Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 29 сентября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области : «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Апельсины и лимоны»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: үлкен – большой, сары – желтый, кішкентай – маленикий, дөнгелік – круглый.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление гостей.
Предлагаю определить проблемную ситуацию, требуя решения.
Занимают места.
Рассматривают гостей, проявляют свое отношение к героям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Выделяют проблему.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Предлагаю рассмотреть наглядный образец.
Называю фрукты их величину и форму.
Предлагаю гостям помочь нарисовать рисунок детям.
Показываю способы рисования, обращая внимание на различие в величинах.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Слушают и запоминают величину и форму фруктов.
Проявляют желание рисовать.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-корректирующий
Предлагаю убрать рабочие места.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Предлагаю гостям выбрать самый красывый апельсин и лимон.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: названия фруктов и их величину.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, стремление довести до конца.
Істей білу/ Уметь: рисовать предметы круглой и овальной формы, подбирать цвет
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 6 октября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Большая и маленькая морковь»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словсный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: сәбіз – морковь, үлкен – большая, кішкентай – маленькая
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление Зайчика.
Предлагаю определить проблемную ситуацию, требуя решения.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к Зайчику (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Выделяют проблему.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Предлагаю рассмотреть наглядный образец.
Называю овощи их величину и форму.
Предлагаю Зайчику помочь нарисовать рисунок детям.
Показываю способы рисования, обращая внимание на различие в величинах.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Слушают и запоминают величину и форму овощей.
Проявляют желание рисовать.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Предлагаю Зайчику выбрать самую красивую морковь.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть овощи, их величину.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: изображать предмет овальной формы, передавать основной цвет и величину.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 13 октября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Праздничный фейерверк»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: мереке – праздник, сурет – рисунок, түс – цвет.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление гостей.
Предлагаю определить проблемную ситуацию, требуя решения.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Выделяют проблему.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Предлагаю рассмотреть наглядный образец провести анализ предмета.
Что изображено на рисунке?
Когда мы можем видеть фейерверк?
Какие это праздники?
Какого цвета фейрверк на рисунке?
Предлагаю гостям помочь нарисовать рисунок детям.
Показываю способы рисования, обращая внимание на различие в величинах.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Проявляют желание рисовать.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Предлагаю гостям посмотреть фейерверк, который дети сами нарисовали.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть новые слова, цвета, сочетания.
Болу/ Иметь: представление о фейерверке, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: сочетать разные цвета, создавать выразительные образы.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 20 октября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Элементы казахского орнамента»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: мүйіз – бараний рог, күс – птица, қаңат – крыло, өрнек – узор.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю круг приветствия «Добрый день».
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление гости – куклы Айгерим.
Предлагаю определить проблемную ситуацию, требуя решения.
Становятся в круг, приветствуют друг друга, дарят улыбки.
Занимают места, готовят нужные принадлежности.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Выделяют проблему.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Предлагаю рассмотреть наглядный образец , где нарисованы элементы орнамента.
Провожу беседу.
Провожу ознакомительную беседу с детьми о казахских орнаментах, об истории появления, о видах, на которые делятся казахские национальные орнаменты.
Знакомлю детей с новыми словами на двух языках.
Посмотрите внимательно как изображены элементы каазхского орнамента, какого они размера, цвета.
Предлагаю физминутку.
Показываю способы рисования, обращая внимание на цвет и величины.
А сейчас возьмите в руки карандаши нарисуйте орнаменты.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Слушают рассказ о появлении орнамента.
Слушают и запоминают новые слова.
Проявляют желание рисовать.
Становятся на физминутку
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть элементы казахского онамента, цвета.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: рисовать элементы казахского орнамента.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 27 октября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: Свободная
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: көбелек – бабочка, дөнгелік – круг, күн – солнце.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю круг приветствия «Улыбка».
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление гостей, которые будут заниматься и играть вместе с детьми.
Предлагаю дидактическую игру «Художники»
Становятся в круг приветствия.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Играют в игру.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Задаю вопросы:
Ребята, а кто такие художники? Вы знаете?
Почему у художников такие разные картины? Как вы думаете от чего это зависит?
Правильно, ребята это зависит от настроения художника.
И сегодня мы с вами попытаемся быть такими же художниками и нарисовать картинки.
Но для начала мы должны определить с чем будум работать, а так же обратить внимание на свое настроение и на то, что вы хотите нарисовать.
Предлагаю физминутку.
Обратите внимание так же на размеры и формы вашего рисунка.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Проявляют желание рисовать.
Строятся на физминутку.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить работы сверстников.
Анализирую результат организованной деятельности и индивидуальные шаги каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть детали своих рисунков, новые слова.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: отражать впечатления окружающего мира.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 22 сентября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Украшение блюда»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: нүкте – точка, өрнек – узор, толқын – волна.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление гостья – кукла Айгерим.
Показываю блюдо с казахским орнаментом.
Предлагаю помочь кукле Айгерим нарисовать чашу с орнаментом.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Выделяют проблему.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Предлагаю рассмотреть наглядный образец провести анализ предмета.
Знакомлю детей с элементами казахского орнамента, рассказываю историю возникновения.
Называю на двух языках основные термины.
Показываю способы рисования, обращая внимание на различное расположение фигур.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Слушают и запоминают новые слова.
Проявляют желание рисовать.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Предлагаю помочь Айгерим выбрать красивые блюдо.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть элементы казахского орнамента.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: рисовать элементы казахского орнамента, ритмично распологая фигуры.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 15 сентября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Осенняя картина. Гриб в траве»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно- образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: шөп – трава, сурет – картина, күз – осень.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление Белочки, которая будет заниматься и играть вместе с детьми.
Загадываю загадку про гриб.
Предлагаю определить проблемную ситуацию, требуя решения.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Отгадывают загадку.
Выделяют проблему.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Предлагаю рассмотреть иллюстрации.
Какое время года изображено на рисунке?
А что изображено на другом рисунке?
Какую форму имеет грибочек?
Какого цвета шляпка у грибочка?
Называю новые слова на двух языках.
Показываю способы рисования грибов, обращая внимание на то как нарисовать шляпку и ножку гриба.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Проявляют желание рисовать.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Предлагаю подарить белочке грибочки.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть грибы, цвета, форму предметов.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: соединять в одном рисунке несколько предметов, объединять их общим содержанием.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 8 сентября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Яблоки посеем в саду»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: алма – яблоко, дөнгелік – круглый, қызыл – красный, сары – желтый, жасыл – зеленый.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление гостей.
Загадываю загадки про яблоки.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Выделяют проблему.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Предлагаю рассмотреть иллюстрации по теме.
Что это за дерево?
Какие плоды на нем растут?
Какую форму имеют яблоки?
Какого цвета бывают яблоки?
Называю новые слова на двух языках.
Показываю способы рисования. Учу рисовать круг, показываю как нужно раскрашивать, обращая внимание на размер.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Предлагаю подарить рисунки гостю.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть фрукты, цвет, форму, новые слова.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, навыки закрашивания карандашом.
Істей білу/ Уметь: рисовать предметы округлой формы.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 3 ноября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Тележка»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: арба – тележка, адам – человек.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю круг приветствия «Деревья».
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление гостя.
Загадываю загадки про тележки.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Отгадывают загадки.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Ребята мы сегодня с вами будем рисовать тележку, но сначала давайте внимательно рассмотрим рисунок.
Рассказываю предназначение тележки, о том как с помощью нее человеку становится легче выполнять тяжелую работу.
Называю новые слова на двух языках.
Показываю способы рисования, обращая внимание на различие в величинах.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Слушают воспитателя.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть предметы и детали, новые слова.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: изображать предметы овальной и прямоугольной формы.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 1 декабря 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Снеговик»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: қар – снег, көз – глаз, ауыз – рот, мұрын – нос, сәбіз – морковь, қол – рука.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание иллюстрации, на наступившее время года.
Приглашаю героя, который будет заниматься и играть вместе с детьми.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Предлагаю детям отгадать загадку и из нее узнать тему занятия
Предлагаю рассмотреть наглядный образец.
Что изображено на рисунке?
Из чего сделан снеговик?
Какие геометрические фигуры нам понадобятсяяя, чтобы нарисовать снеговика?
Какие у него глазки?
Какой носик?
Какой геометрической фигуры его ручки?
Называю части тела на двух языках.
Показываю способы рисования, обращая внимание на различие в величинах.
Предлагаю приступить к рисованию.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Проявляют желание рисовать.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Чему новому вы научились?
Кого вы сегодня рисовали?
Что получалось, а что нет?
Прощание с персонажем сказки.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: новые слова, части тела, геометрические фигуры.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: обводить гружки, рисовать глазки и носик.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 22 декабря 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Разноцветные треугольники»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: бояу – краски, сурет салу – рисовать, үш бұрыш – треугольник.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю пальчиковую гимнастику.
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление сказочного персонажа.
Загадываю загадки про яблоки.
Выполняют гимнастику.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Выделяют проблему.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Показываю треугольники, которые аккуратно закрашены карандашами.
Сказочный персонаж очень заинтересован и хочет нарисовать такие же треугольники.
Предлагаю детям помочь сказочному герою:
Что это?
Какого они цвета?
Какие это праздники?
Предлагаю приступить к работе.
Предлагаю определиться с цветами треугольников.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Проявляют желание помочь герою.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Предлагаю подарить сказочному герою наши работы.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Дарят рисунки.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть геометрическую фигуру, новые слова.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: умерено нажимать на карандаш, неотрывно закрашивать не выходя за контур.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 8 декабря 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Рыбки в аквариуме»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: балық – рыба, су - вода, кок - голубой
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление гостей.
Обращаю внимание на иллюстрации.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Рассматривают картинки.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Предлагаю рассмотреть рыбок, их форму и цвет, выделить отличительные особенности разных рыбок.
Называю новые слова на двух языках.
Показываю способы рисования, обращая внимание на различия и цвет.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Проявляют желание рисовать.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю сложить атрибуты на свои места и убрать все лишнее с парт.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Предлагаю выбрать гостю самых красивых рыбок.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: новые слова, цвета, форму, особенности рыбок.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы.
Істей білу/ Уметь: удерживать образ разных рыбок.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 10 ноября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Золотая осень»
Мақсаты/Цель:
Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение;
Упрожнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки;
Закреплять технические навыки рисования.
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: сары – желтый, күз – осень, жапыпақ – листок, ағаш – дерево, шөп – трава.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю круг приветствия «Улыбка».
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление гостей.
Загадываю загадки про осень.
Провожу беседу про осень.
Предлагаю вспомнить стихи об осени.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Отгадывают загадки.
Беседуют об осени.
Вспоминают стихи.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Провожу беседу:
На земле повюду лежат жёлтые и оранжевые листья – как золотой ковер. А когда идет дождь на листочках бывают капли и когда они блестят, листь кажутся золотыми.
Обращаю внимание на картину Левитана «Золотая осень».
Обратите внимание деревья изображены большие и маленькие, на одном дереве есть листочки на другом нет.
Предлагаю физминутку.
Показываю способ рисования.
Уточняю цвета и вспоминаю правила работы с кистью.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Проявляют желание рисовать.
Строятся на физминутку.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть элементы дерева, новые слова.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: эмоционально воспринимать художественное произведение.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 17 ноября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Украшаем сырмак» (декоротивное рисование)
Мақсаты/Цель:
Учить детей на полосе бумаги составлять простой узор из элементов казахского орнамента;
Развивать цветовое восприятие;
Развивать навыки работы с кистью и красками.
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: болу – краски, сурет салады – рисовать, сырмақ – войлочный коврик, киіз үй – юрта.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление нового персонажа – Айсулу.
Предлагаю определить проблемную ситуацию.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Выделяют проблему.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Знакомство с Айсулу.
Предлагаю рассмотреть Айсулу.
Кто к нам пришел?
Что она нам принесла?
Что в руках у Айслу?
Рассматоривают коврик.
Предлагаю помочь нашему гостю украсить сырмак казахским орнаментом.
Рассмотрение элементов казахского орнамента.
Показываю способ работы с карандашами.
Как с и помощью можно украсить сырмак.
Обращаю внимание на размер элементов.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Рассматривают элементы.
Проявляют желание рисовать.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Анализирую результаты образовательной учебой деятельности:
Предлагаю проститься с гостьей.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Отвечают на вопросы.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: элементы казахского орнамента, цвета.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: рисовать элементы казахского орнамента, рисовать краями.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 24 ноября 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Что бывает квадратное?»
Мақсаты/Цель:
Учить выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца;
Развивать творческие способности, воображение.
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на появление нового героя, который будет заниматься вместе с нами.
Предлагаю определить проблемную ситуацию, требующую решения.
Предлагаю работу с раздаточным материалом.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к гостям (радуются, приветствуют, приглашают заниматься и играть вместе с ними).
Выделяют проблему.
Работают с раздаточным материалом.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Предлагаю обратить внимание на доску, где находятся рисунки имеющие квадратную форму.
Скажите, что это за предметы?
Как они называются?
Какую форму они имеют?
Как вы думаете, что их объединяет?
Предлагаю гостям помочь нарисовать рисунок детям. А затем назвать свою работу.
Показываю способы рисования, обращая внимание на различие в величинах.
Поддерживаю и поощряю детей. Помогаю определиться с названием работы.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Проявляют желание рисовать.
Самостоятельная работа.
Выставка работ. Стараются придумать название.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Выделение интересных моментов занятия и своего участия в нем.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: геометрически ефигуры и называть их.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: выбирать тему своего рисунка.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 15 декабря 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Украшение платочка»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: оромол – платок, өрнек – узор, әдемі – красивый.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю круг приветствия «Улыбка».
Предлагаю занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Обращаю внимание на расстроенного Пяточка.
Выяснение проблемы. Предлагаю помочь Пяточку.
Занимают места.
Проявляют свое отношение к Пяточку.
Выделяют проблему.
Соглашаются помочь.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Показываю на картинке коврик, салфетку и платочек сделанные своими руками.
Пяточок очень заинтересован платочком, но он не умеет его так нарисовать.
Предлагаю помочь Пяточку.
Задаю вопросы:
Показываю способы рисования, обращая внимание на различие в величинах.
Предлагаю выбрать фон для платочка.
Поддерживаю и поощряю детей.
Проявление интереса, рассматривают, обследуют при помощи различных анализаторов.
Участие в обсуждение по результатам рассмотрения иллюстраций, отвечают на вопросы.
Проявляют желание помочь.
Самостоятельная работа.
Определяются с цветом фона.
Выставка работ.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Предлагаю сравнить рисунки с образцом.
Анализирую индивидуальную работу каждого ребенка.
Пяточок благодорит ребят за красивые подарки, за помощь и прощается.
Прощание с образом.
Убирают свои рабочие места.
Рассматривают рисунки, сравнивают с образцом.
Помогают определить красивый рисунок.
Радуются своим результатам.
Прощание.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: называть элементы казахского орнамента, новые слова.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: подбирать элементы казахского национального орнамента, подбирать цвета.
Ұйымдастырған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы Дата 29 декабря 2016 г
Білім беру аймыз/ Образовательные области: «Творчество»
Бөлімдер/ Разделы: «Рисование»
Тақырыбы/ Тема: «Снегурочка»
Мақсаты/Цель:
Әдістері/ Методы и приемы: наглядно-образный, словесный.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: хат – письмо.
Іс-әрекет кезіндер/ Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/ Действия детей
Мотивациялық-танымдық/ Мотивационно-побудительный
Предлагаю пальчиковую гимнастику.
Прошу детей занять места за партой, чтобы заниматься.
Постановка цели.
Мне сегодня пришло письмо.
Хотите узнать от кого?
Я вам загадаю загадку (о снегурочке)
Читаю письмо, выделение проблемной ситуации.
Давайте поможем снегурочке.
Занимают места.
Слушают письмо.
Отгадывают загадку.
Выделяют проблему.
Соглашаются помочь.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік/
Организационно -поисковый
Нарисуем ее портрет и тогда она сможет отправить его друзьям.
Предлагаю посмотреть на портрет, который есть у меня.
Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда?
Во что она одета?
Как выглядит ее шубка?
Снизу она расширена, а сверху сужается?
А теперь начнем рисовать нашу Снегурочку.
Показываю способы рисования.
Рисовать начнем с головы.
Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.
Теперь будем рисовать шубку. А какая шубка у Снегурочки красивая, длинная и снизу расширенная, похожа на треугольник.
Теперь будем рисовать ручки.
Руки и Снегурочки начинаются, где начало шубки.
Теперь украсим шубку.
Поддерживаю и поощряю детей.
Соглашаются рисовать портрет.
Рассматривают портрет Снегурочки , отвечают на вопросы.
Следят за методом рисования Снегурочки.
Самостоятельно рисуют голову Снегурочки.
Рисуют шубку. Отвечают на вопросы.
Украшают свои работы.
Рефлекстік- үйілесімділік/ Рефлексивно-коррегирующий
Предлагаю убрать рабочие места и карандаши по местам.
Анализирую результаты деятельности.
Предлагаю разложить работы на столе, отойти на небольшое расстояние.
Все портреты у нас получились просто замечательные, Снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.
Убирают свои рабочие места.
Раскладывают портреты.
Принимают участие в анализирование своих работ.
Дарят их Снегурочке.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: геометрические фигуры, цвета, новые слова.
Болу/ Иметь: навыки индивидуальной работы, довести дело до конца.
Істей білу/ Уметь: рисовать по образцу, рисовать круг-лицо, треугольник-шубка.