-Ребята, сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Давайте вместе попробуем их отгадать. Отгадывание загадок о зиме. С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек, Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло. (Снежинки) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз. (Мороз) -Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? -Что мороз разрисовал? -Какого цвета узоры появляются на окне? -В какое время года можно увидеть узор на стекле? -А вы хотели бы увидеть зимние узоры, которые нарисовал мороз? - Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? - А почему? Что можно делать зимой? - Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он ( показ иллюстраций ) -Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? - А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? Начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. - Скажите пожалуйста как на казахском языке будет окно? -Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге. Показать , как нужно держать кисть, набирать гуашь и концом кисти наносить рисунок. Физминутка Рано утором в парк ходили (ходьба на месте) Там снеговика лепили («лепим» руками комочки) А потом с горы катились (Волнообразные движения руками) Веселились и резвились (прыжки на месте) Холодно гулять зимой (киваем головой) Побежим скорей домой (возвращаемся на места) - Если вам все понятно, можете начинать работать. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа). Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна . - Вы сегодня молодцы. -Каким способом мы рисовали? - Сложно было рисовать? - Посмотрите на рисунки своих друзей, чей узор вам понравился? - От кого мы получили письмо? - О чем он нас просил? -Мы помогли ему? -Что мы сделали? -Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся
|