), с резинкой, сувенирные, простые и цветные.
  4. Воспитанники совершенствуют графические навыки,  изображая  предмет по образцу, используя трафареты. Тем самым,  закрепляя  знания о различных изобразительных материалах, техниках, об основных  цветах  и геометрических фигурах.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, исследовательская, продуктивная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Мастер – "Карандаш» »

Конспект НОД для детей старшей группы (с использованием ИКТ технологии)

Тема: «Мастер – Карандаш»

Автор: С.Б. Манзюк, воспитатель.


Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной и исследовательской деятельности.





Задачи НОД:


Основная образовательная область.


«Познание» 
Образовательные:

- познакомить с историей создания карандаша.

- познакомить с видами современного карандаша.
Развивающие:
- развивать умения проводить опыт, наблюдения.

- развивать умения выдвигать гипотезы, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории изобретений (карандаша);

- воспитывать у детей бережное отношение к карандашам.


Задачи интегрируемых образовательных областей.


«Социально – коммуникативная»

- продолжать обогащать словарные запас (карандаши-гиганты, карандаши-лилипуты, графитовый стержень, предки карандаша)

- развивать умения слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать друг друга.


«Художественно – эстетическое»

Развивающие:
- закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках.

- совершенствовать графические навыки.

- закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах.

- развивать воображение, творчество.

Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства.


 Предполагаемый результат: 

  1. Дети знакомятся с историей карандаша.

  2. С помощью наблюдений и простейших опытов воспитанники убеждаются в том, что именно карандашом, одетым в «деревянную одежду» - рисовать удобно и надежно.

  3. Дети узнают, что современные карандаши бывают разные - большие (гиганты), маленькие (лилипуты), с резинкой, сувенирные, простые и цветные.

  4. Воспитанники совершенствуют графические навыки, изображая предмет по образцу, используя трафареты. Тем самым, закрепляя знания о различных изобразительных материалах, техниках, об основных цветах и геометрических фигурах.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование:

• Мастер – Карандаш (модель).

• Презентация «Мастер-карандаш».

На каждого ребенка:

бумага (А 3), трафарет нарисованными геометрическими фигурами,

простые и цветные карандаши, палочки с заострённым концом, графитовые стержни.


Предварительная работа:

  • познакомить со странами света: Франция и Англия.

  • игра-занятие «Загадочный рисунок»;

  • рисование с помощью шаблонов и трафаретов.


Форма организации деятельности: 

беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, пальчиковая игра, проблемная ситуация, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, создание рисунка по образцу.


Ход НОД.


Воспитатель предлагает детям угадать загадку:


Если ты его отточишь –

Нарисуешь всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?... (карандаш)

Воспитатель обращает внимание на экран.

На (слайде 2) появляется Карандаш.

Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши (ответы детей).

Услышав отрицательные ответы, Карандаш предлагает провести исследование. И узнать - почему Карандаш одет в деревянную одежду?

Опытная работа.

Воспитатель обращает внимание (на слайд 4), где изображены палочки (серебренные и золотые) и рассказывает, что этими палочками рисовали наши предки. И приглашает детей нарисовать любой предмет, используя палочки.

Дети пытаются рисовать.

Воспитатель.

- Ребята, что у вас получилось.

Дети отвечают, что палочками рисовать неудобно.


Воспитатель продолжает рассказ об истории появления карандаша.

- в Англии придумали рисовать стержнями грифеля (слайд 7)


Воспитатель раздаёт детям стержни грифеля и предлагает сделать рисунок.

Дети делают вывод, что стержнями рисовать можно, но ладошки пачкаются от грифеля и стержни постоянно ломаются, потому что они тонкие и не прочные.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий (слайд 8) и продолжает рассказ.

Педагог сообщает детям о следующем историческом факте:

- В другой стране – Франции – учёные придумали деревянную «одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая, пишущие палочки в деревянные рубашки (слайд 9).Сейчас в мире делают многоразличных карандашей! (слайд 10)


Далее дошкольники рисуют и делают вывод, что именно, карандашом в «деревянной рубашке» рисовать удобно и надежно.

Затем взрослый обращается с вопросом к детям:

- Какие бывают карандаши? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на экран, где Карандаш рассказывает, что карандаши бывают разные: гиганты (большие), маленькие (лилипуты), с резинкой, сувенирные, простые и цветные (слайды 12 – 17).


Физминутка «Карандаши»


После ритмопластики Мастер - карандаш проводит с детьми игру «Волшебные превращения», направленную на развитие творческого воображения (слайды № 20 – 23)


Далее воспитатель предлагает послушать сказку В. Сутеева «Глупый мышонок» (слайды 25 – 28)

После просмотра проводится игра «Вопрошай - ка».

Цель игры: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.


Вопросы к детям:

- Почему сказку назвали «Глупый мышонок»

- А как закончилась эта история.

- А может нам придумать другой конец сказки?


Затем воспитатель предлагает нарисовать кошку по образцу, который придумал Карандаш (см. приложение)

Но прежде взрослый проводит пальчиковую гимнастику «Карандашик мы катаем»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев

Карандашик мы катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутится –

Все у нас получится!

(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)


Во время выполнения задания педагог по мере необходимости, оказывает детям индивидуальную помощь, напоминает о некоторых приемах рисования карандашом.

Напоминает правила ухода за карандашами.

Чтоб друзей не растерять,

Помни, их нельзя ломать.

Аккуратно их сложи

И в коробку положи.

Тем, кто быстро справился с заданием, предлагает нарисовать дополнительные детали: мисочку, коврик, где кошка спит и т. д. Дети выполняют задание и дарят свои рисунки гостям.





.















Приложение

Сказка В.Сутеева «Умный карандаш»


Ведущий. Появляется мышонок, он увидел карандаш.


Мышонок. Ой! Ты кто? Молчит… Знаю, знаю… Это большая конфета. Нет. Что же это? Караш? Возьму его и буду грызть.

Карандаш. Не грызи меня мышонок, меня грызть нельзя. Я же деревянный.

Мышонок. У меня зубки чешутся, и я всегда всё должен грызть.

Карандаш. Не грызи меня мышонок, лучше я тебе что-нибудь нарисую.

Мышонок. Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.


Ведущий. И карандаш стал рисовать. Сначала карандаш нарисовал круг. Мышонок, что это?

Мышонок. Сыр!

Ведущий. Если тебе так хочется, пусть будет сыр. Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. Вот таких…А это что?

Мышонок. Дырочки. Сыр и дырочки в нём.

Ведущий. Если тебе так хочется, то пусть будут тебе дырочки и сыр в них. Карандаш нарисовал овал и соединил его с кружком с дырочками.

Потом пририсовал четыре овала. Что это?

Мышонок. Сардельки.

Ведущий. Если тебе так хочется, то пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию, раскрасил кружки. Потом нарисовал уголки… и усы, вот такие…


Мышонок. Это похоже на ко… Не рисуй больше!

Мастер Карандаш. Потом вот такой рот, и получился вот такой…

Дети. Кот.

Мышонок. Ой! Спасите! (стремительно убегает)


Ведущий. Вот как закончилась эта история.




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Мастер – "Карандаш»

Автор: Манзюк Светлана Борисовна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 178937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Исследовательская работа на тему:"Черный Ивашка- деревянная рубашка" "
    ["seo_title"] => string(77) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-chiernyi-ivashka-dierieviannaia-rubashka"
    ["file_id"] => string(6) "119553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413462592"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_netraditsionnoi_tekhnike_risovaniia_nitkografiia"
    ["file_id"] => string(6) "581582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621933875"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Работа над проектом на уроке обучения грамоте в 1 классе. (мастер-класс) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabota-nad-proiektom-na-urokie-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422629140"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи""
    ["seo_title"] => string(73) "urokizobrazitielnoghoiskusstvav5klassienatiemuiskusstvoghzhielskoirospisi"
    ["file_id"] => string(6) "276798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452786847"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства